1
Конспект занятия
Приложение 10
Тема «Здравствуй, водичка»
Задачи:
Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды
(вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских
умений детей,
обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных,
растений.
Воспитывать интерес, любовь к природе.
Материал: Прозрачная посуда, вода, сахар, соль, гуашь, одноразовые ложки,
листы с нанесенным свечой рисунком.
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята, без любви жить нельзя. Все люди любят жизнь,
природу, других людей, животных. Давайте согреем друг друга теплом своих
рук и улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: – Посмотрите, у нас получилось солнышко – доброе,
ласковое, всеми нами любимое. Давайте нарисуем пальчиком круглое
солнышко в воздухе, а от него – лучики (дети рисуют). Посмотрите, наше
солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки, лучикипальчики,
закрыли пальчики – солнышко спряталось.
Солнышко спряталось
И к нам на длинной ножке,
Мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Давайте послушаем его песенку (прослушивание записи)
Воспитатель:
– Как вы, ребята, думаете, дождику ктонибудь рад? Кому нужен дождик?
(ответы детей).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки...
– Ребята, а вы любите умываться по утрам и вечерам? Покажите мне, как вы
умываетесь?
Бульбульбуль
Журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, 2
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие.
Нос и щёки не забыли,
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Воспитатель:
Скажите, ребята, а людям нужна вода? А зачем? (ответы детей). Какую воду
используют люди для приготовления пищи? (ответы детей).
Воспитатель:
– Посмотрите, вот на столе чтото стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А
может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). – Давайте
понюхаем ее. Она пахнет? Правильно, вода не имеет запаха. Давайте
попробуем ее на вкус. А если бросить в нее сахар, какая станет вода?
Правильно, сладкая. Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль,
какая вода станет? (ответы).
Воспитатель:
– Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет. Если в воду
опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зеленой, синей.
Воспитатель:
– Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной. Она может расколдовать
картинки, которые у нас здесь лежат. Закрашивать мы с вами будем не
кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы
будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.
Пальчиковая гимнастика:
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем. Самостоятельная деятельность детей. (по мере закрашивания на листочках
появляются рыбки, нарисованные воском).
Воспитатель:
– А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. А скажите
мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а
всегда была с нами? (Ответы детей). Давайте теперь все вместе повторим:
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
Конспект НОД "Секретная вода"
Конспект НОД "Секретная вода"
Конспект НОД "Секретная вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.