Конспект НОД Составление задач подготовительная группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Упражнять в счете, решении примеров на сложение и вычитание. 2. Развивать умение составлять математические задачи по рисункам и соотносить их со схемами. 3. Закрепить знания правил поведения в природе. Дети отправляются на экскурсию по городу и решают проблемные вопросы. Н а остановках "Торговый центр" "Зоопарк"решают задачи
Иконка файла материала составление задач.docx
Мальцева Елена Александровна воспитатель, 1 категория МБОУ «Кониплотническая ООШ» структурное подразделение детский сад Занятие по математике Аудитория: Подготовительная группа. Тема: Составление задач. Задачи: 1. Упражнять в счете, решении примеров на сложение и вычитание. 2. Развивать умение составлять математические задачи по рисункам и  соотносить их со схемами. 3. Закрепить знания правил поведения в природе.  Ход занятия Приветствие детей и гостей. ­ Доброе утро! Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся.  ­ Какое у вас настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение. 1. Сюрпризный момент. ­Скажите мне, пожалуйста, кто из вас был в городе?  ­ Что интересного вы видели?  Когда я была, в вашем возрасте меня родители тоже возили в город. Я ходила  в зоопарки в цирк. Сегодня  я предлагаю отправиться  на экскурсию по городу. Я буду  экскурсоводом, а вы  путешественниками. ­На каком транспорте можно добраться до города?   А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины,  А питается бензином Правильно мы поедем на автобусе, попробуйте угадать его номер. Первая  цифра в номере автобуса, обозначает число, стоящее перед числом 2.Вторая  обозначает число стоящее после цифры 6.  ­ Какой номер нашего автобуса? 3.Самостоятельная работа. Это наш автобус. Чтобы найти свое место, надо решить примеры. Все  разместились. Можно отправляться в путь.  4. Презентация. Проблемный вопрос. Первая  остановка – «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.  ­ Как называется этот магазин? ­ Как назвать одним словом то, что здесь продается? ­Что здесь лишнее? Я приготовила для вас веселую задачу. Что известно в задаче, это условие. А о чем спрашивается в этой задаче, это  нужно узнать, называется вопросом задачи. Надо сложить части и найти целое. Я вам предлагаю самостоятельно составить задачу по рисунку.  ­ Кому дадим право первым составить задачу? (девочкам) ­ Что надо знать, чтобы составить задачу? Чтобы составить задачу надо знать, Что есть в первой части, что во второй.  Найти надо целое. «Задачи мы решали на вопросы отвечалиСамостоятельная работа и в группах. Вторая остановка «Зоопарк». ­ Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку.  ­ Какой по счету слон, лев, жираф? ­ Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога?  ­ Как можно назвать всех этих животных Физкультминутка 7. Работа в группах. ­ Кто живет в лесу? ­ Что растет в лесу? Я прошу по карточкам, определить, какие правила поведения нужно  соблюдать в лесу. Для девочек розовые карточки, а для мальчиков голубые. ­ А какие пословицы о лесе вы знаете? Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь.  Вот и наш детский сад.  Ой­ой­ой двери автобуса не открываются. Открыть их сможем, если найдем  ключ. Для этого надо совершить путешествие по клеточкам.   8. Рефлексия. Вот он ключ! Откроем двери и выйдем. ­ Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии? ­ Что было трудным? ­ Где бы вы хотели еще  побывать в городе, в каких местах? Если вы считаете, что наше путешествие удалось. Вам было приятно  принимать в нем участие. Я прошу вас взять карточки, где нарисованосолнышко. А если было не интересно, скучно возьмите карточки, где  нарисована тучка. Наше путешествие закончилось всем спасибо.