Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Оценка 4.8

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2019
Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Публикация является частью публикации:
5 Приложение 5ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ.docx
1 Приложение 5 Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3—5 лет Комплекс наглядно­дидактических материалов для индивидуальных занятий Составители Л.Н. Павлова, И.В. Маврина, Л.А.Малышева   ООО «Издательство ГНОМ и Д» Развивающие игры и упражнения, предлагаемые вашему вниманию, адресованы детям 3—5­и лет   (а   также   для   детей   с   задержкой   психического   развития)   и   могут   с   одинаковым   успехом использоваться   как   для   занятий   с  ребенком   дома,   так   и   при   групповых   занятиях   в   дошкольных учреждениях. СПРЯЧЬ   МЫШКУ  Цель. Закрепление знаний шести цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый и их названий. Материал. Листы   бумаги   шести   цветов,   посередине   белый   квадрат,   на   котором   нарисована   мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов — дверцы, мягкая игрушка — кошка. Рекомендации к проведению. Взрослый предлагает ребенку поиграть в игру «Спрячь мышку». Сначала он знакомит ребенка с правилами игры, затем они играют вместе. Взрослый раскладывает на столе три домика, рядом кладет квадраты­дверцы   шести   цветов.   Для   того,   чтобы  спрятать   мышку,   надо   закрыть   окошко   дверцей­ квадратиком того же цвета, что  и  домик. Если дверца­квадратик будет другого цвета, отличного от цвета домика, придёт кошка и съест мышку. Когда все дверцы закрыты, приходит кошка — «ловить мышей». Не найдя ни одной не правильно закрытой дверцы кошка уходит. Затем   ребенку   даются   три   «мышкиных   домика»   и   шесть   квадратов   всех   цветов,   предлагается спрятать   мышек,   пока   кошка   спит.   Ребенок   выбирает   квадраты­дверцы   тех   же   цветов,   что   и «мышкины домики», лежащие перед ним, и закрывает их. (Если ребенок ошибается, взрослый вместе с ним ищет нужную дверцу, чтобы надежно  спрятать   мышку  от  кошки.)  Затем   количество   домиков можно увеличить. Примечание:  Количество   домиков   у   ребенка   варьируется   от   3   до   6.   Игру   можно   повторять несколько раз. В СТРАНЕ ФИГУРОК «ЧЕЛОВЕЧКОВ»  Цель. Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Материал. Картонные квадрат, круг, треугольник с нарисованными лицами — фигурки­«человечки»; у ребенка ­ одноцветные круги, квадраты, треугольники такого же размера. Рекомендации к проведению. 2 Взрослый   приглашает   ребенка   в   страну   фигурок­«человечков»,   рассказывает   о   ее  необычных жителях:   достает   из   коробки   круг,   квадрат,   треугольник   (фигурок­«человечков»),  обводя   контуры фигур пальцем и называя их: «Эту фигурку зовут круг, эту квадрат» и т. д. Затем предлагает ребенку обвести   контур   каждой   фигурки   пальцем.   Далее   проводится   игра   «Найди   такую   же».   Взрослый поочередно показывает круг, квадрат, треугольник; ребенок выбирает среди фигур, лежащих перед ним на столе, точно такую же, проверяет себя, совмещая выбранную им фигуру с образцом. Примечание.  Для групповых занятий в более сильной подгруппе у детей по две фигуры каждой формы, в более слабой — по одной фигуре каждой формы. АППЛИКАЦИЯ «САЛФЕТОЧКИ   ДЛЯ   ФИГУРОК­«ЧЕЛОВЕЧКОВ»  Цель. Ознакомление детей с овалом и прямоугольником. Материал. Картонный овал и прямоугольник с нарисованными лицами — фигурки­«человечки»; у ребенка ­ 2 прямоугольных листа бумаги для аппликации (один с контурным  изображением овала, другой — с контурным изображением прямоугольника), по одному овалу и прямоугольнику, клей, кисточка, салфетка, клеенка. Рекомендации к проведению. Взрослый   напоминает   ребенку   о   стране   фигурок­«человечков»  и  предлагает   познакомиться   с новыми «жителями» этой страны. Ребенок вместе со взрослым рассматривает овал и прямоугольник; взрослый называет их, просит ребенка сказать,  на какую из знакомых ему фигурок похож овал  и  на какую  — прямоугольник. (Овал  похож   на   круг,  только   немного   вытянут;   прямоугольник   похож   на квадрат, но тоже  вытянутый.) Далее ребенок выполняет аппликацию салфеток для фигурок­«чело­ вечков»,   наклеивая   на   лист   бумаги   с   контурным   изображением   овал   или   прямоугольник;   дарит салфетки той фигурке, для которой она сделана. КТО   ГДЕ   СПИТ  Цель.  Развитие   представлений   об   эталонах   формы   (круг,   квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Материал. Большие фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (фигурки­человечки); у ребенка ­ те же фигуры меньших размеров с «лицами» — один набор; карточки  с контурным изображением тех же фигур, той же величины. Рекомендации к проведению. Ребенок вспоминает названия знакомых фигурок­«человечков». Взрослый поочередно показывает большие фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя пальцем фигуру, взрослый выясняет,   помнит   ли   ребенок   «имя»   (название)   фигурки­«человечка».   Затем   взрослый   предлагает поиграть   с   маленькими   фи­гурками­«человечками»:   уставших   «человечков»   надо   уложить   спать   в подходящие  для них «кроватки», т. е. разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Примечание.  Для   групповых   занятий:   в   более   сильной   подгруппе   размер   фигур   может   быть меньше, чем контуры на карточке. РАЗНОЦВЕТНЫЕ   КОМНАТЫ  Цель.  Развитие   представлений   об   основных   цветах   спектра:   красном,   оранжевом,   желтом, зеленом, синем, фиолетовом. Материал. Карточка,   разделенная   на   6   клеток,   карточки   шести   цветов   (красного,   оранжевого,   желтого, зеленого, синего, фиолетового), набор мелких картонных силуэтов игрушек тех же цветов. Рекомендации к проведению. Взрослый   дает   ребенку   большую   карточку,   разделенную   на   6   цветных   квадратов,  предлагая представить, что это цветные комнаты, в которых живут различные разноцветные игрушки. Ребенок вместе со взрослым рассматривает разноцветные комнаты, называет, какого они цвета. Далее взрослый дает ребенку коробку с силуэтами игрушек шести цветов спектра, просит рассмотреть их, обращает внимание  на  то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленая и машинка желтая)  и  что   разные   игрушки   могут   быть   одного   цвета   (красная   чашка,   красная  рыбка,   красный флажок). Затем проводится игра: ребенок раскладывает силуэты игрушек но « комнатам», подбирая 3 их по цвету к каждой комнате (в красную комнату — все красные игрушки, в синюю — все синие и т. д.). Если задание выполнено правильно, на столе появляется многоцветный флажок. При появлении белого флажка ребенок ищет, какие игрушки попали не в свою «комнату». Примечание.  Количество игрушек в коробках может меняться в зависимости от степени подго­ товленности ребенка. Цвет игрушек должен точно совпадать с цветом «комнат». ПОСТРОИМ   БАШНЮ  Цель.  Ознакомление   со   способами   соотнесения   предметов   по   величине   (наложение   и приложение),   определение   величины   предмета   по   отношению   к   другим:   "большой",  "средний", "маленький". Материал. Картинки   с   изображением   зверей:   медведя,   лисы,   мышки;   3   квадрата   постепенно  убывающей величины (большой, поменьше, самый маленький); у ребенка ­ по три квадрата (большой, поменьше, самый маленький). Рекомендации к проведению. Взрослый   вместе   с   ребенком   рассматривает   изображенных   на   отдельных   картинках   зверей, располагая их по порядку: самый большой (медведь), поменьше (лиса), самый маленький (мышка). Далее ребенок и взрослый строят башню для зверей из квадратов: внизу — самый большой квадрат, затем — поменьше, затем — самый маленький. Ребенок определяет величину квадратов, накладывая их друг на друга. Ребенок и взрослый обсуждают, где удобнее будет жить медведю (внизу), где — лисе (чуть повыше), а где — мышке (на самом верху). После   этого   ребенок   самостоятельно   строит   такую   же   башню   из   квадратов   (дом   для   зверей) используя способ наложения. Примечание. Игра может проводиться повторно с большим количеством зверей и квадратов. ЛОТО «ЦВЕТ»  Предлагаются два варианта игры, которые проводятся поэтапно. I вариант. Цель.  Развитие   представлений   об   основных   цветах   спектра,   подбор   предметов   по   заданному признаку (цвет) с отвлечением от других свойств предметов. Материал. Шесть карт лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов шести цветов; маленькие карты с теми же изображениями. Рекомендации к проведению. В данной игре взрослый является и ведущим и играющим партнером. Он раздает карты лото (на первых порах ребенок может играть с меньшим количеством карт) и предлагает рассмотреть их. Затем проводится игра. Взрослый­ведущий достает из коробки по одной картинке и спрашивает:  «У кого такая?» Если у ребенка есть такая же картинка, он отзывается, получает ее и закрывает картинку на карте. Взрослый действует  аналогично, создавая в игре положительный эмоциональный настрой. Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все картинки на картах у взрослого и у ребенка. Примечание. Если ребенок усвоил и запомнил 6 основных цветов спектра, ему можно дать две и более карт лото. II вариант. Цель.  Развитие   представлений   об   основных   цветах   спектра,   подбор   предметов   по   словесному описанию. Материал. Тот же. Рекомендации к проведению. Игра проводится аналогично I варианту, но взрослый не показывает карточку, а только называет предмет и его цвет. Например: «У кого зеленая машина?», «У кого синее ведро?» и т. д. Выигрывает тот,   кто   первым   закроет   все   картинки   на   карте  лото.   Таким   образом   ребенок   ориентируется   на название цветов предметов. Примечание. Игра проводится тогда, когда ребенок начнет свободно ориентироваться в 6 цветах спектра. ГОСТИ Цель.Ознакомление со способом группировки но форме геометрических фигур, различающихся 4 по цвету и величине. Материал. Картонные круг и овал с нарисованными лицами — фигурки­«человечки»; большие листы бумаги с контурными изображениями круга и овала — «домики» фигурок­ « человечков »; у ребенка ­ круги и овалы разных цветов и размеров — по 3—4 шт. Рекомендации к проведению. Взрослый предлагает ребенку вспомнить про страну фигурок­«человечков» и поиграть с ними. Он достает из коробки большие круг и овал с нарисованными лицами  и просит  вспомнить  их «имена»; сказать, чем отличаются круг и овал друг от друга (овал — вытянутый). Далее проводится игра: ребенку предлагается помочь заблудившимся «младшим братцам» круга и овала (круги и овалы разного цвета и величины) найти свои «домики». Ребенок группирует все круги, раскладывая их на листе бумаги с контуром круга, все овалы — на листе с контуром овала. Примечание.  Игра проводится повторно с другими фигурами (треугольником, квадратом, пря­ моугольником). АППЛИКАЦИЯ   «ЕЛОЧКА»  Цель.  Использование   способа   расположения   предметов   на   листе   бумаги   в   порядке   убывания величины. Материал. Образец аппликации елочки; у ребенка ­ по 4—5 треугольников постепенно убывающей величины, лист бумаги для аппликации, клей, кисточка, салфетка, клеенка. Рекомендации к проведению. Взрослый   показывает  ребенку   образец   аппликации  елки  и  предлагает   ему сделать такую же. Внимание ребенка фиксируется на том, как расположить элементы аппликации, чтобы получилась красивая, стройная елочка (в порядке убывания величины). Далее ребенок выполняет аппликацию: сначала раскладывает элементы аппликации в порядке убывания величины, затем наклеивает их. НАКОРМИМ   МИШЕК Цель.  Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2—3 предметными рядами.  Материал.  Картинка с изображением 6—8 мишек, стоящих по росту, 6—8 мисочек постепенно убывающей величины; у ребенка ­ 6—8 мисочек убывающей величины.  Рекомендации к проведению. Взрослый вместе с ребенком рассматривает мишек, изображенных на картинке, отмечает, что они стоят по росту. Ребенотс говорит, какой мишка самый большой,  какой поменьше, еще меньше и т. д. Далее взрослый предлагает поиграть, представить, что мишки пришли из леса и хотят есть, каждому мишке надо дать ту мисочку, из которой он привык есть (самому большому мишке — самую большую миску, тому, кто поменьше — самую большую из оставшихся и т. д.). Взрослый сопровождает свой рассказ   показом   способа   выбора   мисочек.   Затем   ребенок   самостоятельно  раскладывает   миски   для мишек у себя на столе, подбирая их но величине от самой  большой до самой маленькой, соблюдая принцип отбора, — выбирать самую большую из оставшихся. Примечание.  Игра может проводиться повторно с большим количеством медведей и мисочек, а также с добавлением ложек в соответствии с размером и количеством мисок. ОКРАСКА  ВОДЫ Цель.  Ознакомление   детей   с   оттенками   цвета   по   светлоте   и   их   словесными   обозначениями: «светлый», «тёмный», «светлее», «темнее». Материал.  2 большие банки с наклейками  темно­красного и светло­красного цветов, красная гуашевая краска, кисть; у ребенка ­ 2 маленькие баночки с водой, красная гуашевая краска, кисточка. Рекомендации к проведению. 5 Взрослый предлагает ребенку поиграть: приготовить соки для кукол. Он показывает, как сделать «сок», — набирает на кисть немного краски и разводит ее в воде,  вместе с ребенком рассматривает получившийся светло­красный «сок». Далее взрослый предлагает сделать другой «сок»: макая кисть в краску 2 раза, получает более темную воду. Внимание   ребенка  обращается   на   разницу   получившихся   оттенков  воды   («   соков  »).  После   этого ребенку предоставляется возможность самостоятельно сделать воду двух оттенков — светло­красную и темно­красную и вылить ее в банки с соответствующими цветными наклейками. Примечание.  Экспериментирование   с   окрашиванием   воды   может   проводиться   несколько   раз   с использованием красок разного цвета и получением большего количества оттенков. ПОСТРОИМ   ДОМИКИ   ДЛЯ   ФИГУР Цель.  Развитие   представлений   о   геометрических   фигурах   с   целью   их   самостоятельного воспроизведения. Материал.  Большие фигуры пяти форм: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; 13 палочек (можно неоточенные карандаши); тонкая проволока или толстая нитка (для круга ­ длина проволоки или нитки короче, чем для овала). у ребенка ­ фигурки­«человечки» меньшего размера; 13 счетных палочек; тонкая проволока или толстая нитка. Рекомендации к проведению. Взрослый показывает ребенку геометрические фигуры (квадрат, треугольник,  прямоугольник), просит   вспомнить,   как   они   называются,   предлагает   построить   для  них   домики.   Ребенок   вместе   со взрослым строит домики для фигур из палочек и «поселяет» туда большие фигуры. Затем взрослый показывает ребенку круг и овал, ребенок называет их. Домики для круга и овала строятся из проволоки или ниток. После этого ребенку предлагается самостоятельно построить домики для маленьких фигурок. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ   ЛОТО Цель.  Ознакомление со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном). Материал.  Пять   карт,   разделенных   на   пять   квадратов;   пять   геометрических   фигур   (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), изображенных на маленьких карточках; 25 маленьких карт с изображением предметов разной формы (по пять разной формы): круглой   —   часы,   яблоко,   футбольный   мяч,   воздушный   шар,   апельсин;  квадратной   —   коврик, платок, оконная рама, телевизор, флаг; овальной — дыня, слива, лист, жук, яйцо; прямоугольной — портфель, конверт, книга, домино, картина; треугольной — елка, пирамидка, косынка, треугольный кусочек сыра, морковка. Рекомендации к проведению. Взрослый вместе с ребенком рассматривает материал лото. Ребенок называет фигуры и предметы на маленьких карточках, отмечает, что предметы на маленьких карточках разной формы (круглой — мяч,   яблоко,   квадратной   —   коврик,   платок   и  т.   д.).   Затем   проводится   игра,   в   которой   взрослый является и ведущим и играющим  партнером. Взрослый кладет маленькие карточки с геометрическими фигурами изображением вниз и предлагает ребенку выбрать наугад одну или несколько карточек. Выбранная   карточка   помещается   с   вырез,   имеющийся   в   большой   карте.  Далее   взрослый   по одной показывает  картинки с предметами  разной формы, спрашивая: «Кому нужен предмет  такой формы?» Ребенок подбирает себе карточки с предметами, ориентируясь на фигуру в углу  большой карты, и закрывает клетки на карте. Игра повторяется 2—3 раза с новыми фигурами. СОСТАВНЫЕ   КАРТИНКИ  Цель. Овладение умением анализировать изображение предмета сложной формы и воссоздавать ее из частей. Материал.  Образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: машина, елочка, домик, человечек и т. д.; у ребенка ­ одноцветные круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники разной величины и пропорций. Рекомендации к проведению. 6 Взрослый  вместе с ребенком  рассматривает  образцы  рисунков, анализирует  их с точки зрения составных частей изображенных предметов: особенности величины,  пропорций и форм, особенности расположения их в пространстве. Затем   ребенок   составляет   различные   картинки   из   отдельных   геометрических  фигур самостоятельно. Примечание. Игру можно повторить с другими образцами рисунков. ЗАКРОЙ  ДВЕРИ  В  ДОМИКАХ  Цель. Развитие представлений о величине предметов, соотнесение предметов по ширине.  Материал.  У ребенка  ­ по 2 вырезанных  из картона домика, у которых  разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей; по 2 прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины — «двери» (соответственно прорезям в домиках); игрушка — лиса. Рекомендации к проведению. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть домики, лежащие перед ним, и поиграть в игру «Закрой двери в домиках». Он рассказывает, что в домиках живут зайчики, двери в домиках открыты. Когда на охоту выходит лиса, надо помочь зайчикам надежно спрятаться в домиках, закрыв двери: подобрать к каждому из домиков  ту дверь, которая  плотно закроет дверной проем в доме. Если ребенок  узкий проем закроет широкой дверью, то оставшаяся дверь будет уже проема второго домика, и лиса сможет утащить зайца. Игра может повторяться несколько раз. В конце игры ребенок сравнивает ширину дверей путем наложения. Примечание. При повторном проведении игры можно дать ребенку три домика и три дверцы. ТРИ   ВОЗДУШНЫХ  ШАРИКА Цель.  Развитие   представлений   о   светлотных   оттенках   цветов;   при   использовании   белил, составление ряда по светлоте. Материал.  Рисунок   трех   синих   воздушных   шариков   различной   светлоты;  у   ребенка   ­   листы бумаги с контурами трех шариков, палитра, синяя и белая гуашь, вода, кисточка. Рекомендации к проведению. Взрослый показывает ребенку картинку с нарисованными на ней воздушными шарами, вместе с ребенком рассматривает ее: сначала нарисован самый светлый  шарик, потом — потемнее, затем — самый темный. Затем взрослый показывает и  объясняет, как получить разные оттенки синего цвета с помощью белил: на палитру  положить достаточное количество белой гуаши; добавив в белила немного синей краски, можно сделать светло­синий цвет, добавив побольше синего — цвет потемнее. Получив краску разных оттенков, взрослый раскрашивает шары: первый — светло­синий, второй — более темный, третий раскрашивается чисто синей гуашью. Далее   ребенок   самостоятельно   смешивает   краски   на   палитре,   получая   два   оттенка:   один   — светлого цвета, другой — потемнее. Он раскрашивает шарики так, чтобы получился светлотный ряд. Примечание. Занятие можно провести повторно, предложив раскрасить 4 шарика, таким образом получить еще один оттенок (еще более светлый). ИГРА С МЯЧОМ  Цель. Развитие представлений о высоте, развитие глазомера.  Материал. Мяч, 5—6 картонных одноцветных кругов, разрезанных пополам, различающихся по величине последовательно на 1 см. Рекомендации к проведению. Взрослый предлагает ребенку поиграть в мяч, перебрасывая его друг другу. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет мяч. (Мяч прячется то высоко на шкаф — его не достать с пола, то низко — мяч легко достать.) Ребенок определяет положение мяча (высоко, низко), ищет способ, как достать мяч, если он лежит высоко. Игра повторяется несколько раз. В процессе игры создается еще одна игровая ситуация: при доставании мяча упали и разбились «тарелки»   (половинки   «тарелок»   раскладываются   на   полу),   а   вторые   половинки   даются   ребенку. Взрослый   предлагает   подобрать   половинки   «тарелок»  так,  чтобы  потом их  можно было  «склеить». Ребенок подбирает и «склеивает» тарелки (складывает две подходящие половинки). АППЛИКАЦИЯ   «РАДУГА» Цель. Ознакомление детей с системой цветов, включая голубой цвет.  Материал. Картинка с изображением радуги; у   ребенка   ­   лист   бумаги   с   незавершенной   аппликацией   радуги,   полоски   семи   цветов   для 7 завершения радуги, клей, кисточка, салфетка, клеенка. Рекомендации к проведению. Ребенок   вместе   со   взрослым   рассматривает   картинку   с   изображением   радуги,   слушает   стихи   и загадки о радуге. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга­дуга. Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках и оттуда вниз по радуге на салазках, на коньках. К. Чуковский Через поля, через луга  Встала нарядная дуга. СТИХИ О РАДУГЕ Радуга­дуга,  Не давай дождя,  Давай солнышка,  Колоколнышка. ЗАГАДКИ О РАДУГЕ Разноцветные ворота  На лугу построил кто­то,  Но пройти в них нелегко,  Те ворота высоко.  Постарался мастер тот,  Взял он красок для ворот.  Ни одну, ни две, ни три —  Целых семь, ты посмотри.  Как ворота эти звать?  Можешь их нарисовать? Взрослый обращает внимание ребенка на последовательность цветов на картинке и говорит, что в таком порядке всегда располагаются цвета в радуге. Далее взрослый дает ребенку лист с незавершенной аппликацией радуги и предлагает разложить, а затем и наклеить полоски в нужной последовательности, так чтобы получилась красивая радуга. АППЛИКАЦИЯ   «ОРНАМЕНТ» Цель. Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учетом их формы и цвета. Материал. Образец орнамента: в центре — зеленый квадрат, по углам — красные круги; у ребенка ­ лист бумаги меньшего, чем на образце, размера с контурным изображением того же орнамента: квадрат зеленого цвета, красные круги, клей, кисточка, салфетка, клеенка. Рекомендации к проведению. Взрослый   вместе   с   ребенком   анализирует   образец   аппликации:   какая   фигура   и  какого   цвета наклеена посередине, какие — по углам. Взрослый предлагает ребенку выбрать из лежащих перед ним фигур необходимые и разложить их на листе, после этого сделать аппликацию. Примечание.  При повторном проведении занятия ребенку можно дать большее количество мате­ риала: 4 красных и 4 зеленых круга, 4 красных и 4 зеленых квадрата, чтобы у него была возможность выбора. ЛОТО «ЦВЕТ И ФОРМА»  Цель.  Развитие  ориентировки  на два признака  одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины). Материал.  Шесть  карт  лото  с  расположенными  в   разном  порядке  пятью   геометрическими  фи­ гурами, тридцать вырезанных фигур пяти форм, шести цветов большей величины. Рекомендации к проведению. 8 В данной игре взрослый является и ведущим и играющим партнером. Взрослый достает из коробки но одной фигуре и спрашивает: "У кого такая?" Если ребенок отзывается, он получает ее и закрывает соответствующую   фигуру   на   карте;   если   не  отзывается   —   фигура   откладывается   в   сторону.   Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все фигуры на картах. Примечание. В начале ребенку даются 1 —2 карты лото, по мерс освоения игры количество карт у ребенка может увеличиваться.

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019