Развивать связную речь детей.
Учить детей отвечать полным предложением.
учить детей рисовать узор – украшать рукавичку,
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.
развивать связанную речь;
Развивать творческие способности детей.
Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
В.doc
«В гости к сказке «Рукавичка"
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отвечать полным предложением.
• учить детей рисовать узор – украшать рукавичку,
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни
животных.
Развивающие :
• развивать связанную речь;
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
• Развивать умение детей называть качества, признаки и действия
животных.
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и
сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстрация, чтение стихов, загадок, постановка
проблемного вопроса, беседа.
Материал и оборудование: просмотр мультфильма «Рукавичка»;
магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры,
восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.
Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки
быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь —
большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый,
хитрая, лукавая, съела, жалко.
Интеграция областей: Познание. Коммуникация, Художественное
творчество, Социализация.
Планируемые результаты:
• интерес к сказкам; • понимание необходимости правильной позы во время рисования для
сохранения красивой осанки;
• развитие творческих способностей детей.
Методы и приемы:
1. Оргмомент
2. Сюрпризный момент – появление рукавички.
3. Беседа
4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
5. Разгадывание загадки
6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
7. Подвижная игра: «Лисичка – сестричка»
8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1. Оргмомент
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу
заинтересовываются происходящим.
2. Сюрпризный момент – появление рукавички
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: Ребята, что это? Дети поднимают и
рассматривают рукавичку.
Воспитатель:
Правильно это рукавичка.
А чья это может быть рукавичка?
Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких
детей).
Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?
А вы знаете сказку про рукавичку? Дети замечают рукавичку, рассматривают ее и отвечают на вопросы
воспитателя. Активизируют необходимые знания
3. Беседа
Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик,
волк, медведь)
Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)
Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют?
Почему? (Ответы детей)
Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)
Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)
Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка
Ряба», «Теремок», «Репка»).
Средство активизации познавательной деятельности
5. Разгадывание загадки
А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда
отгадаете загадку:
Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)
Как о волке говорят в сказках? (волчок серый бочок). Почему его так
называют?
Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто
это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие
внимания, мышления.
6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем
медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер.
Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь: бурый,
косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь,
любит есть: мед, ягоды, рыбу).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно
передавать аккуратно, и не обижать его.
Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не
говорили? (Лиса и лягушка)
Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку.
Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру?
Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Активизируют необходимые знания, активно
взаимодействуют. Высказывают суждения.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая
правильный ответ
7. Физкильминутка. Игра «Три медведя»
Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топтоптоп, топтоптоп. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлопхлопхлоп, хлопхлопхлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать. Дети выполняют двигательные движения,
указанные в тексте.
А теперь давайте вспомним чего
началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)
Кто первый пришел к рукавичке? (мышканорушка)
Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчикпобегайчик)
Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)
Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушкапопрыгушка)
Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшкобатюшко) Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что
потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду
найти рукавичку. Звери испугались и убежали).
Ребята, значит животные остались без домика? Что же
делать? (Ответы детей)
Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть
вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не
понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.
Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше,
чтобы и у остальных зверей были свои домики.
Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли.
8. Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»
Дети раскрашивают рукавички.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь
они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим
их нашим животным.
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
• Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?
• Какие животные жили в рукавичке?
А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы
работали с красками.
Активизировать творческое мышление. Формирование технических
умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.
Конспект НОД "В гости к сказке "Рукавичка"
Конспект НОД "В гости к сказке "Рукавичка"
Конспект НОД "В гости к сказке "Рукавичка"
Конспект НОД "В гости к сказке "Рукавичка"
Конспект НОД "В гости к сказке "Рукавичка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.