Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Оценка 4.7

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
чтение
Детсад
18.03.2018
Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Тема: «Инсценирование русской народной сказки «Репка» Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков детей. Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физиче-ское развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная. Цель: формировать у детей интерес к импровизации. Задачи: Образовательная: формировать умение в импровизации пользоваться вер-бальными и невербальными средствами выразительности: передавать черты характера героев интонацией, мимикой, движениями. Развивающие: развивать речевую активность, упражнять детей в умении со-относить действия со словами. Воспитательная: воспитывать уважение к старшим, вежливость, отзывчи-вость, желание прийти на помощь, трудолюбие, любовь к растениям. Предварительная работа: • прослушивание сказки на диске; • просмотр мультфильма; • кукольный театр; • театр на фланелеграфе; • дидактические игры: «Назови ласково», «Назови последовательность». Словарная работа: дед - старенький, сгорбленный, седой; репка - сладень-кая, вкусненькая, медовенькая, аппетитная. Материал: театр на фланелеграфе; 2 лейки, 2 ведёрка, 2 лопатки, 2 палочки, 2 семечка; декорация – домик. Методы: • наглядные - показ (театр на фланелерафе), рассматривание; • словесные – рассказ сказки, беседа, вопросы к детям; • игровые – сюрпризный момент - загадывание загадок; подвижная игра-эстафета «Посади репку» Приемы: игровой, показ, дифференцированный, индивидуальный подход, игровые движения в физкультминутке, дидактическая игра. Планируемые результаты: дети импровизируют сказку, узнают ласкатель-но-уменьшительные слова: сладенькая, вкусненькая, медовенькая, аппетит-ненькая.Конспект НОД по развитию речи средняя група
НОД средняя группа.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»  Конспект НОД в средней группе по развитию речи  «Инсценирование русской народной сказки «Репка» Воспитатель Наталья Валерьевна Пущиенко Тема: «Инсценирование русской народной сказки «Репка» Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков детей. Образовательные области: речевое, социально­коммуникативное,  физическое развитие Виды   детской   деятельности: игровая,   коммуникативная,   познавательно­ исследовательская,   восприятие   художественной   литературы   и   фольклора, двигательная, изобразительная. Цель: формировать у детей интерес к импровизации. Задачи:    Образовательная:  формировать   умение   в   импровизации   пользоваться вербальными   и   невербальными   средствами   выразительности:   передавать черты характера героев интонацией, мимикой, движениями. Развивающие: развивать речевую активность, упражнять детей в умении  соотносить действия со словами. Воспитательная: отзывчивость, желание прийти на помощь, трудолюбие, любовь к растениям. Предварительная работа:  воспитывать   уважение   к   старшим,   вежливость,  прослушивание сказки на диске;  просмотр мультфильма;  кукольный театр;  театр на фланелеграфе;  дидактические игры: «Назови ласково», «Назови последовательность». Словарная работа: дед ­ старенький, сгорбленный, седой; репка ­ сладенькая, вкусненькая, медовенькая, аппетитная. Материал: театр на фланелеграфе; 2 лейки, 2 ведёрка, 2 лопатки, 2 палочки, 2 семечка; декорация – домик. Методы:  наглядные ­ показ (театр на фланелерафе), рассматривание;  словесные – рассказ сказки, беседа, вопросы к детям;   игровые – сюрпризный момент ­ загадывание загадок; подвижная игра­ эстафета «Посади репку» Приемы:   игровой,   показ,   дифференцированный,   индивидуальный   подход, игровые движения в физкультминутке, дидактическая игра. Планируемые результаты: дети импровизируют сказку, узнают ласкательно­ уменьшительные   слова:    медовенькая, аппетитненькая.   вкусненькая, сладенькая, Ход Действия воспитателя Воспитатель загадывает детям загадки: Кругла, а не месяц,  Желта, а не масло,  С хвостом, а не мышь. Круглый бок, жёлтый бок,  Сидит на грядке колобок, Врос в землю крепко.  Что же это?  Кругла, да гладка, откусишь – сладка, Засела крепко на грядке… Конечно,   это   репка.   Расскажите   мне сказку   про   репку   с   помощью фланелеграфа. ­ Кто первый посадил репку? ­ Дед какой? ­ Как дед ходит?   предлагает   детям Воспитатель походить как дед – старичок. ­   Послушайте,   как   говорит   дедушка (запись голоса дедушки на диске) Воспитатель   предлагает   детям   сказать фразу в образе дедушки: ­ Расти, репка, большая­пребольшая! ­ Как дед сажал репку? Действия детей Репка  Репка  Репка      (выкладывание Дети   рассказывают   с   помощью наводящих вопросов. Дед фланелеграфе). ­   сгорбленный, с бородой.  ­ сгорбившись.   с   палочкой,   Медленно, Старенький, седой,   на     репка, большая­ Расти, пребольшая!  Он   вскопал   ямку.   Граблями разбил   камни,   разровнял   землю. Сделал ямку и посадил семечко, а потом полил её из лейки. Сладенькая,   вкусненькая, ­ аппетитненькая, медовенькая. ­ Расти моя репонька. Расти моя хорошая.  Вырасти моя репонька, большая ­пребольшая. Расти, моя красавица. Расти моя милая, дай нам хороший урожай. Расти репа вкусная, аппетитная, сладкая, медовая. Трудно. Он же старенький. 1   –   бежит   с   лопаткой «вскапывает грядку» 2 ­ бежит с грабелькой «рыхлит» 3   ­   бежит   с   палочкой   «делает углубление» 4 ­ сажает семечко 5 ­ поливает из лейки. Нет.  Дед   старенький, большая. У него мало сил.   а   репка Да.   Дедушка   старенький,   они любят и уважают его. Дети выполняют. Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал? Дидактическая игра «Назови ласково»  ­Какие   слова   говорил   дед   репке,   когда сажал? Скажите их с любовью.  ­   Как   вы   думаете,   трудно   было   деду сажать репку?  Давайте   поможем   дедушке   посадить репку. Подвижная   игра­эстафета   «Посади репку» (две команды) ­2­3 раза. Удалось дедушке вытянуть репку?  Почему? Кого позвал в помощь дедушка? Дидактическая ига  «Назови последовательность» Дети,   как   вы   думаете,   сразу   пришли   к нему близкие на помощь? Давайте   поиграем   в   сказку,   будем   её импровизировать. Прежде чем играть выполним упражнение «Покажи   черты   характера   героя» (добрый,   весёлый, ленивый, ласковый)   грустный,   злой, Рефлексия:  импровизация детьми сказки «Репка» с чертами характера героев.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018