Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
чтение
Детсад
18.03.2018
Тема: «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков детей.
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физиче-ское развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: формировать у детей интерес к импровизации.
Задачи:
Образовательная: формировать умение в импровизации пользоваться вер-бальными и невербальными средствами выразительности: передавать черты характера героев интонацией, мимикой, движениями.
Развивающие: развивать речевую активность, упражнять детей в умении со-относить действия со словами.
Воспитательная: воспитывать уважение к старшим, вежливость, отзывчи-вость, желание прийти на помощь, трудолюбие, любовь к растениям.
Предварительная работа:
• прослушивание сказки на диске;
• просмотр мультфильма;
• кукольный театр;
• театр на фланелеграфе;
• дидактические игры: «Назови ласково», «Назови последовательность».
Словарная работа: дед - старенький, сгорбленный, седой; репка - сладень-кая, вкусненькая, медовенькая, аппетитная.
Материал: театр на фланелеграфе; 2 лейки, 2 ведёрка, 2 лопатки, 2 палочки, 2 семечка; декорация – домик.
Методы:
• наглядные - показ (театр на фланелерафе), рассматривание;
• словесные – рассказ сказки, беседа, вопросы к детям;
• игровые – сюрпризный момент - загадывание загадок; подвижная игра-эстафета «Посади репку»
Приемы: игровой, показ, дифференцированный, индивидуальный подход, игровые движения в физкультминутке, дидактическая игра.
Планируемые результаты: дети импровизируют сказку, узнают ласкатель-но-уменьшительные слова: сладенькая, вкусненькая, медовенькая, аппетит-ненькая.Конспект НОД по развитию речи средняя група
НОД средняя группа.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект НОД
в средней группе по развитию речи
«Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Воспитатель
Наталья Валерьевна
Пущиенко Тема: «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков детей.
Образовательные области: речевое, социальнокоммуникативное,
физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,
двигательная, изобразительная.
Цель: формировать у детей интерес к импровизации.
Задачи:
Образовательная: формировать умение в импровизации пользоваться
вербальными и невербальными средствами выразительности: передавать
черты характера героев интонацией, мимикой, движениями.
Развивающие: развивать речевую активность, упражнять детей в умении
соотносить действия со словами.
Воспитательная:
отзывчивость, желание прийти на помощь, трудолюбие, любовь к растениям.
Предварительная работа:
воспитывать уважение к старшим,
вежливость,
прослушивание сказки на диске;
просмотр мультфильма;
кукольный театр;
театр на фланелеграфе;
дидактические игры: «Назови ласково», «Назови последовательность».
Словарная работа: дед старенький, сгорбленный, седой; репка сладенькая,
вкусненькая, медовенькая, аппетитная.
Материал: театр на фланелеграфе; 2 лейки, 2 ведёрка, 2 лопатки, 2 палочки,
2 семечка; декорация – домик.
Методы:
наглядные показ (театр на фланелерафе), рассматривание;
словесные – рассказ сказки, беседа, вопросы к детям;
игровые – сюрпризный момент загадывание загадок; подвижная игра
эстафета «Посади репку»
Приемы: игровой, показ, дифференцированный, индивидуальный подход,
игровые движения в физкультминутке, дидактическая игра.
Планируемые результаты: дети импровизируют сказку, узнают ласкательно
уменьшительные слова:
медовенькая,
аппетитненькая.
вкусненькая,
сладенькая, Ход
Действия воспитателя
Воспитатель загадывает детям загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это?
Кругла, да гладка, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке…
Конечно, это репка. Расскажите мне
сказку про репку с помощью
фланелеграфа.
Кто первый посадил репку?
Дед какой?
Как дед ходит?
предлагает детям
Воспитатель
походить как дед – старичок.
Послушайте, как говорит дедушка
(запись голоса дедушки на диске)
Воспитатель предлагает детям сказать
фразу в образе дедушки:
Расти, репка, большаяпребольшая!
Как дед сажал репку?
Действия детей
Репка
Репка
Репка
(выкладывание
Дети рассказывают с помощью
наводящих вопросов.
Дед
фланелеграфе).
сгорбленный, с бородой.
сгорбившись.
с палочкой,
Медленно,
Старенький,
седой,
на
репка,
большая
Расти,
пребольшая!
Он вскопал ямку. Граблями
разбил камни, разровнял землю.
Сделал ямку и посадил семечко,
а потом полил её из лейки. Сладенькая,
вкусненькая,
аппетитненькая, медовенькая.
Расти моя репонька. Расти моя
хорошая.
Вырасти моя репонька, большая
пребольшая.
Расти, моя красавица. Расти моя
милая, дай нам хороший урожай.
Расти репа вкусная, аппетитная,
сладкая, медовая.
Трудно. Он же старенький.
1 – бежит с лопаткой
«вскапывает грядку»
2 бежит с грабелькой «рыхлит»
3 бежит с палочкой «делает
углубление»
4 сажает семечко
5 поливает из лейки.
Нет.
Дед старенький,
большая. У него мало сил.
а репка
Да. Дедушка старенький, они
любят и уважают его.
Дети выполняют.
Дедушка сажал репку с любовью. Как он
мог назвать репку, когда сажал?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Какие слова говорил дед репке, когда
сажал? Скажите их с любовью.
Как вы думаете, трудно было деду
сажать репку?
Давайте поможем дедушке посадить
репку.
Подвижная играэстафета «Посади
репку» (две команды) 23 раза.
Удалось дедушке вытянуть репку?
Почему?
Кого позвал в помощь дедушка?
Дидактическая ига
«Назови последовательность»
Дети, как вы думаете, сразу пришли к
нему близкие на помощь?
Давайте поиграем в сказку, будем её
импровизировать.
Прежде чем играть выполним упражнение
«Покажи черты характера героя»
(добрый,
весёлый,
ленивый, ласковый)
грустный,
злой,
Рефлексия: импровизация детьми сказки
«Репка» с чертами характера героев.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.