Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Оценка 5

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
23.04.2018
Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять представления о частях суток; - закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; - закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; - учить отгадывать математические загадки; - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Конспект НОД в средней группе по теме.docx
Конспект   НОД   в   средней   группе   по   теме   «Веселая   математика». Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература. Цель  ­   развивать   творческие   способности   детей,   их   познавательную активность и интерес к математике. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; ­ закреплять представления о частях суток; ­ закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; ­ закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их; ­ закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ­ продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; ­ учить отгадывать математические загадки; ­   формировать   умение   понимать   учебную   задачу   и   выполнять   ее самостоятельно. Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Речевые: продолжать   учить   обозначать   словами   положение   предмета относительно себя. Воспитательные: воспитывать   отзывчивость,   желание   помогать   другим, интерес к математике. Материал: демонстрационный   материал   для   каждого   задания,   карточки   с цифрами. Методические   приемы: игровая   ситуация,   загадывание   загадок,   вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов. Ход НОД   Воспитатель:Какое   сейчас   время   года?(весна).   А   теперь   послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет  (Весна). Старый тополь у крылечка, Луг в ромашках недалечко, Грозы, ливни, рожь в цвету, Медом пахнет за версту. В темной чаще за делянкой Пень тропинки сторожит. Земляничная полянка Красным солнышком лежит (Лето) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем  (Осень). Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость людям подарила И на санках прокатила (Зима). Доброе утро – птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! ­О какой части суток это стихотворение? (Утро). Вот сейчас у нас в данный момент, какое время суток? (Утро) Игра «Закончи предложение» Я буду начинать, а вы заканчивать предложения: ­Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром). Солнце светит днем, а луна...(ночью). Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем). ­Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти). Повторим с вами цифры. Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске. Дети по очереди называют цифры. Игра «Что изменилось» Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры. ­Что изменилось? Дети находят ошибку, и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия. Игра «Где, чья игрушка» Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта. Вопросы и задания детям: ­Назвать игрушки (транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса). ­Показать   стрелочкой,   где,   чья   игрушка.   Цифры   на   одежде   зверюшек обозначают количество колес у игрушки. ­Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4) ­Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3) ­Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2). Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» ­Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели­встали, сели­встали И на месте побежали. Игра «На что похож предмет» Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами. Вопросы и задания детям: ­Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец). ­Назовите   геометрические   фигуры   (круг, треугольник, овал). ­Соедините   линией   изображение   предмета   с   геометрической   фигурой,   на которую он похож. ­Какую фигуру, с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом,  прямоугольник   с  холодильником,  треугольник   с  колпаком,  овал  с огурцом). Игра «Что где находится» Воспитатель   показывает   картинку   с   геометрическими   фигурами,   где   они расположены в разных углах листа. ­Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу). Добивается полного ответа от детей: ­Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия? ­Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.   прямоугольник,   квадрат,

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018