Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
23.04.2018
Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять представления о частях суток;
- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
- учить отгадывать математические загадки;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Конспект НОД в средней группе по теме.docx
Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация,
Физическая культура, Художественная литература.
Цель развивать творческие способности детей, их познавательную
активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;
закреплять представления о частях суток;
закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих
предметов и называть их;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
учить отгадывать математические загадки;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета
относительно себя.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,
интерес к математике.
Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с
цифрами.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы,
физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель:Какое сейчас время года?(весна). А теперь послушайте
внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна).
Старый тополь у крылечка,
Луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету,
Медом пахнет за версту.
В темной чаще за делянкой
Пень тропинки сторожит.
Земляничная полянка
Красным солнышком лежит (Лето) Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем (Осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила (Зима).
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
О какой части суток это стихотворение? (Утро).
Вот сейчас у нас в данный момент, какое время суток? (Утро)
Игра «Закончи предложение»
Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).
Солнце светит днем, а луна...(ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).
Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в
сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти).
Повторим с вами цифры.
Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.
Дети по очереди называют цифры.
Игра «Что изменилось»
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.
Что изменилось?
Дети находят ошибку, и ребенок переставляет цифры на места, комментируя
свои действия.
Игра «Где, чья игрушка»
Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта.
Вопросы и задания детям:
Назвать игрушки (транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два
колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).
Показать стрелочкой, где, чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек
обозначают количество колес у игрушки.
Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4)
Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3)
Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2).
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Селивстали, селивстали
И на месте побежали.
Игра «На что похож предмет»
Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.
Вопросы и задания детям:
Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
Назовите геометрические фигуры (круг,
треугольник, овал).
Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на
которую он похож.
Какую фигуру, с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с
кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с
огурцом).
Игра «Что где находится»
Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они
расположены в разных углах листа.
Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом
верхнем углу).
Добивается полного ответа от детей:
Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?
Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.
прямоугольник,
квадрат,
Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.