Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Детсад
02.05.2018
«Детям о войне и победе!»
Задачи:
Образовательная.
В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно
Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет.
Развивающая.
Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских аккупантов с нашей земли.«Детям о войне и победе!»
детям о войне.docx
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и
победе!»
«Детям о войне и победе!»
Задачи:
Образовательная.
В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война
это плохо и страшно
Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик»,
«моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет.
Развивающая.
Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его
поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство
благодарности к людям, прогнавших фашистских аккупантов с нашей земли.
ИКТ
• видеоклип из фотографий и музыки
Оборудование:
• ноутбук,
• колонки,
• видеопроектор,
• экран.
Ход НОД
В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень
красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георигиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете,
какой праздник отмечается в нашей Стране?
Д: День Победы.
В: Правильно. А что за праздник — День Победы, ктонибудь знает?
Д: (ответы детей)
В: Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю.
(Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).
Жилибыли дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сетры.
Большие были у них семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли,
гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на большых
машинах, и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах.
Очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в
куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдатов. Во что
еще любили играть мальчики?
Д: ответы
В: Правильно.
Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень
плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах
они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли
дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая
Отечественная война. Вот так объявили о ней.
Вот они те плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они
фашистами. Улыбаясь идут фашисты по улицам города, где жили дети. Вот
так открыто и приветливо улыбались они. И с улыбкой ломали они в дома, где
жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому,
плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где
они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей. А
прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек.
Посмотрите на него. Посмотрите, как он похож на Тараканище. Помните, «он
кричит и рычит и усами шевелит»? Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать
детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Он
хотел посадить детей за решетку. Он разрушил все дома в городе, где жили
дети. Помните, как говорил тараканище: «Принеситека мне звери своих детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? Детям и их родителям негде было
жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили
искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от
фашистов в разрушенных домах.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались
со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города Гитлера
и его фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба.
Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего
моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле.
Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им
помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих
людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял
из пулемета, а простой солдат из винтовки. Кавалерист, прогоняя плохих
людей, ездил на лошади. Каждый папа или дедушка старался сделать все,
чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть.
Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто
то из детей даже прогонял помощников Гитлера фашистов вместе со
взрослыми. Ктото уходил в лес к партизанам, а ктото становился юнгой на
корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги
фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб,
самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они
выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали
продукты и вещи у жителей нашего города, убивали.
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги
не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе
закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки.
Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти
очистки варили и съедали. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся
еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы
думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей).
Конечно нет.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
(дети топают ногами)
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились
и остановились.
И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли
и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Вот так вели они их по
улицам города. Не улыбались уже эти плохие люди. Зато радовались,
улыбались и смеялись хорошие и добрые люди. И гремел салют в честь
победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней,
ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и
назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год
поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны —
это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали
Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли.
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.