Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»
Оценка 4.6

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
18.09.2018
Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»
Закрепление и актуализация знаний и умений детей по теме "Фрукты" с опорой на презентацию по мультфильму "Фиксики". Дети отправляются в Страну Фруктландию с героями "Школы маленьких человечков -"Фиксиками", помогают им выполнять различные задания. В ходе занятия отрабатывается образование относительных прилагательных, развиваем навык количественного счета, согласование существительных с числительными, практическое употребление категории дательного падежа. Развиваем мелкую моторику кистей рук; общую моторику, связную речь, активный словарь. Развиваем диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;Подробный конспект НОД с копией слайдов презентации
Конспект НОД Маленькая страна Фруктландия.docx
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности  с речевыми нарушениями «Маленькая страна Фруктландия» Составила и провела Зацепина Елена Леонидовна, учитель­логопед МДОУ «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок». Совершенствовать   грамматический   строй   речи: Корригировать звукопроизношение; Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование  Корригировать и развивать фонематическое восприятие; Корригировать речевое дыхание; Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук; Развивать общую моторику, связную речь, активный словарь; Развивать зрительное внимание, память, мышление, творческого  Цель: закрепить и актуализировать знания и умения детей по теме «Фрукты». Задачи: Коррекционно­развивающие: • • ответа полным предложением; • • • • • воображения, фантазии. •   образование относительных   прилагательных.   Развитие   навыка   количественного   счета, согласование существительных с числительными. Практическое употребление категории дательного падежа. Образовательные: • Воспитательные: • Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. • Здоровьесберегающие: • ребенка; • • Уточнить и расширить словарь по теме «Фрукты». Воспитывать интерес к занятиям, желание совершенствовать свою речь;  Воспитывать усидчивость, трудолюбие. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости  Соблюдать правильную посадку ребенка; Соблюдать режим охраны зрения. Оборудование: демонстрационный материал – яблоко целое и разрезанное на  дольки, муляжи фруктов. Экран, проектор для демонстрации презентации  «Фиксики в стране Фруктландия». Предварительная   работа:  тематические   занятия   по   теме   «Фрукты»,   с использованием   наглядного   материала,   муляжей   и   натуральных   фруктов, чтение и разучивание стихотворений о фруктах. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: I. Организационный момент. ­   Посмотрите   сколько   гостей   сегодня   пришло   к   нам   на   занятие.   Давайте поздороваемся.  II. Основная часть. 1. Сообщение темы. ­ Какое сейчас время года? Какие подарки нам подарила осень? Отгадайте мою загадку:                                           Груша, яблоко, банан,                                           Ананас из жарких стран.                                           Эти вкусные продукты                                           Вместе все зовутся... (фрукты) ­ Мне сегодня прислали письмо из школы маленьких человечков. Отгадайте  от кого оно. (Звучит мелодия ­ ФИКСИТОН)  Слайд 1    Фиксики закончили ремонт техники и предлагают Вам отправиться вместе с ними в страну Фруктландию. Слайд 2 Пантомима «В саду» ­ Дети шли, шли, шли и во фруктовый сад зашли. Фрукты растут высоко на деревьях. Потянитесь, сорвите грушу. Она сочная, сладкая. А вот лимоны.   По вашим лицам я должна догадаться, что лимон очень кислый.  Артикуляционная гимнастика Щечки­яблочки. Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку.  Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Чашечка.  Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?» Лексико­грамматические игры и упражнения  «Попробуем яблоко» Учить   детей   отвечать   на   вопросы.   Расширение   лексического   запаса детей по теме. Логопед обращается к детям: ­ Дети, что у меня в руке? (Яблоко.) ­ Оно красное или зеленое? ­ Оно круглое или квадратное? ­ Яблоко растет на грядке или на дереве? ­ Оно твердое или мягкое? (Дети трогают яблоко) ­ Оно растет высоко или низко? ­ Яблоко сладкое или кислое? (Режет яблоко на дольки и угощает детей) ­ Миша, я тебе дала целое яблоко или одну дольку? ­ А тебе, Катя (Коля, Даня и т.д.)? ­ Сколько у яблока долек (много или мало)? ­ Что у яблока внутри? ­ Чем я вас угощала? Работа над звуковой стороной речи. «Угадай слово»: ­ Угадайте, что ещё растет в саду: сли.., яб.., ли.., гру.., пер.., апель.., ман.., ки.., ана.., вино.., ба…  «Повтори чистоговорки»: Ва­ва­ва – слива; Ша­ша­ша – груша; Ко­ко­ко – яблоко; Мон­мон­мон – лимон; Син­син­син – апельсин Слайд 3 Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» ­ Симка и Нолик  предлагают набрать слив. Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами: Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,  Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный – собирает, а мизинчик­господинчик В землю косточки бросает. Слайд 4 Дидактическая игра «Сосчитай» ­ согласование числительных с  существительными.  ­   Давайте   посчитаем   сколько   фруктов(яблок,   апельсинов   и   груш) собрали   Шпуля   и   Верта.   (Одно   яблоко,   два   яблока,   три   яблока,   четыре яблока, пять яблок и.т.д.) Слайд 5 Образование относительных прилагательных ­ Из фруктов можно приготовить варенье и сок. Посмотрите, что сделал из  фруктов Фаер. Нажимай на фрукт, смотри куда, в стакан (это сок) или в банку (варенье) попадет фрукт. И говори: апельсиновый сок, яблочное  варенье. ФИЗМИНУТКА «Что сделаешь с фруктом?»  Слайд 6     ­ Игрик предложил новую игру. Отгадайте действие и скажите, что ещё можно сделать с фруктом. Логопед показывает детям какой­либо фрукт и дает варианты ответов мимикой или жестом, дети составляют предложения: «Я   съем   яблоко».   «Я   отдам   яблоко   Тане».   «Я   разрежу   яблоко пополам». «Я положу яблоко на стол». «Я сварю из яблок компот» и т.д. Слайд 7 «Угостим   друзей».  Практическое   усвоение   категории   дательного падежа. ­ Расскажите, с кем вы поделитесь своими фруктами. Логопед   показывает   на   экране   персонажей  Фиксиков.   У   каждого ребенка в руке какой­либо фрукт (муляж). Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт в корзину и   говорят:  «Я дам яблоко Симке. Я дам грушу Нолику.  (Шпуля, Игрик, Фаер, Мася, Папус, Верта, Дедус) III. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Слайд 8 ­ У кого в гостях были? Чем занимались? В какие игры играли? Что нового и интересного   узнали?   Какое   задание   вызвало   затруднение?   Что   расскажите дома?

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»

Конспект НОД в старшей группе «Маленькая страна Фруктландия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018