Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
17.03.2018
Сказки В.А.Сухомлинского имеют огромное воспитательное значение для детей дошкольного и школьного возраста. Они учат малышей понимать богатый окружающий мир, сложные отношения в социуме, приспосабливаться к разным жизненным ситуациям. Предложенные для знакомства малышам сказки знакомят с правовыми отношениями в жизни людей.
Мудрость сказок.docx
МДОУ «Шахтёрский яслисад №6» управления образования
администрации города Шахтёрска
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей
группе на тему:
«Мудрость сказок В.А.Сухомлинского»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Кочура Н.Н. Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В.А.Сухомлинского.
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1.Учить детей понимать содержание сказок В.А.Сухомлинского, давать
оценку поведению героев.
2. Учить определять жанр прочитанных произведений сказка.
3. Закрепить знания детей о понятии «народные сказки" и "авторские сказки"
4. Совершенствовать умение передавать интонационную выразительность речи
героев сказки.
5. Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения для
логического выражения своих мыслей.
6. Продолжать учить детей составлять предложения с союзами потому, что;
для того, чтобы.
7. Развивать интонационную выразительность речи (интонация радости,
печали, вопросительная), темп речи, диалогическую речь.
8. Закрепить полученные знания о правах ребенка на жизнь, на игру, на
обучение, на отдых, изучение различных языков, право на свободный выбор
интересов.
9. Воспитывать желание уважать собеседника, устанавливать
доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Быть надежным
товарищем, проявлять чувство ответственности при выполнении
коллективного дела.
Дополнительная литература:
1. Сказки В.А. Сухомлинского.
2. Стихотворения о насекомых, птицах, цветах, о природе.
3. Подготовка подходящего музыкального материала.
4. Подготовка декораций и необходимого наглядного материала: мостик,
река, поляна, ящик, коверсамолет, маскишапочки, нарисованные герои
сказок А. Сухомлинского.
5.Рисованные иллюстрации к сказкам В.А. Сухомлинского.
Подготовка детей:
1. Предварительное знакомство с содержанием сказок А. Сухомлинского
"Лягушка, поющая пожуравлиному", "Хвастливый петушок", "Фиалка и
пчелка", "Ежик и светлячок", "Чтобы бабочка не покололась", "Пусть будут
Соловей и Жук ".
2. Выполнение игровых упражнений: "Узнай сказку по рисунку", "Вспомни
сказку по прочитанным отрывкам", "Перевоплощение в героев определенной
сказки".
3. Проведение игр "Найдите свой цветок". 4. Изучение стихов, инсценировка сказки "Пусть будут Соловей и Жук".
Оборудование:
1. Декорации по содержанию сказок: река, мостик, поляна, деревья.
2. Рисунки к сказкам, фигуры героев сказок и другие необходимые атрибуты.
3. Использование ТСО: музыка спокойная для релаксации, и музыка веселая,
быстрая для проведения игры.
4. Волшебный сундучок, коверсамолет.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Начало занятия упражнение "Дружба начинается с улыбки".
Дети, становитесь пожалуйста в полукруг. Улыбнитесь мне, друг другу.
Я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу свои улыбки.
Беседа с детьми "Сказки, которые мы знаем и любим".
Дети, вы любите сказки? (Да)
А какие вы сказки знаете? (Я знаю сказку "Колосок", "Соломенный
бычок ", "Кот и петух", "Козадереза")
Кто написал эти сказки? (Эти сказки написал народ).
Игровое упражнение "Узнай сказку по рисункам и отрывками".
Дети, узнайте сказку по рисунку. (Это сказка "Фиалка и пчелка»).
Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит дружить и помогать друг
другу).
Что это за сказка? (Это сказка "Хвастливый петушок»).
Что осуждается в этой сказке? Чего нельзя делать? (Нельзя
хвастаться перед другими.)
Внимательно послушайте отрывок и назовите сказку:
1) "Шел по лесу ежик. Нёс яблоко на своих иголках. Вдруг видит чтото
светится… "(это сказка" Ежик и светлячок»).
Для чего ежик принес домой светлячка? (Для того чтобы светить
вечером деткам. Ежик любит своих детей, заботится о них)
2) "На акации высокой расцветали цветы.
Зеленели мелкие листочки, росли острые колючки ".
(Это сказка "Чтобы бабочка не покололась»).
Какая главная мысль этой сказки? (Все имеют право на жизнь, быть
такими, какими родились. Даже колючая акація имеет право рости. Нельзя
никого обижать, бить).
Молодцы, вспомнили все сказки. А кто написал эти сказки? (Эти
сказки написал В. А. Сухомлинский). Да, это авторские сказки, потому что их написал один автор –
Василий Александрович Сухомлинский.
2. Основная часть.
Упражнение "отправляемся в путешествие"
Дети, вы хотели бы попасть в Страну Сказок, которые написал Василий
Александрович? (Да).
Вот у нас есть Волшебный Сундучок, я думаю он нам поможет.
Давайте вежливо его попросим помочь:
Сундучок, сундучок, пожалуйста помоги нам отправиться в
путешествие! 9 Открываю ящик и достаю ковер.)
Что это? (Это ковер). Волшебный сундучок подарил нам волшебный
ковёрсамолет. Помогите мне пожалуйста его расстелить.
Посмотрите какой он красивый, разноцветный. Становитесь все
пожалуй ста на ковер в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек
друг друга. Мы с вами одна команда. Чтобы никто не боялся лететь ввысь,
Обнимите за плечи друг друга. Вот какой мы с вами сплели "веночик друзей".
Звучит спокойная тихая музыка.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
И в Страну Волшебную вместе улетаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Просыпайтесь, дети. Мы с вами уже прилетели в Страну Сказок,
которые написал Василий Александрович. Проходите, пожалуйста, к реке.
Встреча с героями сказки "Лягушка, которая пела пожуравлиному".
Посмотрите, кто нас встречает у реки? (Нас встречают Лягушки и
Журавль). Это герои какой сказки? (Это сказка "Лягушка, которая пела по
журавлиному»).
Чему учит эта сказка? (Сказка учит любить родной язык. Мы имеем
право изучать другие языки). Какие язики с вами изучаем? (Мы изучаем
английский и русский язык).
Упражнение «Перейдем по мостику".
Чтобы перейти через реку по узкому мостику и не упасть, предлагаю
вам найти себе пару. Возьмите за руку того, с кем бы вы хотели перейти через
реку.
Молодцы, хорошие пары. Поддерживайте друг друга и проходите по
мостику.
Преобразование на лужайке в насекомых, птиц. Мы с вами пришли на поляну. Нас встречают насекомые, птицы.
Хотите в них превратиться? Выберите, кто вам наиболее нравится, оденьте на
головку маскушапочку.
Найдите насекомых и птиц своего вида и объединитесь в групки,
договоритесь, кто из вас расскажет о птичке, бабочке, про пчелку, жучка
солнышка.
1Мотыльки маленькие, 2. С цветка на цветок
Но летает быстро. летает пчелка
Похожи на цветы ни минуток не теряет,
Летняя радость для детворы. сладкий мед собирает.
3.Жучок маленький солнышко 4. Воробьишка серенький
Влетел через окошко. По дорожче скачет.
На крыльях красненьких Песню веселую
Есть пятнышки черненькие Радостно щебечет..
Молодцы, спасибо вам. Ребята, становитесь пожалуйста в круг. Вы все
объединились в четыре группки, и только Жук и Соловей не нашли
товарищей. Вспомните, с какой сказки эти герои? (Это сказка "Пусть будут
Соловей и Жук»). Вспомним эту сказку.
Инсценирование сказки "Пусть будут Соловей и Жук".
Соловей весело в саду "Твоя песня никому не нужена"
На калине все пел песни. А Жук: "Жужу! Жужу!
Здесь Жук рогатый прилетел Об этом всем я расскажу "
И говорит: "А не спеть ли мне?» Но птицы и букашки
И загудел вовсю: "Жужужу!" Все были так умны
Тут Соловей закончил петь Они все верно рассудили:
И стал ему такое говорить:
Пусть будет песня Соловья,
Но пусть и Жук поет!
Как можно жить нам без Жука?
Давайте помирим Соловья и Жука, чтобы они больше не ссорились.
Вы скорее помиритесь, Каждый имеет право жить,
Никогда не ссорьтесь. Будем вместе мы дружить.
Что ты нам скажешь на это, Жук?
Я веселый добрый Жук Соловей, ты меня не обижай!
Моя песня Жу жу жу! А песню свою звонкую запевай.
Соловей, ты согласен помириться с Жуком?
Буду я с тобой дружить,
Будем весело мы жить. Покружитесь , Соловей и Жук, и спойте вместе свои песенки.
Игра "Найди цветок".
Герои сказки помирились и на нашей поляне расцвели цветы.
Поиграем в игру. Слушайте внимательно задания.
1) Сейчас будем танцевать К ромашке все птички.
Над цветочками порхать. К колокольчику пчелки.
Когда музыка утихнет К одуванчику жучки,
К цветочкам летим отдыхать. Кузнечики, светлдячки.
Вы же бабочки летите
К василёчку синему.
Будьте все внимательны,
Летайте аккуратнее.
2) А сейчас еще поиграем, только задача изменилось: когда закончится
музыка, вы можете садиться возле того цветка, который вам больше всего
нравится.
А почему так случилось, что у одного цветка собрались жучки, бабочки,
воробьи? (Потому, что этот цветок вам всем нравится. Мы все имеем право
выбирать то, что любим.)
Да, потому что все имеют право на свободный выбор интересов, любить
то, что нравится.
Вам понравилось быть героями сказки "Пусть будут Соловей и Жук"?
Чему учит эта сказка? (Сказка учит уважать друг друга. Все имеют право на
жизнь. Нельзя никого обижать.)
Что бы вам заповнилось наше путешествии, оставляйте себе шапочки
–маски своїх героев.
3. Заключительная часть.
Возвращение из путешествия.
Слышите, звучит знакомая музыка. Пора возвращаться в детский сад.
Становитесь в круг. Как вы думаете, что нас согревало, дарило тепло во
время путешествия? (Нас согревало солнышко).
Протяните ручки вперед, наши руки похожи на лучи солнышка, которые
будут нас согревать. Закрывайте глаза.
Солнышко теплом своим согревает, Мы возвращаемся в детский сад
На коврике с нами отдыхает. Путешествию в сказку каждый рад.
Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.