Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Оценка 4.6

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
17.03.2018
Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Сказки В.А.Сухомлинского имеют огромное воспитательное значение для детей дошкольного и школьного возраста. Они учат малышей понимать богатый окружающий мир, сложные отношения в социуме, приспосабливаться к разным жизненным ситуациям. Предложенные для знакомства малышам сказки знакомят с правовыми отношениями в жизни людей.
Мудрость сказок.docx
МДОУ «Шахтёрский ясли­сад №6» управления образования  администрации города Шахтёрска Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе на тему:  «Мудрость сказок В.А.Сухомлинского» Подготовила: Воспитатель I категории  Кочура Н.Н. Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В.А.Сухомлинского. (старший дошкольный возраст) Задачи: 1.Учить  детей понимать содержание сказок В.А.Сухомлинского, давать  оценку поведению героев. 2. Учить определять жанр прочитанных произведений ­ сказка. 3. Закрепить знания детей о понятии «народные сказки" и "авторские сказки" 4. Совершенствовать умение передавать интонационную выразительность речи героев сказки. 5. Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения для  логического выражения своих мыслей. 6. Продолжать учить детей составлять предложения с союзами потому, что;  для того, чтобы. 7. Развивать интонационную выразительность речи (интонация радости,  печали, вопросительная), темп речи, диалогическую  речь. 8. Закрепить полученные знания о правах ребенка на жизнь, на игру, на  обучение, на отдых, изучение различных языков, право на свободный выбор  интересов. 9. Воспитывать желание уважать собеседника, устанавливать  доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Быть надежным  товарищем, проявлять чувство ответственности при выполнении  коллективного дела.                   Дополнительная литература:  1. Сказки В.А. Сухомлинского.  2. Стихотворения  о насекомых, птицах, цветах, о природе.  3. Подготовка подходящего музыкального материала.  4. Подготовка декораций и необходимого наглядного материала: мостик,  река, поляна, ящик, ковер­самолет, маски­шапочки, нарисованные герои  сказок А. Сухомлинского.  5.Рисованные  иллюстрации к сказкам В.А. Сухомлинского.        Подготовка детей: 1. Предварительное знакомство с содержанием сказок А. Сухомлинского  "Лягушка, поющая по­журавлиному", "Хвастливый  петушок", "Фиалка и  пчелка", "Ежик и светлячок", "Чтобы бабочка не покололась", "Пусть будут  Соловей и Жук ". 2. Выполнение игровых упражнений: "Узнай сказку по рисунку", "Вспомни  сказку по прочитанным отрывкам", "Перевоплощение  в героев определенной  сказки". 3. Проведение игр "Найдите свой цветок". 4. Изучение стихов, инсценировка сказки "Пусть будут Соловей и Жук".          Оборудование: 1. Декорации по содержанию сказок: река, мостик, поляна, деревья. 2. Рисунки к сказкам, фигуры героев сказок и другие необходимые атрибуты. 3. Использование ТСО: музыка спокойная для релаксации, и музыка веселая,  быстрая для проведения игры. 4. Волшебный сундучок, ковер­самолет. Ход занятия:         1. Вступительная часть.       Начало занятия ­ упражнение "Дружба начинается с улыбки".          ­ Дети, становитесь пожалуйста в полукруг. Улыбнитесь мне, друг другу. Я очень рада видеть вас.  Давайте подарим друг другу свои улыбки.  Беседа с детьми "Сказки, которые мы знаем и любим".           ­ Дети, вы любите сказки? (Да)           ­ А какие вы сказки знаете? (Я знаю сказку "Колосок", "Соломенный   бычок ", "Кот и петух", "Коза­дереза")           ­ Кто написал эти сказки? (Эти сказки написал народ).         Игровое упражнение "Узнай сказку по рисункам и отрывками".           ­ Дети, узнайте сказку по рисунку. (Это сказка "Фиалка и пчелка»).           ­ Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит дружить и помогать друг  другу).           ­ Что это за сказка? (Это сказка "Хвастливый  петушок»).           ­ Что осуждается в этой сказке? Чего нельзя делать? (Нельзя   хвастаться перед другими.)           ­ Внимательно послушайте отрывок и назовите сказку:        1) "Шел по лесу ежик. Нёс яблоко на своих иголках. Вдруг видит ­ что­то  светится… "(это сказка" Ежик и светлячок»).             ­ Для чего ежик принес домой светлячка? (Для того чтобы светить  вечером  деткам. Ежик любит своих детей, заботится о них)        2) "На акации высокой расцветали цветы.               Зеленели мелкие листочки, росли острые колючки ".        (Это сказка "Чтобы бабочка не покололась»).             ­ Какая главная мысль этой сказки? (Все имеют право на жизнь, быть  такими, какими родились. Даже колючая акація имеет право рости.  Нельзя  никого обижать, бить).            ­ Молодцы, вспомнили все сказки. А кто написал эти сказки? (Эти  сказки написал В. А. Сухомлинский). ­ Да, это авторские сказки, потому что их написал один автор –  Василий  Александрович Сухомлинский.        2. Основная часть.        Упражнение "отправляемся в путешествие"         ­ Дети, вы хотели бы попасть в Страну Сказок, которые написал Василий  Александрович? (Да).              ­ Вот у нас есть Волшебный Сундучок, я думаю он нам поможет.  Давайте вежливо его  попросим помочь:         ­  Сундучок, сундучок,  пожалуйста помоги нам отправиться в  путешествие!        9  Открываю ящик и достаю ковер.)                                  ­ Что это? (Это ковер). Волшебный сундучок  подарил нам волшебный  ковёр­самолет. Помогите мне пожалуйста его расстелить.              ­ Посмотрите какой он красивый, разноцветный. Становитесь все  пожалуй ста на ковер в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друг друга. Мы с вами одна команда. Чтобы никто не боялся лететь ввысь,  Обнимите за плечи друг друга. Вот какой мы с вами сплели "веночик друзей".                Звучит спокойная тихая музыка.               ­ Реснички опускаются, глазки закрываются.                    Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем.                    И в Страну Волшебную вместе улетаем.                   Хорошо нам отдыхать, но пора уже  вставать.            ­ Просыпайтесь, дети. Мы с вами уже прилетели в Страну Сказок,  которые написал Василий Александрович. Проходите, пожалуйста, к реке.      Встреча с героями сказки "Лягушка, которая пела по­журавлиному".           ­ Посмотрите, кто нас встречает у реки? (Нас встречают Лягушки и Журавль). Это герои какой сказки? (Это сказка "Лягушка, которая пела по­ журавлиному»).           ­ Чему учит эта сказка? (Сказка учит любить родной язык. Мы имеем  право изучать другие языки). Какие  язики  с вами изучаем? (Мы изучаем  английский и русский язык). Упражнение «Перейдем по мостику".             ­ Чтобы перейти через реку по узкому мостику и не упасть, предлагаю  вам найти себе пару. Возьмите за руку того, с кем бы вы хотели перейти через  реку.             ­ Молодцы, хорошие пары. Поддерживайте друг друга и проходите по  мостику.        Преобразование на лужайке в  насекомых, птиц. ­ Мы с вами пришли на поляну. Нас встречают насекомые, птицы.  Хотите в них превратиться? Выберите, кто вам наиболее нравится, оденьте на  головку маску­шапочку.             ­ Найдите насекомых и птиц своего вида и объединитесь в групки,  договоритесь, кто из вас расскажет о птичке, бабочке,  про пчелку, жучка­ солнышка.       1Мотыльки  маленькие,                                  2. С цветка на цветок        Но летает быстро.                                              летает пчелка        Похожи на цветы  ­                                            ни  минуток не теряет,        Летняя радость для детворы.                            сладкий мед собирает.     3.Жучок маленький ­ солнышко                      4. Воробьишка  серенький        Влетел через окошко.                                        По дорожче  скачет.        На крыльях красненьких                                   Песню веселую        Есть пятнышки черненькие                               Радостно щебечет..          Молодцы, спасибо вам. Ребята, становитесь пожалуйста в круг. Вы все  объединились в четыре группки, и только Жук и Соловей не нашли  товарищей. Вспомните, с какой сказки эти герои? (Это сказка "Пусть будут  Соловей и Жук»). Вспомним эту сказку.        Инсценирование  сказки "Пусть будут Соловей и Жук".        Соловей весело в саду                                "Твоя песня  никому не нужена"        На калине все пел песни.                             А Жук: "Жу­жу! Жу­жу!        Здесь Жук рогатый прилетел                      Об этом всем я расскажу "        И говорит: "А не спеть ли мне?»                 Но птицы  и букашки        И загудел вовсю: "Жу­жу­жу!"                    Все были  так умны         Тут Соловей закончил  петь                        Они все верно рассудили:        И стал ему такое говорить:                              Пусть будет песня Соловья,                              Но пусть и Жук поет!                              Как можно жить  нам без Жука?          ­ Давайте помирим  Соловья и Жука, чтобы они больше не ссорились.        Вы скорее помиритесь,                                 Каждый имеет право жить,        Никогда не ссорьтесь.                                   Будем вместе мы дружить.           ­ Что ты нам скажешь на это, Жук?        Я веселый добрый Жук                                Соловей, ты меня  не обижай!        Моя песня Жу ­ жу ­ жу!                              А песню свою звонкую запевай.           ­ Соловей, ты согласен помириться с Жуком?                             Буду я с тобой дружить,                             Будем весело мы жить. ­ Покружитесь , Соловей и Жук, и спойте вместе свои песенки.        Игра "Найди цветок".         ­ Герои сказки помирились и на нашей поляне расцвели цветы.        Поиграем в игру. Слушайте внимательно задания.  1)    Сейчас будем танцевать                             К ромашке  ­ все птички.         Над цветочками порхать.                           К колокольчику  ­ пчелки.         Когда музыка утихнет                                К одуванчику ­  жучки,         К  цветочкам летим отдыхать.                    Кузнечики, светлдячки.                                Вы же бабочки летите                                К василёчку  синему.                                Будьте все внимательны,                                Летайте аккуратнее. 2) ­ А сейчас еще поиграем, только задача изменилось: когда закончится  музыка, вы можете садиться возле того  цветка, который вам больше всего  нравится.       ­ А почему так случилось, что у одного цветка собрались жучки, бабочки, воробьи? (Потому, что этот цветок вам всем  нравится. Мы все имеем право  выбирать то, что любим.)        ­ Да, потому что все имеют право на свободный выбор интересов, любить  то, что нравится.        ­ Вам понравилось быть героями сказки "Пусть будут Соловей и Жук"? Чему учит эта сказка? (Сказка учит уважать друг друга. Все имеют право на  жизнь. Нельзя никого обижать.)          ­  Что бы вам заповнилось наше путешествии,  оставляйте себе шапочки  –маски своїх героев.        3. Заключительная часть.        Возвращение из путешествия.         ­ Слышите, звучит знакомая музыка. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь  в круг. Как вы думаете, что нас согревало, дарило тепло во  время путешествия? (Нас согревало солнышко).         ­ Протяните ручки вперед, наши руки похожи на лучи солнышка, которые будут нас согревать. Закрывайте глаза.    Солнышко теплом своим согревает,        Мы возвращаемся в детский сад    На коврике  с нами отдыхает.                  Путешествию  в сказку каждый рад.

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"

Конспект НОД в старшей группе "Мудрость сказок В.А.Сухомлинского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018