Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"
Оценка 4.9

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
Детсад
23.05.2019
Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину". Данный конспект разработан для старших дошкольников. В ходе проблемной ситуации конспект позволяет детям актуализировать знания по данной теме и приобрести в ходе экспериментирования новые для себя знания.
помощь инопл.docx
Конспект НОД в старшей группе по технологии «Ситуация» Тема: «Помощь инопланетянину» Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля. Задачи:  1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля. 2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и картой. 3. Организация рефлексивной деятельности. Методы: словесный, практический, наглядный, игровой. Материалы: письмо, полоски бумаги, стаканчики с водой, коктельные трубочки, яйцо, два стаканчика с водой , соль, звездочки и солнышки. Ход занятия: 1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) В:  Ребята, смотрите, нам пришло письмо из космоса. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лоль. Я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Побывал на многих   планетах,   но   все   они   непригодны   для   жизни.   Путешествуя,   я   заметил   вашу   необычную   голубую планету и решил побольше о ней узнать. Но один, я очень долго буду изучать вашу планету. Может быть вы мне поможете и расскажате то, что уже о ней знаете. С уважением Инопланетянин Лоль».  Ребята вы хотите помочь инопланетянину узнать про нашу планету? Сможете?  2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений  ­ Ребята, давайте расскажем инопланетянину, как называется наша планета и  какие условия существуют на ней для жизни.  Наша Земля – голубая планета,  Воздухом свежим и солнцем одета. Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя,  Нет, вы поверьте, Земли голубей  От синевы рек, озёр и морей. Ливни шумят… И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете  Горы, равнины, леса и поля –  А что вы еще знаете о нашей плане? (ответы детей) Нашей прекрасной и доброй планеты! Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много­много дней,  даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца,  словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой  вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь. 3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) Давайте расскажем инопланетянину, что есть на нашей планете. Есть ли на земле воздух? Кому нужен воздух? Какой он? Дети, давайте покажем  инопланетянину какой у нас воздух. А как мы сможем показать его?  Есть ли на Земле вода? Давайте внимание, что на глобусе много голубого цвета.  Что это обозначает? Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?  Как вы думаете какая есть вода и какая пригодна для питья?  А пьем мы с вами простую воду.  4. «Открытие» нового знания (способа действия) Мы с вами уже говорили какая есть вода, а сейчас я вам покажу как можно  отличить пресную воду от соленной.  Опыт «Соленая ­ не соленая вода» Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где,  какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в  пресной опустится на дно. Давайте проверим. Ложкой опустите яйцо в ёмкость,  только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной  водой оно потонет, в соленой будет плавать). Что мы еще не смогли показать Лолю? (воздух) Да, и сейчас я вам покажу как мы  можем увидеть воздух. Опыт « Удивительный воздух» Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные  стаканы с водой и коктейльные соломинки. Аккуратно возьмем за краешек полоску  бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и  выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который  двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и  выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый  нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека. Какой же мы сделаем вывод? 5. Включение  нового знания в систему знаний и умений  Давайте еще раз с вами повторим, что есть на нашей планете Я буду вам задавать вопросы, если  правильный вопрос то отвечаете «Да». Если  вопросы неправильные, отвечайте «Нет». На нашей планете нет воздуха (нет) Мы не можем жить без воды (да) У нас есть только соленная вода (нет)  Мы дышим воздухом  (да) Мы можем жить без воздуха (нет) Мы пьем пресную воду (да) А еще Лоль отправил вместе с письмом вот такой чудесный мешочек, давайте  посмотрим что там (воздушные шарики пустые и с водой). Давайте с вами попробуем  запустить наши шарики. Какие легче, какие тяжелее?   Игра «Весёлые игры» Предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными  шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают  вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием. Вывод: Воздух очень лёгкий. 6. Осмысление (итог, рефлексия) ­  Дорогой пришелец! Земля ­ единственная планета в Солнечной системе, где есть  все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко  и не так холодно, есть воздух ­ можно дышать, есть пресная вода ­ можно пить.  Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне». Есть одна планета­сад  В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят,  Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,  Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут  В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету –  Ведь другой, похожей, нету! Если вам понравилось помогать инопланетянину, то выберите солнышко и  прикрепите его около Земли. Если вам не понравилось, то выберите звездочку и  повесьте ее около земли.

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация" тема "Помощь инопланетянину"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019