Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.06.2019
Данное занятие проводилось в Международный День Земли. Занятие рассчитано для детей среднего дошкольного возраста. Экологическое воспитание красной чертой проходит на этом занятии. Дети знакомятся с флагом и символами Земли, слушают и смотрят на интерактивной доске замечательные картины нашей планеты. На занятии используется ИКТ. Все мероприятие проходит с присутствием знакомых детям персонажей мультфильмов - Лунтика и Фиксиков.
день Земли.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной учебной деятельности
Дата:
Провела: Аксельрод Е.В.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ООМ
Тема: «Праздник планеты Земля».
Цель: формировать элементарные представления о значении праздника в жизни человека;
познакомить с Международным праздником День Земли, символами праздника. Развивать
интерес к истории земли. Воспитывать доброту, отзывчивость, щедрость.
Межпредметная связь: «Творчество» аппликация
Словарная работа: международный, праздник, заповедник, клятва.
Материал: картинки с изображением Лунтика и Фиксика, эмблемы, флага, земли;
наклейки с изображением животных и растений, ватман с изображением земли; аудиозапись
со звоном колокола.
Полингвальный компонент: праздник – мереке.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Действия воспитателя
Действия детей
Утренний круг.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, здравствуйте все!
Звучит музыка в нужные моменты,
согласно содержания занятия.
Слушают воспитателя.
Здравствуйте! (мальчики)
Здравствуйте! (девочки)
Здравствуйте! (дети)
Здравствуйте! (гости)
Здравствуйте! (все вместе) Организационно
поисковый
Сюрпризный момент.
На экране или на доске появляется
изображения Лунтика и Фиксика.
Рассматривают.
Лунтик и Фиксик.
Прислушиваются.
Слушают информацию.
Ребята, вы узнали, кто это?
Лунтик и Фиксик появились у нас
не случайно. Они хотят принять
участие в Празднике.
Звучит звук
Колокола.
(аудиозапись)
Это звуки Колокола, который
предупреждает нас о какомто
празднике.
Колокол этот необычный. Он
сделан в стране Япония из монет,
которые собрали дети из 60 стран
мира.
Что означает слово «праздник»?
Ответы детей.
Праздник – это радость, веселье.
На казахском языке «праздник»
«мереке». Давайте повторим это
слово все вместе и запомним его.
Есть один очень важный праздник
для всех людей на Земле – это
Международный праздник День
Земли, который отмечают весной
Повторяют на казахском
языке.
Слушают информацию. 22 апреля. Длится он неделю.
Именно в этот день обязательно
раздается звон колокола.
Называется он «Международный»
– потому что все народы на Земле
принимают участие в нем.
Появляется картинка с
изображением Земли.
Запоминают новое слово.
Рассматривают картинку.
Что вы видите на картинке?
Послушайте загадку, и вы сразу
все поймете:
Ответы детей.
Слушают загадку.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… Земля.
Земля.
Это наша планета Земля в руке
человека.
Как вы думаете, почему люди
отмечают праздник – День Земли?
Ответы детей.
Слушают объяснение.
Праздник День Земли – это
праздник чистой воды, земли и
воздуха.
Уточняет: Земля – это наш
большой общий дом, в котором
живут и животные, и птицы, и
растения, и горы, и леса, и реки. За
этим домом надо ухаживать, беречь
тех, кто в нем живет. У каждого праздника есть свои
символы, по которым мы сразу
узнаем, какой праздник отмечает
наша страна.
Символом Дня Земли является
вот такой значок зеленого цвета.
Рассматривают символ
Рассматривают флаг.
В этот день принято сажать
деревья, поэтому символ зеленого
цвета.
Это флаг Дня Земли.
На флаге снимок нашей планеты,
который сделал космонавт во
время полета на Луну.
Давайте отдохнем, проведем
физминутку.
Физминутка.
Мы друг другу улыбнемся,
Вправовлево повернемся,
Руки вверх,
Присели,
Встали,
Носок,
Пятка,
Улыбаются.
Повороты вправо – влево.
Руки вверх.
Присели.
Встали.
Поставили ногу на носок. Поплясали.
Три хлопка над головой,
Топни левою ногой,
Влево вправо наклонись,
И радушно улыбнись.
Рядышком с тобой сосед,
Рукой пошли ему привет!
Вопрос: что нам нужно сделать,
чтобы сохранить планету Земля?
Предлагаю сделать для животных и
растений заповедники.
Заповедники – это место, где
охраняются государством травы,
цветы, ягоды, грибы, деревья,
кустарники, животные, птицы,
насекомые, рыбы.
На листе ватмана нарисован
голубой макет земли.
Предлагает создать мини –
заповедники: наклеить в разных
частях земли птиц, животных,
цветов и т.д.
Коллективная деятельность детей.
Предлагает посмотреть и назвать,
какие получились заповедники, кто
в них обитает.
Дидактические игры: «Назови
одним словом», «Кто как кричит».
Например: как можно назвать
одним словом животных в вашем
заповеднике?
Как можно назвать цветы одним
словом?
Как кричат животные в вашем
заповеднике?
На пятку.
Покружились.
Хлопают в ладоши.
Топают левой ногой.
Наклоны вправо – влево.
Улыбаются.
Рукой машут соседу.
Ответы детей.
Слушают информацию.
На макете размещают
согласно классификации
животные и растения.
Называют заповедник, кто в
них обитает.
Хищные.
Полевые.
Называют животное, издают звуки, соответствующие
этому животному.
«Заповедник» это слово
Всем и каждому знакомо
В них животных охраняют
Кормят и оберегают,
Запрещают здесь охоту,
Проявляют здесь заботу
О растениях лесных,
Луговых и полевых.
Рефлексивно
коррегирующий
Снова появляются Лунтик и
Фиксик.
Давайте все вместе с нашими
друзьями Лунтиком и Фиксиком
Произнесем клятву.
Клятва – это слово, обещание,
которое никогда нельзя нарушать.
Слушают объяснение. Обещаем, что свою планету
Сумеем сохранить.
Обещаем мы навеки
Ее беречь, хранить, любить.
Ребята, давайте с вами скажем
слова – пожелания для наших
гостей.
Пословицы и поговорки:
Итог: а сейчас мы с вами пойдем на
прогулку, и наведем на нашем
игровом участке чистоту и
порядок.
Пословицы и поговорки:
Земля заботу любит.
Земля кормит людей, как
мать детей.
Кто землю лелеет, того и
земля жалеет.
Земля – тарелка, что
положишь, то и возьмешь.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ЗНАТЬ: о значении символики праздника День Земли.
ИМЕТЬ: представления о Международном празднике День Земли, его згначении.
УМЕТЬ: классифицировать животных и растения для создания мини – заповедника.
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Окрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Праздник планеты Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.