Вегетативное размножение растений
Оценка 4.9

Вегетативное размножение растений

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
20.01.2020
Вегетативное размножение растений
Вегетативное размножение растений
Конспект урока_Мустаева Д.А..docx

Мустаева Диана Айратовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Татаро-английская гимназия  №16».

План-конспект  урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Вегетативное размножение растений

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Форма организации занятия: групповая

Цель: создание условий для формирования учащихся о разных способах размножения растений.

Задачи:

-образовательные: узнать как происходит вегетативное размножение растений.

-развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки разных видов вегетативного размножения, делать выводы на основании рассуждений.

-воспитательные: воспитывать трудолюбие и  положительную мотивацию к обучению, а также учиться ценить заменить  ценить красоту мира растений.

Планируемые результаты

Предметные результаты: познакомиться с размножением растений.

Личностные результаты: развитие мотивов учебной   деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней позиции школьника, гражданина – бережно относящегося к природному достоянию человечества.

Метапредметные универсальные учебные действия: 

-регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование выполнения задания в соответствии с результатом действий.

-познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.

-коммуникативные:  использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других, пытаться принимать     иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением растений, технологическая карта «Исследуем вегетативный способ размножения растений», корзинки с землей, бутылки воды, маленькие лопатки, исследовательский костюм (перчатки, одноразовый медицинский халат и шапочка для волос).

Подготовка к уроку: класс делится на 3 группы. Для каждой группы перед уроком приготовлены контейнер с землей, бутылки воды, маленькие лопатки, исследовательский костюм (перчатки, одноразовый медицинский халат и шапочка для волос), плоды разных растений, ручка, карточки с изображением растений.

 

 

 

 

Приложение 1

Технологическая карта работы

     «Исследуем вегетативный способ размножения растений»

Цель исследования: разобрать способы размножения

Форма работы: в группах

Оборудование: плоды разных растений,  бутылка с водой, контейнер с землей, карточки с изображением растений, ручка, исследовательский костюм.

Ход работы: по ходу работы заполняйте таблицу

Вегетативный способ размножения растений

Название

Способ размножения

Виды растений

 

ЛУКОВИЦА

 

 

 

 

СТРУЧОК ГОРОХА

 

 

 

 

СТРУЧОК ФАСОЛИ

 

 

 

 

КЛУБЕНЬ КАРТОФЕЛЯ

 

 

 

 

 

РОСТОК ФИАЛКИ

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организация класса

-Здравствуйте, дети! Вы готовы начать урок?

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

-Я прошу поднять руки тех, кому нравится  общаться с одноклассниками.

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить.

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относится к людям.

-Ребята, а чему вы хотите научиться на уроках окружающего мира?

-Я верю в вас, у вас всё получится.

«Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!»

II. Повторение пройденного материала

-Ребята, перед тем, как мы с вами начнем изучать новую тему. Давайте освежим знания о растениях, вспомним, что мы о них уже знаем.

-Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».

-У вас на столе есть карточки ответами.

Приложение 2

Корень

Плод

Листья

Стебель

Цветок

Семена

 

-Я вам говорю загадку, а вы посовещавшись в своих командах показываете мне карточку со своим ответом. На обдумывание каждого вопроса у Вас будет 30 секунд.

-Готовы?

1. Орган находится в почве, растет вниз (Корень)

2. Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат (Листья)

3. Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды (Цветок)

4. Орган образуется из цветка, в нем развиваются семена (Плод)

5. Орган растет вверх, по нему проходят питательные вещества и вода (Стебель)

6. Органы находятся в плодах, ими растение размножается (Семена)

-Ребята, вы все молодцы! 

III. Открытие нового знания

-Растения густо заселили всю планету, но как это им удалось? 

-Правильно. Такое распространение стало возможным благодаря тому, что растения научились быстро приспосабливаться к окружающим условиям и размножаться разными способами.

-И сегодня мы с вами познакомимся с таким способом размножения растений, а как он называется, вы узнаете, решив несложное задание.

-У вас на партах лежат карточки с буквами и цифрами. В парах расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, как называется этот способ размножения растений.

Приложение 3

вЕ

рГ

еТ

иА

иВ

иО

иН

иЕ

иТ

иИ

иЕ

иВ

и4

и3

и7

и6

и1

11

10

и2

и5

и8

12

и9

 

-Молодцы, ребята. Это слово «Вегетативное».

-Посмотрите, Вы все верно отгадали слово.

-Ребята, вот у нас получилось такое слово. А как вы думаете, что оно обозначает?

-Чтобы узнать значение этого слова, мы сейчас с Вами обратимся к толковому словарю Ожегова.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с вегетативным размножением и его способами.

V. Физкультминутка

-Давайте мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

(Руки прижаты к груди)

Солнце луч ему подарит

И бутон гвоздикой станет.

(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

IV. Работа по теме урока

-Ребята, вы разделились на три группы. И сейчас вам нужно будет выбрать секретаря, который будет записывать все данные в таблицу «Вегетативное размножение»

-Ознакомьтесь, ребята, с технологической картой и оборудованием, которое находится на ваших партах. Проверьте, все ли у вас есть.

-Чтобы заполнить таблицу, нам предстоит провести исследование. Предметом нашего исследования будут плоды разных растений, которые размножаются вегетативным способом.

-Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – молодые учёные. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы.

-Повторим правила работы:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

1. Исследование  клубни картофеля.

-Ребята, берем лопатку и делаем лунку в контейнере с землей. Наливаем в нее немного воды из бутылки.

-Теперь берем клубню картофеля и сажаем в землю.

-Ребята, скажите, какой это способ размножения?

-Правильно.  Этот способ размножения называется клубневый.

- А какие еще растения размножаются таким способом?

-Все правильно. И теперь вносим полученные данные в таблицу.

2.  Исследование фасоли и гороха.

-Ребята, продолжаем наше исследование. Берем лопатку и делаем лунку в контейнере с землей. Наливаем в нее немного воды из бутылки.

-Теперь берем стручок фасоли и сажаем в землю.

-Ребята, скажите, какой это способ размножения?

-Правильно.  Этот способ размножения называется семенной.

-Мы посадим с вами еще горох. Для этого берем стручок гороха и сажаем в землю.

- А какие еще растения размножаются таким способом?

-Все правильно. И теперь вносим полученные данные в таблицу.

3.  Исследование лука.

-Ребята, берем лопатку и делаем лунку в контейнере с землей. Наливаем в нее немного воды из бутылки.

-Теперь берем луковицу  и сажаем в землю.

-Ребята, скажите, какой это способ размножения?

-Правильно.  Этот способ размножения называется луковичный.

- А какие еще растения размножаются таким способом?

-Все правильно. И теперь вносим полученные данные в таблицу.

4. Исследование Фиалки.

-Ребята, берем лопатку и делаем лунку в контейнере с землей. Наливаем в нее немного воды из бутылки.

-Теперь берем росток фиалки и сажаем в землю.

-Ребята, скажите, какой это способ размножения?

-Правильно.  Этот способ размножения называется черенкование.

- А какие еще растения размножаются таким способом?

-Все правильно. И теперь вносим полученные данные в таблицу

-Молодцы, ребята.

-Посмотрите, какую работы мы с вами проделали.

VI. Закрепление изученного материала

-Ребята, мы с вами заполнили таблицу. И теперь, смотря на свою таблицу, каждая из групп расскажет про один из способов вегетативного размножения.

-Спасибо!

-Вы все правильно рассказали.

VII. Итог урока

-Ребята, я вам сейчас раздам картинки  растения, которые должны у нас должны получиться.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

-А как добиться такого результата? Что нужно для этого сделать?

(Слайд 27)

-Ребята, все правильно.

-Давайте, еще раз вспомним, что же такое вегетативное размножения?

-Какие способы вегетативного размножения вы узнали?

-Какие способы вам были известны из жизненного опыта?

-Какое значение имеет вегетативное размножение в хозяйственной деятельности человека? Вспомните, какая проблема стояла у нас в начале урока? Можем ли мы теперь ее решить?

VII. Рефлексия

(Слайд 28)

-Ребята, а теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

-Спасибо большое за урок. Вы все молодцы, отлично работали.

VIII. Домашнее задание

-У нас с Вами заканчивается урок, какое бы вы хотели предложить себе домашнее задание? Почему? Я предлагаю вам дома попробовать посадить одно из растений, которое мы сегодня с Вами посадили.

(Слайд 29)

 

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020