Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Друзья молочка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект cоставлен для проведения открытого занятия театрального кружка в ДОУ, с детьми второй младшей группы, соответствует требованиям ФГОС. Использование аудиозаписей,атрибутов, игрушек, натуральных молочных продуктов делает это занятие эмоциональным,ярким, красочным, запоминающимся,вызывает положительные эмоции,обучает культурно-гигиеническим навыкам, уточняет знания о пользе молока и молочных продуктов.
Иконка файла материала Интегрированное занятие по программе (4).docx
Интегрированное занятие     во второй младшей группе  на тему "Друзья молочка" Воспитатель: Нестерова Е.Ю. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.  Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.  Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".  Развить логическое мышление.  Сформировать представление об основных принципах правильного питания.  Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.  Привить культурно ­ гигиенические навыки.  Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.  Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  Обучение культурно­гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.  Знакомство с овощами и молочными продуктами.  Заучивание стихотворений о молочных продуктах.  Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".Беседы:  "Как правильно есть",  "Самые полезные продукты",  "Из чего варят кашу". Дидактические игры:  "Чья мама? Чей сынок?",  "Найди овощ",  "Угостим куклу кашей",  "Угостим куклу салатом".  Практическая деятельность:  "Угадай, что съел".  Дегустация молочных продуктов. Материал:  Музыка:  "33 коровы" из кинофидьма "мери Попинс",  "Колыбельная",  "Киска к деткам подошла..",  "Весёлая коровка", "Корова Зорька", " Руки мыть..", " Далеко, далеко на лугу пасутся ко..".  "Мойдодыр".  На конторках: блюдце с готовыми бутербродами с масло (2 ложки на каждого ребенка), розетка с тертым сыром, розетка с овощами, скатерть, салфетки. Стол со скатертью, чайником, чашками, куклой на чайник.  Стол с лейками, тазиками, жидким мылом, салфетками.  На каждого ребенка ­ фартук и шапочка.  Игрушка корова, стог сена. кошка, теленок, малыш.  Шапочки: "кефир", "молоко", "сметана", "масло", "творог", "йогурт".   Мойдодыра.  Мыльные пузыри ­ детям в подарок.  Ведерко большое ималенькое.  Бутылочка с молоком.  Одноразовые стаканчики.  Кефир и молоко (натуральные). ХОД ЗАНЯТИЯ Дети находятся в групповой комнате. Фоном звучит песня "Далеко­далеко на лугу пасутся ко..". Здороваются с гостями.  Воспитатель: ­ Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Зорька. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока". ­ Что жует корова? / Корова жует сено / ­ Что дает корова? / Корова дает молоко /  ( дети под музыку " Весёлая корова" идут в зал перешагивая через гимнастические палки, шагая по "волнистой" дорожке из канатов).Возле дверей встречает корова Зорька.    ­ Здравствуй, Зорька! / обращение к детям / ­ Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Зорька / ­ Так Зорьке тяжело. Надо бы ее помыть, Хорошенько подоить. Целое ведро полезного молока надоили.­ Кого угостим молочком? ­ Послушайте загадку: "Молочко у Зорьки белое, Очень полезное  Для быстрого роста Маленького ее сыночка". ­ А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к загончику, где теленок / ­ Выпил теленочек молочка. Ножки стали сильные. / дети топают ногами / Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки / Теленок хвостиком повертел, / дети изображают / "Му ­ у" заревел. / звукоподражание / ­ Отгадайте, кто еще хочет молочка. Мягкая, пушиста, Лапочки когтистые. Или спиночку прогнет, Или "мяу" запоет. Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к домику, где кошка / ­ Кошка молочко полакала, / движение по показу / Песенка другая стала: звучит потешка "Киска к деткам подошла.." "Мур, мур, мур". / проговаривают /  ­ И еще есть загадка у меня: "Кто на свет появился И кричит "Уа ­ уа,  Дайте что ли молока". И коровье молочко Очень нравится ему. ­ Где же наш малыш? / дети подходят к колыбельке, где малыш / ­ Вот бутылка молока. Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /Давайте все споем: "А­а­а­а­а­а". Тише, идите тихонько сюда. ­ А вам нравится молочко / Да / ­  Какого цвета молок? / Молоко белое / ­ Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми / ­ У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша. ­ А знаете, что у молока есть большая семья? Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи / КЕФИР ­ "Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз. Витаминный очень я. И полезен всем, друзья!" ТВОРОЖОК ­ "Главным буду я, конечно, Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра. Убежит от вас беда" ЙОГУРТ ­ "Самый вкусный это я! Фруктовых кусочков много у мня!" СМЕТАНА ­ "Сметану крутили, вертели, взбивали. И вышло из нее ­ сливочное масло" СЫР ­ "Я твердый и круглый. Чуть­чуть желтоват. Съесть меня будет каждый рад" МОЛОКО ­ "В молоко добавь закваски ­  Получаются тогда:И сметана, и кефир, Очень вкусный твердый сыр, Творог, масло, йогурт разный. Так выходит без меня Нет ­ тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу, Со всеми молочными продуктами дружу!" ВСЕ ГЕРОИ ­ "Мы молочные продукты"!" ­ Что ж! Мы дружим с молочными продуктами.   Воспитатель предлагает подойти к столу. ­ Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко ­ забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют / ­ Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали.  А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить?  У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них? / звучит фонограмма для "Мойдодыра" / МОЙДОДЫР ­ "Здравствуйте, здравствуйте! Слышал я, вы еду будете готовить. Прежде надо руки вымыть. На ручки мылом капну я. Мойте хорошенько Звучит фрагмент песни: "Руки мыть.." ­ Вытирайте ручки хорошенько. Вставайте к своему столу. Для бутербродов у нас Хлеб намазан маслом сейчас, Тертый сыр лежит в тарелке. Ложками его берите И на хлебушек кладите. Теперь добавим овощей: Красный ­ это помидорчик,А зелененький ­ огурчик. Желтый ­ перчик здесь лежит. ­ Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды / Вы тарелочки берите И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)  Воспитатель ­ "Ах! Какая красота! Вкусно, сытно и красиво! Угощение на диво! Кто с дороги к нам пришел ­  Угощение нашел" ­ Вы такие молодцы, Мальчики и девочки. Сделали вы бутерброды, Молочка друзей узнали, Вместе весело играли. ­ Скажем нашей Зорьке "Спасибо!". / спасибо / МОЙДОДЫР ­ "А за это я для вас Мыльные пузыри  припас. Ах! Как всех вас я люблю! Очень ­ очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается / ­ Чай готов уже давно! Пригласим гостей к столу. Нас не забывайте и еще к нам приходите. ­ А нам пора собираться на прогулку.