Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять" будет интересен воспитателям детских садов. Программное содержание:
1. Продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку (сторону).
2. Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие
пространственное отношение: на, под, право, лево.
3. Развивать фантазию, мышление, память детей.
4. Следить за осанкой во время занятия.
5. Учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий.
вышла курочка гулять.docx
Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование
пространственных представлений
Тема: "Вышла курочка гулять"
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку
(сторону).
2. Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие
пространственное отношение: на, под, право, лево.
3. Развивать фантазию, мышление, память детей.
4. Следить за осанкой во время занятия.
5. Учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный,
короткий.
Оборудование: Колокольчики (бубны), солнышко, дорожка широкая (длина 1,
5м.), мостик узкий.
Дидактический материал: настольный театр "Курочка ряба" и картина с
изображением героев сказки.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются.
Воспитатель: Дети вы хотите побывать в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в путь и преодолеть не
большие трудности.
Вы согласны?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: По дорожке мы пойдем парами, потому что она широкая.
Встали парами, ребята.
Ой, какое яркое солнышко, оно слепит глаза. Сделаем козырёк из левой
ладошки и прикроем глазки. Саша, какой рукой ты спрятала глазки от солнышка?
Саша: Левой рукой.
Воспитатель: А ты, Данил, какой рукой спрятался от солнышка?
Данил: Левой рукой.
Воспитатель: А ты, Алёша?
Алёша: Левой рукой.
(Прикрываясь левой рукой, мы идём по широкой дорожке)
Воспитатель: Ребята, дорожка кончилась, и мы подошли к мостику. Можно ли
по мостику пройти парами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! По мостику нельзя идти парами, потому что он
узкий.
Лера, какой мостик?
Лера: Узкий.
Воспитатель: Настя, какой мостик?
Настя: Узкий.
Воспитатель: А что бы пройти дальше мы должны выполнить задание. С
правой стороны есть бубны (колокольчики). До них нужно дотронуться
правой рукой, они подскажут, правильно ли мы идём. Идём друг за другом и
стучим по бубнам. Скажи, Максимка, какой рукой ты позвонил в бубен?
Максим: Правой.
Воспитатель: А Саша, какой рукой позвонил?
Саша: Правой.
(Дети идут по мостику и выполняют задание) .
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый домик.
Давайте постучим узнаем, кто здесь живёт. Подойдём все вместе и постучим.
(Стучим). (Выходит бабушка) .
Бабушка: Иду, иду, иду. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как же вы ко мне дошли? По какой дорожке вы шли по широкой или узкой?
Ответы
детей: Широкой.
Бабушка: Какой рукой закрывались от солнышка?
Ответы детей: Левой рукой.
Бабушка: Какой был мостик узкий или широкий?
Дети: Узкий.
Бабушка: Какой рукой звонили в бубны?
Дети: Правой.
Бабушка: Вы шли правильной дорогой, и поэтому попали в нашу сказку. Я
загадаю вам загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали. В моей сказке
живёт курочка, она несёт яички не простые, а золотые. А еще живут в этой
сказке я и дед. Ребята, вы узнали мою сказку?
Дети (хором): Да!
Бабушка: Как она называется?
Дети (хором): Курочка ряба!
Бабушка: Молодцы ребята, отгадали. Ребята садитесь на стулья я расскажу
вам о своей семье. (Дети садятся на стулья) .
Вот я расскажу, как мы живём. Уютно в нашем домике, каждый вечер мы
собираемся вокруг нашего стола. И у каждого есть своё место. Даже на
фотографии видно я сижу слева за столом. Дедушка справа за столом.
Курочка Ряба сидит под столом. А на столе лежит золотое яичко.
Воспитатель: А мы, бабушка, к тебе пришли не с пустыми руками. Мы
принесли сказку и можем тебе её рассказать и показать. Сможем?
Дети: Да!
(Воспитатель отходит в сторону. Дети остаются с бабушкой.
На столе у бабушки стоит настольный театр по сказке "Курочка Ряба")
Бабушка: Мы всегда собираемся за этим столом.
(Бабушка говорит и показывает и переставляет фигуры). Бабушка: Ребята, дедушка всегда сидит справа, а я сижу слева. Курочка Ряба
сидит под столом, а
яичко лежит на столе. Настя, где сидит дедушка?
Настя: Справа.
Бабушка: Саша, где сидит дедушка?
Саша: Справа.
(Бабушка ставит фигуру дедушки справа от стола).
Бабушка: А где сижу я, Скажи, Вика?
Вика: Слева.
Бабушка: Скажи Арина, где сидит бабушка?
Арина: Слева.
(Бабушка ставит свою фигуру слева от стола) .
Бабушка: Ребята, скажите, а кто сидит под столом?
Дети: Курочка Ряба.
Бабушка: Правильно. (Бабушка ставит фигурку курочки под стол) .
Бабушка: Где сидит курочка, скажи Владик?
Владик: Под столом.
Бабушка: Где сидит курочка, скажи Юля?
Юля: Под столом.
Бабушка: А кто мне скажет, что лежит на столе?
Данил: Яичко. (Во время всего занятия слежу за осанкой детей) .
Бабушка: Молодец! Саша иди и поставь фигуру яйца на стол. (Саша ставит
яйцо на стол) .
Бабушка: Замечательно получилось. Спасибо вам ребята. Моя курочка со
своими цыплятами любит
играть. (Выходит курочкаребёнок и говорит кококо и подходит к бабушке.
Диалог бабушки с курочкой)
Бабушка: Что ты хочешь мне сказать курочка?
Курочка: Кококо, кокококококо. Бабушка: Ребята, курочка предлагает вам поиграть с ней в игру "Вышла
курочка гулять". А вы хотите с ней поиграть?
Дети: Да! (Подвижная игра с муз. сопровождением).
Бабушка: Вышла курочка гулять (Дети подходят к бабушке)
Свежей травки пощипать (Дети приседают и стучат по коленкам)
А за ней ребятки жёлтые цыплятки (наклоны вперёд)
Кококо, кококо не ходите далеко (курочка грозит пальчиком)
Лапками гребите (шаркают ножками)
Зёрнышки ищите (повороты туловища вправо, влево)
Понравилась вам игра?
Дети: Да!
(Голос дедушки, зовущий бабушку).
Бабушка: Как быстро пролетело время. Спасибо вам, что пришли ко мне в
гости, примите угощение от нас с Курочкой и дедушкой эти яички не
простые, а с сюрпризом.
Воспитатель: Бабушка чтото мы загостились. Нам пора возвращаться в д.
/сад. До свидания бабушка с курочкой. Скажем вместе.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания скажем гостям.
Дети: До свидания.
Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять"
Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять"
Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять"
Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять"
Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять"
Конспект НОД во 2 младшей группе на формирование пространственных представлений "Вышла курочка гулять"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.