Данный материал будет полезен воспитателям и методистам детских садов. Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
методобеспечение.docx
Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис.
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает работника.
И. Иманцуми
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного,
свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном
этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности
очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим
мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к
повышению своего педагогического мастерства призвана специально
организованная методическая работа.
Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная,
основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта
система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение
квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и
коллектива в целом. В детских садах сложились определенные формы
повышения квалификации воспитателей, однако, между различными видами
методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и
потребностей воспитателей. Задача заведующей и методиста дошкольного
учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и
вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Я работаю воспитателем в детском саду. Проблемами повышения
педагогического мастерства в нашем детском саду успешно занимается
старший воспитатель.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни
стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то
придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою
работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к
2 этому способностей, учитывая это, наш старший воспитатель проектирует
методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию,
внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Галина
Васильевна знает свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны
каждого.
Центром всей педагогической работы нашего
детского
сада
является методический кабинет – копилка традиций дошкольного
учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи
организации воспитательнообразовательного процесса,
воспитателям в
повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и
просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню,
педагогическому совету и т. д.
Благодаря старшему воспитателю в нашем методическом кабинете
соблюдены все требования к содержанию материала, обеспечена его
доступность, тщательно продуманы систематизация и расположение.
Организация методической работы предусматривает формирование и
развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их
профессионального роста и повышения педагогического мастерства,
совершенствования творческого потенциала каждого педагога,
направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
Основным оснащением кабинета в нашем детском саду являются учебно
методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных
дидактических раздаточных материалов,
дидактические материалы.
аудио и видеозаписи,
Важное место в работе кабинета отведено правильной организации
библиотеки. Весь книжный фонд детского сада условно разделен на три
части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
книги для детей и книги совместного пользования. Ядром нашего кабинета
3 является методическая литература по вопросам воспитания детей
дошкольного возраста, так как его главная задача — обеспечение
воспитателей надежной и оперативной информацией о новых
педагогических и психологических исследованиях. Вся методическая
литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное
воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное
развитие» — и т.д.
Также имеется специальный отдел классиков зарубежной, русской и
советской педагогики и психологии. Основу его составляют избранные
произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского,
Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных
ученых.
В разделе «Справочная литература» размещены различные
энциклопедии, справочники, журналы.
Значительное место отводится в методкабинете периодическим
изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное
воспитание»,
«Управление ДОУ».
«Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель»,
В библиотеку детской художественной литературы входят сборники
познавательной литературы,
малых фольклорных форм,
сказок,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Детские книги
расставлены в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) и по
возрастному принципу.
Методист помогает выбрать для каждого педагога ту литературу,
которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к
занятию, к родительскому собранию, по самообразованию или обобщению
опыта.
На весь наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете,
составлена картотека с указанием, где он находится, для какого возраста
4 предназначен, с какой целью используется.
Имеется картотека демонстрационных картин, на обороте каждой
картины составлена краткая аннотация, даны рекомендации по ее
использованию в разных возрастных группах с различными образовательными
целями.
Собран лучший педагогический опыт, авторские программы и
методические пособия (в электронном и бумажном виде).
Для совершенствования работы воспитателей ИКТ в методическом
кабинете имеется компьютер, принтер, мультимедийный проектор (и
методические пособия к ним).
В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они
могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными
выставками являются, например, такие: «Передовой опыт — школа
мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с
природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю (самообразованию)» — и др.
Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание
меняются. К эпизодическим выставкам можно отнести следующие: «Изучаем
педагогическое наследие», «Знакомимся с творчеством писателя (художника,
музыканта и др.)», «Занимательная психология», «Готовимся к смотру
конкурсу» (аттестации, итоговым занятиям и др.); «Альтернативы» (о разных
программах и передовых технологиях развития дошкольников) — и многие
другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.
В методическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с
родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый
материал для проведения педагогического просвещения родителей.
Важным направлением работы методического кабинета является
помощь воспитателям в планировании воспитательнообразовательного
процесса в соответствии с ФГОС к общеобразовательной программе ДОУ.
5 Имеются перспективные планы для всех возрастных групп по всем разделам
программы.
Таким образом,
сущность методической работы в дошкольном
образовании заключается в оказании системной помощи педагогам
дошкольного образовательного учреждения в развитии профессиональной
компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и
совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для
решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности.
Именно система методической работы, представляет и руководителю и
педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста
развития,
личностно
и
ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации
возможность
обеспечить
дает
традиционных и инновационных моделей организации педагогической
деятельности.
6 Список литературы
1. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы
и методы: методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева,
Ю. Н. Родонова. – М.: Айрис – пресс, 2008.
2. Волобуева Л. М., Мирко И. А. Активные методы обучения в
методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным
учреждением. 2006. №6.
3. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
4. Иванцова И.
А. «Организация методического кабинета в
ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения
октябрь/2008 №10
5.
7
Статья "Методическая работа в ДОО"
Статья "Методическая работа в ДОО"
Статья "Методическая работа в ДОО"
Статья "Методическая работа в ДОО"
Статья "Методическая работа в ДОО"
Статья "Методическая работа в ДОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.