Статья "Методическая работа в ДОО"
Оценка 5

Статья "Методическая работа в ДОО"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Статья "Методическая работа в ДОО"
Данный материал будет полезен воспитателям и методистам детских садов. Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
методобеспечение.docx
Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника. И. Иманцуми Актуальность   проблемы   подготовки   высококвалифицированного, свободно   мыслящего,   активно   действующего   воспитателя   на   современном этапе   в   связи   с   возрождающимся   подходом   к   человеку   как   самоценности очевидна   для   всех.   Помочь   воспитателю   овладеть   новым   педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению   своего   педагогического   мастерства   призвана   специально организованная методическая работа. Методическая   работа   в   дошкольном   учреждении –   это   целостная, основанная   на   достижениях   науки   и   передового   педагогического   опыта система   взаимосвязанных   мер,   направленных   на   всестороннее   повышение квалификации   и   профессионального   мастерства   каждого   воспитателя   и коллектива   в   целом.   В   детских   садах   сложились   определенные   формы повышения квалификации воспитателей, однако, между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей   воспитателей.   Задача   заведующей   и   методиста   дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства. Я   работаю   воспитателем   в   детском   саду.   Проблемами   повышения педагогического   мастерства   в   нашем   детском   саду   успешно   занимается старший   воспитатель.     Коллектив   педагогов   всегда   неоднороден:   одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают,   подсказывают;   другие   –   добросовестно   выполняют   свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к 2 этому   способностей,   учитывая   это,   наш   старший   воспитатель   проектирует методическую   работу   в   ДОУ,   включающую   деятельность   по   созданию, внедрению   и   распространению   лучшего   педагогического   опыта.   Галина Васильевна знает свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Центром всей   педагогической работы нашего  детского   сада является методический   кабинет –   копилка   традиций   дошкольного учреждения.   Все   его   содержание   направлено   на   оказание   помощи  организации воспитательно­образовательного   процесса, воспитателям   в повышении   педагогического   мастерства,   взаимодействии   с   родителями   и просто   в   повседневной деятельности:   подготовке   к рабочему   дню, педагогическому совету и т. д. Благодаря   старшему   воспитателю   в   нашем   методическом   кабинете   соблюдены   все   требования  к   содержанию   материала,   обеспечена  его доступность,   тщательно   продуманы  систематизация  и   расположение. Организация   методической   работы предусматривает   формирование   и развитие   профессиональных   качеств   педагогов,   создание   условий   для   их профессионального   роста   и   повышения   педагогического   мастерства, совершенствования   творческого   потенциала   каждого   педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка. Основным оснащением кабинета в нашем детском саду являются учебно­ методическая   литература,   комплекты   наглядных   и   систематизированных дидактических   раздаточных   материалов, дидактические материалы.   аудио­   и   видеозаписи, Важное   место   в   работе   кабинета   отведено   правильной   организации библиотеки.   Весь   книжный   фонд   детского   сада   условно   разделен   на   три части:   книги   для   воспитателя   (методическая   и   справочная   литература), книги для детей и книги совместного пользования. Ядром нашего кабинета 3 является   методическая   литература   по   вопросам   воспитания   детей дошкольного   возраста,   так   как   его   главная   задача   —   обеспечение воспитателей   надежной   и   оперативной   информацией   о   новых педагогических   и   психологических   исследованиях.   Вся   методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание»,   «Игра»,   «Развитие   речи»,   «Все   о   природе»,  «Музыкальное развитие» — и т.д. Также имеется специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской   педагогики   и   психологии.   Основу   его   составляют   избранные произведения   Я.А.   Каменского,   К.Д.   Ушинского,   В.А.   Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.  В   разделе   «Справочная   литература»   размещены   различные энциклопедии, справочники, журналы.  Значительное   место   отводится   в   методкабинете   периодическим изданиям   профессиональной   направленности,   таким,   как   «Дошкольное воспитание»,   «Управление ДОУ».   «Старший   воспитатель»,   «Музыкальный   руководитель», В библиотеку детской художественной литературы входят сборники   познавательной   литературы,   малых   фольклорных   форм, сказок, произведения   русских   и   зарубежных   поэтов   и   писателей.   Детские   книги расставлены   в   алфавитном   порядке   (по   фамилиям   авторов)   и   по возрастному принципу. Методист   помогает   выбрать   для   каждого   педагога   ту   литературу, которая   окажет   ему   необходимую   помощь   в   подготовке   к   педсовету,   к занятию,  к   родительскому   собранию,  по   самообразованию   или   обобщению опыта.  На  весь  наглядный  материал, хранящийся  в методическом  кабинете, составлена картотека с указанием, где он находится, для какого возраста 4 предназначен, с какой целью используется. Имеется   картотека   демонстрационных   картин,   на   обороте   каждой картины   составлена   краткая   аннотация,   даны   рекомендации   по   ее использованию в разных возрастных группах с различными образовательными целями.   Собран   лучший   педагогический   опыт,   авторские   программы   и методические пособия (в электронном и бумажном виде). Для   совершенствования   работы     воспитателей   ИКТ   в  методическом кабинете   имеется   компьютер,   принтер,   мультимедийный   проектор   (и методические пособия к ним). В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут   быть   постоянно   действующими   и   эпизодическими.   Постоянными выставками   являются,   например,   такие:   «Передовой   опыт   —   школа мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю (самообразованию)» — и др. Постоянным   является   лишь   название   рубрики,   а   материал   и   содержание меняются.  К эпизодическим выставкам можно отнести следующие: «Изучаем педагогическое наследие», «Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта   и   др.)»,   «Занимательная   психология»,   «Готовимся   к   смотру­ конкурсу» (аттестации, итоговым занятиям и др.); «Альтернативы» (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) — и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.   В методическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями.   Ведь   в   группах   необходимо   иметь   наглядный   и   текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей.  Важным   направлением   работы   методического   кабинета   является помощь     воспитателям   в     планировании   воспитательно­образовательного процесса в соответствии  с ФГОС к общеобразовательной программе ДОУ. 5 Имеются перспективные планы для всех возрастных групп по всем разделам программы. Таким   образом,   сущность методической   работы в   дошкольном образовании   заключается   в   оказании   системной   помощи   педагогам дошкольного   образовательного   учреждения   в   развитии   профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования   педагогов   и   всего   педагогического   коллектива   для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности.  Именно система методической работы, представляет и руководителю и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста   развития,     личностно­ и ориентированную методическую поддержку   и   помощь   в   реализации возможность обеспечить дает     традиционных   и   инновационных   моделей организации педагогической деятельности. 6 Список литературы 1. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы:  методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родонова. – М.: Айрис – пресс, 2008.  2. Волобуева   Л.   М.,   Мирко   И.   А.   Активные методы   обучения   в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. ­ 2006.­ №6.  3. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.  4. Иванцова   И.   А. «Организация   методического   кабинета   в ДОУ» Справочник   старшего   воспитателя   Дошкольного   учреждения октябрь/2008 №10 5. 7

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"

Статья "Методическая работа в ДОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018