Статья "Методическая работа в ДОО"

  • Документация
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет полезен воспитателям и методистам детских садов. Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Иконка файла материала методобеспечение.docx
Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника. И. Иманцуми Актуальность   проблемы   подготовки   высококвалифицированного, свободно   мыслящего,   активно   действующего   воспитателя   на   современном этапе   в   связи   с   возрождающимся   подходом   к   человеку   как   самоценности очевидна   для   всех.   Помочь   воспитателю   овладеть   новым   педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению   своего   педагогического   мастерства   призвана   специально организованная методическая работа. Методическая   работа   в   дошкольном   учреждении –   это   целостная, основанная   на   достижениях   науки   и   передового   педагогического   опыта система   взаимосвязанных   мер,   направленных   на   всестороннее   повышение квалификации   и   профессионального   мастерства   каждого   воспитателя   и коллектива   в   целом.   В   детских   садах   сложились   определенные   формы повышения квалификации воспитателей, однако, между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей   воспитателей.   Задача   заведующей   и   методиста   дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства. Я   работаю   воспитателем   в   детском   саду.   Проблемами   повышения педагогического   мастерства   в   нашем   детском   саду   успешно   занимается старший   воспитатель.     Коллектив   педагогов   всегда   неоднороден:   одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают,   подсказывают;   другие   –   добросовестно   выполняют   свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к 2этому   способностей,   учитывая   это,   наш   старший   воспитатель   проектирует методическую   работу   в   ДОУ,   включающую   деятельность   по   созданию, внедрению   и   распространению   лучшего   педагогического   опыта.   Галина Васильевна знает свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Центром всей   педагогической работы нашего  детского   сада является методический   кабинет –   копилка   традиций   дошкольного учреждения.   Все   его   содержание   направлено   на   оказание   помощи  организации воспитательно­образовательного   процесса, воспитателям   в повышении   педагогического   мастерства,   взаимодействии   с   родителями   и просто   в   повседневной деятельности:   подготовке   к рабочему   дню, педагогическому совету и т. д. Благодаря   старшему   воспитателю   в   нашем   методическом   кабинете   соблюдены   все   требования  к   содержанию   материала,   обеспечена  его доступность,   тщательно   продуманы  систематизация  и   расположение. Организация   методической   работы предусматривает   формирование   и развитие   профессиональных   качеств   педагогов,   создание   условий   для   их профессионального   роста   и   повышения   педагогического   мастерства, совершенствования   творческого   потенциала   каждого   педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка. Основным оснащением кабинета в нашем детском саду являются учебно­ методическая   литература,   комплекты   наглядных   и   систематизированных дидактических   раздаточных   материалов, дидактические материалы.   аудио­   и   видеозаписи, Важное   место   в   работе   кабинета   отведено   правильной   организации библиотеки.   Весь   книжный   фонд   детского   сада   условно   разделен   на   три части:   книги   для   воспитателя   (методическая   и   справочная   литература), книги для детей и книги совместного пользования. Ядром нашего кабинета 3является   методическая   литература   по   вопросам   воспитания   детей дошкольного   возраста,   так   как   его   главная   задача   —   обеспечение воспитателей   надежной   и   оперативной   информацией   о   новых педагогических   и   психологических   исследованиях.   Вся   методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание»,   «Игра»,   «Развитие   речи»,   «Все   о   природе»,  «Музыкальное развитие» — и т.д. Также имеется специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской   педагогики   и   психологии.   Основу   его   составляют   избранные произведения   Я.А.   Каменского,   К.Д.   Ушинского,   В.А.   Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.  В   разделе   «Справочная   литература»   размещены   различные энциклопедии, справочники, журналы.  Значительное   место   отводится   в   методкабинете   периодическим изданиям   профессиональной   направленности,   таким,   как   «Дошкольное воспитание»,   «Управление ДОУ».   «Старший   воспитатель»,   «Музыкальный   руководитель», В библиотеку детской художественной литературы входят сборники   познавательной   литературы,   малых   фольклорных   форм, сказок, произведения   русских   и   зарубежных   поэтов   и   писателей.   Детские   книги расставлены   в   алфавитном   порядке   (по   фамилиям   авторов)   и   по возрастному принципу. Методист   помогает   выбрать   для   каждого   педагога   ту   литературу, которая   окажет   ему   необходимую   помощь   в   подготовке   к   педсовету,   к занятию,  к   родительскому   собранию,  по   самообразованию   или   обобщению опыта.  На  весь  наглядный  материал, хранящийся  в методическом  кабинете, составлена картотека с указанием, где он находится, для какого возраста 4предназначен, с какой целью используется. Имеется   картотека   демонстрационных   картин,   на   обороте   каждой картины   составлена   краткая   аннотация,   даны   рекомендации   по   ее использованию в разных возрастных группах с различными образовательными целями.   Собран   лучший   педагогический   опыт,   авторские   программы   и методические пособия (в электронном и бумажном виде). Для   совершенствования   работы     воспитателей   ИКТ   в  методическом кабинете   имеется   компьютер,   принтер,   мультимедийный   проектор   (и методические пособия к ним). В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут   быть   постоянно   действующими   и   эпизодическими.   Постоянными выставками   являются,   например,   такие:   «Передовой   опыт   —   школа мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю (самообразованию)» — и др. Постоянным   является   лишь   название   рубрики,   а   материал   и   содержание меняются.  К эпизодическим выставкам можно отнести следующие: «Изучаем педагогическое наследие», «Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта   и   др.)»,   «Занимательная   психология»,   «Готовимся   к   смотру­ конкурсу» (аттестации, итоговым занятиям и др.); «Альтернативы» (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) — и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.   В методическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями.   Ведь   в   группах   необходимо   иметь   наглядный   и   текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей.  Важным   направлением   работы   методического   кабинета   является помощь     воспитателям   в     планировании   воспитательно­образовательного процесса в соответствии  с ФГОС к общеобразовательной программе ДОУ. 5Имеются перспективные планы для всех возрастных групп по всем разделам программы. Таким   образом,   сущность методической   работы в   дошкольном образовании   заключается   в   оказании   системной   помощи   педагогам дошкольного   образовательного   учреждения   в   развитии   профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования   педагогов   и   всего   педагогического   коллектива   для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности.  Именно система методической работы, представляет и руководителю и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста   развития,     личностно­ и ориентированную методическую поддержку   и   помощь   в   реализации возможность обеспечить дает     традиционных   и   инновационных   моделей организации педагогической деятельности. 6Список литературы 1. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы:  методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родонова. – М.: Айрис – пресс, 2008.  2. Волобуева   Л.   М.,   Мирко   И.   А.   Активные методы   обучения   в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. ­ 2006.­ №6.  3. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.  4. Иванцова   И.   А. «Организация   методического   кабинета   в ДОУ» Справочник   старшего   воспитателя   Дошкольного   учреждения октябрь/2008 №10 5. 7