Интеграция: Социально- коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Цель: Закрепить знание о свойствах песка и его использовании через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о свойствах песка сухого и мокрого.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
• Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу.
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«ДЕТСКИЙ САД № 135
«ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
конспект непосредственнообразовательной деятельности
в младшей возрастной группе
Минсадыкова Е.С.,
воспитатель, высшая
квалификационная категорияг.Артёмовский,2016
Форма проведения: НОД, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция: Социально коммуникативная, физическое развитие,
художественноэстетическое, познавательное, речевое.
Цель: Закрепить знание о свойствах песка и его использовании через
экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о свойствах песка сухого и мокрого.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной
исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к экспериментальной
деятельности.
Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, не мешая друг
другу.
Планируемый результат:
Дети принимают участие в играх с песком в экспериментировании( рисуют
солнышко, лепят колобков, выкладывают дорожку из камней, выкладывают
бусы на песке), отвечают на вопросы, проявляют двигательную активность.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа)
Наглядный метод (картинки с изображением весны, девочка весна)Практический метод (выполнение практических задач)
Игровой метод
Материалы и оборудование:
Лейка с водой, кукла девочка Весна, ведерко, песок, камни, бусинки,
магнитофон, подносы, елочки.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Дети заходят с воспитателем в группу, на ковре стоит мольберт с
картинками о весне. Дети садятся на стульчики и поднимают руки в верх
,растопырив пальцы. Проводится игра «Ручейки».
Весна, весна на улице Воспитатель пропускает веревочку змейкой меж
Весенние деньки ду пальчиками рук детей, поднятых вертикально
Звенят и разбегаются вверх.
По полю ручейки.
Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки которые доносятся из
группы ( пение птиц, шум ручейков).
В: Посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Это девочка Весна!
В: Здравствуй Весна! А что происходит на улице весной? Обратите внимание
на мольберт.
Д: Тает снег, распускаются листья, светит яркое солнышко!
В: А что это у нее в руках?
Д: Ведерко.
В: А что у нее в ведерке?
Чтото можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.Угадали что? ... (песок)
Д: песок
В: Правильно! Ребятки посмотрите, девочка Весна пришла к нам в гости с
волшебным песком. Интересно где она его нашла?
Д.В: В волшебной стране.
В : А вы ребята хотите побывать в волшебной стане песка?
Д: Да
В: Вокруг себя ты обернись и в песчинку превратись. Теперь мы с вами тоже
жители песочной страны. Ребятки, а песок он какой?
Д: сухой, сыпучий.
В: А вы знаете, что сухим песком можно рисовать разные картины. Давайте
мы с вами немного порисуем, а рисовать мы будем весеннее солнце.
(под сопровождение музыки дети с помощью воспитателя рисуют солнце).
Игра «Солнышко» по музыкальное сопровождение инсценировка (Железнова
Е.)
В: Ребята слышите, кто плачет, да это лиса, интересно, что у нее случилось?
Оказывается у ее мамы сегодня день рождение и она, не знает, что ей
подарить!
В: А давайте поможем лисе и сделаем для ее мамы красивые бусы на песке в
подарок. У меня есть красивые сердечки и шарики из них мы и будем делать
наши бусы.
Дети вместе с воспитателем выкладывают бусы на песке. (муз
сопровождение).
В: Лисичка говорит вам ребята спасибо и прощается с вами.Слышите кто – то поет? (песня колобка).
В: Кто это?
Д: Колобок. Какую песню он пел Д
Д: Я колобок, колобок по сусекам скребен, по амбару метен, на сметане
мешан, на окошке стужен, я от бабушки ушел …..
В: Ребята колобок совсем один в лесу , давайте слепим ему друзей чтобы ему
не было скучно в лесу.
А как нам сделать, чтобы песок был мокрым?
Д: полить из лейки песок.
В: Правильно. (Воспитатель поливает песок и вместе с детьми делают
колобков.)
В: Теперь у колобка есть друзья.
Ой , ребята посмотрите здесь надпись
В одну сторону пойдешь, пропадешь
В другую сторону пойдешь, к Бабе Яге зайдешь,
А из камней дорогу выложешь,
Домой, в детский сад попадешь.
В: Нам с вами , надо выложить дорожку из камней. Дети под музыку
выкладывают дорожку.
А теперь нам нужно произнести заклинание: Вокруг себя ты повернись и в
ребенка превратись. Вот мы с вами и дома. С нами и девочка Весна пусть она
немного у нас погости. Ну а мы с вами отправляемся мыть руки.
В : Воспитатель поет песенку , а дети под нее выполняют движения.Наши ручки отмывает вот так, вот так
Наши ручки вытираем вот так, вот так,
Наши ручки отпускаем вот так, вот так
И за спинку убираем вот так, вот так.
Спасибо всем!