Конспект НОД "Волшебная песочная страна"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция: Социально- коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое. Цель: Закрепить знание о свойствах песка и его использовании через экспериментирование. Задачи: Образовательные: • Закрепить знание детей о свойствах песка сухого и мокрого. Развивающие: • Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. • Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской деятельности. Воспитательные: • Воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности. • Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу.
Иконка файла материала МБДОУ 5.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ДЕТСКИЙ САД № 135 «ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» конспект непосредственно­образовательной деятельности в младшей возрастной группе Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категорияг.Артёмовский,2016 Форма проведения: НОД, деятельностный подход. Форма организации: подгрупповая Интеграция: Социально­ коммуникативная, физическое развитие,  художественно­эстетическое, познавательное, речевое. Цель: Закрепить знание о свойствах песка и его использовании через  экспериментирование. Задачи: Образовательные:  Закрепить знание детей о свойствах песка сухого и мокрого. Развивающие:  Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.  Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной  исследовательской деятельности. Воспитательные:  Воспитывать положительное отношение к экспериментальной   деятельности.  Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, не мешая друг  другу. Планируемый результат: Дети принимают участие  в играх с песком в экспериментировании( рисуют  солнышко, лепят колобков, выкладывают дорожку из камней, выкладывают  бусы на песке), отвечают на вопросы, проявляют двигательную активность. Методы и приемы: Словесный метод (беседа) Наглядный метод (картинки с изображением весны, девочка весна)Практический метод (выполнение практических задач) Игровой метод Материалы и оборудование: Лейка с водой, кукла­ девочка Весна,  ведерко, песок, камни, бусинки,  магнитофон, подносы, елочки. Непосредственно – образовательная деятельность. Дети заходят с воспитателем в группу,  на ковре стоит мольберт  с  картинками о весне. Дети садятся на стульчики и поднимают руки в верх  ,растопырив пальцы. Проводится игра  «Ручейки». Весна, весна на улице          Воспитатель пропускает веревочку змейкой меж­ Весенние деньки                   ду пальчиками рук детей, поднятых вертикально Звенят и разбегаются             вверх.                                                                       По полю ручейки. Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки которые доносятся из  группы ( пение птиц, шум ручейков). В: Посмотрите, кто к нам пришел? Д: Это девочка Весна! В:  Здравствуй  Весна! А что происходит на улице весной? Обратите внимание на мольберт. Д: Тает снег, распускаются листья, светит яркое солнышко! В: А что это у нее в руках? Д: Ведерко. В: А что у нее в ведерке? Что­то можно в нём зарыть, По нему люблю ходить, И на нём поспать часок.Угадали что? ­ ... (песок) Д: песок В: Правильно! Ребятки посмотрите, девочка Весна пришла к нам в гости с  волшебным песком. Интересно где она его нашла? Д.В: В волшебной стране. В : А вы ребята хотите побывать в волшебной стане песка? Д: Да В: Вокруг себя ты обернись и в песчинку превратись. Теперь мы с вами тоже  жители песочной страны. Ребятки, а песок он какой? Д: сухой,  сыпучий. В: А вы знаете, что сухим песком можно рисовать разные картины. Давайте  мы с вами  немного порисуем, а рисовать мы будем весеннее солнце. (под сопровождение музыки дети с помощью воспитателя рисуют солнце). Игра «Солнышко» по музыкальное сопровождение инсценировка (Железнова  Е.) В: Ребята слышите, кто плачет, да это лиса, интересно, что у нее случилось? Оказывается у ее мамы сегодня день рождение и она, не знает, что ей  подарить! В: А давайте поможем лисе и сделаем для ее мамы красивые бусы на песке в  подарок. У меня есть красивые сердечки и шарики из них мы и будем делать  наши бусы. Дети вместе с воспитателем выкладывают бусы на песке. (муз  сопровождение). В: Лисичка говорит вам ребята спасибо и прощается с вами.Слышите кто – то поет? (песня колобка). В: Кто ­ это? Д: Колобок.  Какую песню он пел Д Д: Я колобок, колобок по сусекам скребен, по амбару метен, на сметане  мешан, на окошке стужен, я от бабушки ушел ….. В: Ребята колобок совсем один в лесу , давайте слепим ему друзей чтобы ему  не было скучно в лесу. А как нам сделать, чтобы песок был мокрым? Д: полить из лейки песок. В: Правильно. (Воспитатель поливает песок и вместе с детьми делают  колобков.) В: Теперь у колобка есть друзья. Ой , ребята посмотрите здесь надпись В одну сторону пойдешь, пропадешь В другую сторону пойдешь,  к Бабе Яге зайдешь, А из камней дорогу выложешь, Домой, в детский сад попадешь. В: Нам с вами , надо выложить дорожку из камней. Дети под музыку  выкладывают дорожку. А теперь нам нужно произнести заклинание: Вокруг себя ты повернись и в  ребенка превратись. Вот мы с вами и дома. С нами и девочка Весна пусть она  немного у нас погости. Ну а мы с вами отправляемся мыть руки. В : Воспитатель поет песенку , а дети под нее выполняют движения.Наши ручки отмывает вот ­ так, вот ­ так Наши ручки вытираем вот ­ так, вот ­ так, Наши ручки отпускаем вот ­ так, вот ­ так И за спинку убираем вот ­ так, вот ­ так.  Спасибо всем!