Цель: Закрепление названия деталей конструктора, воспроизведение конструкции по схеме.
Задачи:
• развивать интерес к конструированию;
• учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;
• продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм
• учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме
• формировать умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать бережное отношение к постройке;
• учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
МБДОУ 1.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«ДЕТСКИЙ САД № 135
«ВОЛШЕБСТВО КОНСТРУКТОРА»
конспект непосредственнообразовательной деятельности
в средней группе возрастной группе
Минсадыкова Е.С.,
воспитатель, высшая
квалификационная категория г.Артёмовский,2016 год
Форма проведения: НОД, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция: Социально коммуникативная, физическое развитие, художественно
эстетическое, познавательное, речевое.
Цель: Закрепление названия деталей конструктора, воспроизведение конструкции
по схеме.
Задачи:
развивать интерес к конструированию;
учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;
продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм
учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение
строить по предложенному планусхеме
формировать умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать бережное отношение к постройке;
учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Материал:
Демонстрационный: сундучок, детали конструктора, кукла незнайка, схемы
построек.
Раздаточный материал: 4 длинных кирпичика , 6 коротких, 12 кубика, треугольная
призма.
Непосредственная образовательная деятельность
В: Ой ребята посмотрите, на что я наткнулась? (убирает платок)
В: Как вы думаете, что это
Д: Это сундучок
В: Ребята, как вы думаете, что в сундучке? Сейчас, я загляну.
Загадка: Это разные детали ими можно строить дом
Д: Детали конструктора
В: Правильно! Давайте мы их с вами рассмотрим
В: Как называется эта деталь конструктора? Д: Полукуб, цилиндр, треугольная призма, брусок, кирпичик, кубик
В: Правильно ребята молодцы!
В: Посмотрите на эту деталь и скажите, как она называется?
Д: Полукуб
В: Давайте рассмотрим его с 3х сторон. Какую геометрическую фигуру
напоминает нам полукуб спереди
Д: Квадрат
В: а сбоку и сверху
Д: Прямоугольник
В: Молодцы, правильно. Давайте пройдем в группу. Подойдите все ко мне.
В: Посмотрите кто к нам пришел в гости.
Д: Незнайка
В: Правильно
В: Ребята оказывается эту постройку сделал Незнайка и хотел вам о ней рассказать,
но забыл, как называются детали, из которых он строил, давайте ему поможем.
Д: Да
В: Посмотрите внимательно на эту постройку и скажите, что это
Д: Это дом
В: Правильно, это дом, скажите, а что есть у каждого дома
Д: Крыша, стены, фундамент, пол, окна, двери
В: Правильно, молодцы
В: Расскажите ребята нашему гостю, из каких же деталей он построил дом
Д: Кирпичика, кубика, треугольной призмы
В: Правильно молодцы. А теперь посмотрите на доску и найдите схему,
соответствующую нашей постройке, и сравните ее
Д: находят и сравнивают
В: Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу сомкнуть руки
Окна ставим, крышу кроем. над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают. В: Пройдите на свои места. Перед каждым из вас стоит схема на ней изображена
постройка, вам нужно воспроизвести постройку по заданной схеме.
В: Ведется беседа с каждым ребенком из каких деталей он будет строить.
Д: Строят постройки самостоятельно
В: Молодцы, какие красивые у вас получились дома, у каждого своего домика.
В: а сейчас, я предлагаю вам всем вместе построить дом для нашего незнайки, на
доске схема постройки, вам нужно по схеме сконструировать дом, но не забывайте,
что все вы строители и работать нужно дружно.
Д: Приступают к постройке дома
В: Ребятки какие вы молодцы, теперь у нашего Незнайки будет свой дом.
В: Незнайка говорит вам огромное спасибо и прощается с вами
В: До свидания дети!
Д: До свидания Незнайка!
Конспект НОД "Волшебный конструктор"
Конспект НОД "Волшебный конструктор"
Конспект НОД "Волшебный конструктор"
Конспект НОД "Волшебный конструктор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.