Конспект НОД "Волшебный конструктор"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепление названия деталей конструктора, воспроизведение конструкции по схеме. Задачи: • развивать интерес к конструированию; • учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога; • продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм • учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме • формировать умение ориентироваться в пространстве; • воспитывать бережное отношение к постройке; • учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Иконка файла материала МБДОУ 1.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ДЕТСКИЙ САД № 135 «ВОЛШЕБСТВО КОНСТРУКТОРА» конспект непосредственно­образовательной деятельности в средней группе возрастной группе Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категорияг.Артёмовский,2016 год Форма проведения: НОД, деятельностный подход. Форма организации: подгрупповая Интеграция: Социально­ коммуникативная, физическое развитие, художественно­ эстетическое, познавательное, речевое. Цель: Закрепление названия деталей конструктора, воспроизведение конструкции  по схеме. Задачи:   развивать интерес к конструированию;  учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;  продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм  учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение  строить по предложенному плану­схеме  формировать умение ориентироваться в пространстве;  воспитывать бережное отношение к постройке;  учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Материал:  Демонстрационный: сундучок, детали конструктора, кукла незнайка, схемы  построек. Раздаточный материал: 4 длинных кирпичика , 6 коротких, 1­2 кубика, треугольная   призма. Непосредственная образовательная деятельность В: Ой ребята посмотрите, на что я наткнулась? (убирает платок) В: Как вы думаете, что это Д: Это сундучок В: Ребята, как вы думаете, что в сундучке? Сейчас, я загляну. Загадка: Это разные детали ими можно строить дом Д: Детали конструктора В: Правильно! Давайте мы их с вами рассмотрим В: Как называется эта деталь конструктора?Д: Полукуб, цилиндр, треугольная призма, брусок, кирпичик, кубик В: Правильно ребята молодцы! В: Посмотрите на эту деталь и скажите, как она называется? Д: Полукуб В: Давайте рассмотрим его с 3­х сторон. Какую геометрическую фигуру  напоминает нам полукуб спереди Д: Квадрат В: а сбоку и сверху Д: Прямоугольник В: Молодцы, правильно. Давайте пройдем в группу. Подойдите все ко мне. В: Посмотрите кто к нам пришел в гости. Д: Незнайка   В: Правильно В: Ребята оказывается эту постройку сделал Незнайка и хотел вам о ней рассказать, но забыл, как называются детали, из которых он строил, давайте ему поможем. Д: Да В: Посмотрите внимательно на эту постройку и скажите, что это Д: Это дом В: Правильно, это дом, скажите, а что есть у каждого дома Д: Крыша, стены, фундамент, пол, окна, двери В: Правильно, молодцы  В: Расскажите ребята нашему гостю, из каких же деталей он построил дом Д: Кирпичика, кубика, треугольной призмы В: Правильно молодцы. А теперь посмотрите на доску и найдите схему,  соответствующую нашей постройке, и сравните ее Д: находят и сравнивают В: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять.           Дети выполняют прыжки на месте. Будем строить и играть.                 Встают на носочки и тянутся руками вверх. Дом большой, высокий строим.    Показать руками окно, крышу ­ сомкнуть руки  Окна ставим, крышу кроем.             над головой Вот какой красивый дом!               Указательным жестом вытягивают руки вперед.   Будет жить в нем старый гном.        Приседают.В: Пройдите на свои места. Перед каждым из вас стоит схема на ней изображена  постройка, вам нужно воспроизвести постройку по заданной схеме. В: Ведется беседа с каждым ребенком­ из каких деталей он будет строить. Д: Строят постройки самостоятельно В: Молодцы, какие красивые у вас получились дома, у каждого своего домика. В: а сейчас, я предлагаю вам всем вместе построить дом для нашего незнайки, на  доске схема постройки, вам нужно по схеме сконструировать дом, но не забывайте,  что все вы строители и работать нужно дружно. Д: Приступают к постройке дома В: Ребятки какие вы молодцы, теперь у нашего Незнайки будет свой дом. В: Незнайка говорит вам огромное спасибо и прощается с вами В: До свидания дети! Д: До свидания Незнайка!