Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе
Оценка 4.8

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе
Данные диагностические задания, содержат в себе рекомендации и материалы, дающие возможность воспитателям, работающим по программе поликультурного образования «Диалог культур», определять продвижение детей в освоении данной программы. Диагностические задания направлены на освоение детьми содержания тематических блоков. - «Я человек» - «Моя семья, мои родственники» - «Мои друзья, мой детский сад» - «Моя родная сторона» - «Мой город» Диагностические задания осуществляются педагогом, реализующим программу, на начальном и завершающем этапах изучения каждого тематического блока.диагностический инструментарий
мониторинг по поликультурному воспитанию во второй младшей группе.docx
Автор:                                                         Минсадыкова Евгения Сергеевна,                                                                                                                           воспитатель высшей                                                                        квалификационной категор                                                                                                                 Соавтор:                                                                            Никитина Ольга Владимировна,                                                          старший воспитатель                                                                     НДОУ « Детский сад№135                                             ОАО «РЖД»                                                                              первой квалификационной                                        категории. Артёмовский 2017. Введение Данные диагностические задания, содержат в себе рекомендации и материалы, дающие возможность воспитателям, работающим по программе  поликультурного образования «Диалог культур», определять продвижение  детей в освоении данной программы.  Диагностические  задания направлены на освоение детьми содержания  тематических блоков. ­ «Я человек» ­ «Моя семья, мои родственники» ­ «Мои друзья, мой детский сад» ­ «Моя родная сторона» ­ «Мой город» Диагностические задания осуществляются педагогом, реализующим  программу, на начальном и завершающем этапах изучения каждого  тематического блока. Основным методом диагностики является наблюдение за детьми в ходе их  самостоятельной  и совместной непосредственно образовательной  деятельности. Данная диагностика предполагает использование таких форм,  как игры­лото, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций,  анализ продуктов детской деятельности. Согласно используемым заданиям каждый из обозначенных показателей имеет свою степень проявления, которая отслеживается по определенным  показателям. Соотношение показателей и  критериев их проявления позволяет определить уровень освоения детьми содержания каждого тематического  блока.  Анализ полученных результатов является основанием для корректировки  педагогических действий ( в т.ч. выбора более эффективных форм и методов  работы с воспитанниками) и планирования индивидуальной работы с детьми,  показавшим недостаточный уровень.  Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности  выполнения ребенком диагностического задания. Как правило, минимальный  уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью  взрослого. На допустимом уровне ребенок  справляется с заданием с  помощью взрослого. На высоком уровне справляется с задаванием  самостоятельно.  Полученные диагностические данные позволяют определить, насколько у  дошкольников сформированы представления о родном городе,  о  своей семье, о человеке, о русской избе и ее обитателях, о русских народных сказках,  потешках. Все задания проводятся по подгруппам. Таким образом,  диагностические задания являются неотъемлемой частью  Программы, которая позволяет определить эффективность ее реализации,  увидеть достигнутые результаты в работе с дошкольниками и спланировать  дальнейшую работу по поликультурному воспитанию. Модуль «Я и мой дом».    Блок «Я человек». Проводится     одно   диагностическое   задание,   направленное   на   выявление представлений о себе я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту.  Выделяют  основные части тела. Материал:  изображения девочки и мальчика, доска, маркер. Инструкция к проведению:  Участвуют от 7­ до 10 человек. Дети вместе с воспитателем садятся в круг на ковре   и   рассматривают   нарисованные   воспитателем   изображения   человека девочки   и   мальчика.     После   этого   воспитатель   раздает   каждому   ребенку картинку с изображением  человека, с его недостающими частями тела. Дети должны собрать все детали воедино и у них получится человек. Игра   «Я   мальчик,   я   девочка».   В   этой   игре   дети   делятся   по   половому признаку. 1­й показатель­ умение выделять части тела человека.   Высокий уровень  ­     знает   все   части   тела   человека,   быстро   находит   недостающие.  Достаточный уровень  ­  собирает части тела, допуская ошибки.  Минимальный уровень­    ребёнок   не справляется с заданием.    2 –й показатель­ овладение представлением  о себе, я мальчик, я девочка, и о строении человека. Высокий уровень ­  имеет представление о себе, и самостоятельно выделяет себя по половому признаку. Достаточный  уровень  ­  имеет представление о себе, но испытывает  затруднения при определении пола других детей. Минимальный уровень ­  ребенок не имеет представление о себе. Не может различить девочку и мальчика. Блок «Моя семья мои родственники». Проводится   одно   диагностическое   задание,   направленное   на   выявление представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении к родным людям. Материал: Обруч с лентами. Раздаточный материал:   Разноцветные нитки мулине,   разной длинны( 10 ниточек), на каждого ребенка. Инструкция к проведению:  Дети с воспитателем  рассаживаются полукругом. Воспитатель спрашивает  детей, что такое семья? Дети называют членов семьи – это мама, папа,  бабушка, дедушка, брат, сестра. Взрослый предлагает детям разложить ниточки на бархатной бумаге (длину, цвет нитки и очередность, дети соотносят с членом семьи самостоятельно). После этого воспитатель становится в центре круга, образованный детьми, подняв над собой обруч с лентами. Дети берут по одной ленте. Воспитатель объясняет, что наш круг похож на большой дом. Каждый человек любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью – это большое счастье. Воспитатель предлагает детям закончить предложение и рассказать о своей семье. « Моя семья ­ самая дружная, веселая, спортивная…» и т д. 1­й показатель ­ овладение представлением о семье и ее членах. Высокий уровень ­  ребенок имеет представление о своей семье. Называет  каждого члена семьи по имени. Достаточный  уровень  ­ имеет представление о своей семье, но испытывает  затруднения в назывании членов семьи. Минимальный уровень ­  имеет только поверхностное представление о  своей семье. 2   –й   показатель­формирование   уважительного   отношения   к своей семье. Высокий уровень  ­   ребенок   доброжелательно и уважительно относится к своим родным, чувствует принадлежность к своей семье. Достаточный    уровень    ­   не   всегда   проявляет   уважение   к   членам   своей семьи, но чувствует к ней принадлежность. Минимальный уровень ­  проявляет безразличие к членам своей семьи. Блок «Мои друзья, мой детский сад». Проводится одно диагностическое задание, направленное на выявление знаний у детей о различных формах устного народного творчества (русские народные сказки, потешки). Раздаточный материал:  Иллюстрации к сказкам, карточки с персонажами сказки на каждого ребенка. Пазлы на каждого ребенка с зашифрованной потешкой. Инструкция к проведению:  Перед детьми лежат фрагменты   сказок и карточки с персонажами сказок. Дети   должны   подобрать   нужных   героев   к   определенной   сказке,   а   потом назвать эти сказки. Затем детям предлагается собрать пазл. В каждом пазле зашифрована  потешка, которую дети знают. Собрав пазл, дети проговаривают потешку , тем самым показывая знания потешек. 1­й показатель ­ Знание сказок и их героев. Высокий уровень ­  ребёнок правильно, без подсказок выполняет задания. И знает название сказок. Достаточный уровень   ­ ребёнок знает названия сказок, но затрудняется, в названии персонажей этих сказок.  Минимальный уровень­  не может подобрать персонажей и назвать сказку. 2 –й показатель  ­ Знание  потешек. Высокий уровень­    самостоятельно собирает пазл и рассказывает потешку. Достаточный     уровень   ­  правильно   собирает   пазл,   но   испытывает затруднения   в   рассказывании   потешки,   рассказывает   только   с   помощью воспитателя. Минимальный уровень ­   ребёнок пазл собирает с помощью взрослого,  не может  рассказать потешку. Модуль «Моя родная сторона» Блок «Мой двор моя улица» Проводится два диагностических задания, направленные на выявление знаний у детей об особенностях русского деревенского двора. Задание 1. Раздаточный материал:   Картинки:   лес,   деревенский   двор,   карточки   с   изображением   разных животных, карточки с изображением «какую пользу приносят животные». Инструкция к проведению: Детям выдаются по 2 картинки: на одной изображен деревенский двор, на другой   лес,   и   карточки   с   изображением   животных.   Воспитатель   говорит детям,   что животные заблудились, и предлагает им найти свой дом. После того как  дети  справились  с этим  заданием,  предлагает  найти    карточки и соотнести их с животными ­ «какую пользу приносит животное». Показатель – Классификация животных на диких и домашних, польза домашних животных для человека. Высокий уровень ­ ребёнок безошибочно классифицирует животных,  знает их названия и какую пользу они приносят для человека. Достаточный   уровень   ­  классифицирует, но испытывает сложности при назывании пользы животного знает   названия   животных,   правильно для человека. Минимальный уровень ­  знает названия животных, не называет его пользу для человека, затрудняется в классификации. Задание 2. Задание  направлено, на выявление уровня у детей  знаний, об особенностях «утвари русской избы». Раздаточный материал:  Картинка   с   изображением   русской   избы,   карточки   с   изображением   утвари русской избы. Инструкция к проведению:   Каждому   ребенку   раздается   картина   с   изображением   русской   избы   и карточки с ее утварью, игра­ лото. Воспитатель читает детям загадки, дети находят правильный ответ, карточку поднимают вверх, а затем помещают в свою   русскую   избу.   Тем   самым,   в   итоге,   русская   изба   будет   заполнена утварью. Показатель ­ Знание предметов утвари  и ее правильное  размещение в русской избе. Высокий уровень  ­   безошибочно выполняет задания, знает все предметы утвари русской избы. Достаточный уровень  ­  испытывает затруднения при отгадывании загадок, отгадывает   только   при   помощи   взрослого,   но   верно   размещает   предметы утвари в русской избе. Минимальный уровень ­ ребёнок не справляется  с заданием. Блок «Мой город» Задание направлено, на выявление у детей знаний о родном городе (известные здания нашего города).  Раздаточный материал: конструктор,  фото с изображениями  зданий нашего города. Инструкция к проведению:   Воспитатель предлагает детям воспроизвести постройки известных   зданий нашего   города   (одно   на   выбор),   полиция,   пожарная   часть,   музей   ж/д транспорта, детский сад, больница и. т. д.,  подобрать и расставить со своими постройками карточки с фотографиями  зданий нашего города, называя их.  Показатель ­ Воспроизведение  постройки здания нашего города из конструктора (схематично),  подбор фото к постройке.  Высокий уровень  ­   самостоятельно воспроизводит здание нашего города, знает его название, подбирает к нему фото. Достаточный   уровень   города, знает его неполное название, затрудняется в подборе фото.  ­   самостоятельно   воспроизводит   здание   нашего Минимальный уровень  ­ ребёнок только по фото знает неполное название здания, с постройкой не справляется. пример диагностической карты по поликультурному воспитанию во второй младшей группе. Ф.И.ребенка Блок «Я человек» Модуль « Я и мой дом» Блок «Моя семья» . ь т я л е д ы в   е и н е м у а к е в о л е ч   а л е т   и т с а ч   м е и н е л в а т с д е р п   е и н е д а л в о я   , к и ч ь л а м   я   , е б е с   о       е и н е д а л в О м е и н е л в а т с д е р п   . х а н е л ч   е е   и   е ь м е с   о 1. 2. ….. е и н а в о р и м р о Ф о г о н ь л е т и ж а в У к     я и н е ш о н т о   Блок «Мои друзья мой детский сад» . к е ш е т о п     е и н а н З к о з а к с   е и н а н З . в е о р е г   х и и     Модуль «Моя родная сторона» Блок «Мой двор моя улица» Блок «Мой город»   а н   х ы н т о в и ж   я и ц а к и ф и с с а л К   а з ь л о п   , х и н ш а м о д и х и к и д       и к й о р т с о п     е и н е д е в з и о р п с о В   з и   а д о р о г   о г е ш а н   я и н а д з     , ) о н ч и т а м е х с ( а р о т к у р т с н о к     . е к й о р т с о п к о т о ф р о б д о п     . а к е в о л е ч   я л д х ы н т о в и ж х и н ш а м о д     в о т е м д е р п   е и н а н З   е о н ь л и в а р п   е е   и     и р а в т у Общий итог по группе Примечание. Результаты диагностики, проводимой на начальном и завершающем этапах изучения тематического блока, фиксируется в соответствующих ячейках диагностический карты: Условные обозначения: «+»- высокий уровень, «/» - допустимый уровень, «-»- минимальный уровень.

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017