Мониторинг качества поликультурного образования во второй младшей группе

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данные диагностические задания, содержат в себе рекомендации и материалы, дающие возможность воспитателям, работающим по программе поликультурного образования «Диалог культур», определять продвижение детей в освоении данной программы. Диагностические задания направлены на освоение детьми содержания тематических блоков. - «Я человек» - «Моя семья, мои родственники» - «Мои друзья, мой детский сад» - «Моя родная сторона» - «Мой город» Диагностические задания осуществляются педагогом, реализующим программу, на начальном и завершающем этапах изучения каждого тематического блока.диагностический инструментарий
Иконка файла материала мониторинг по поликультурному воспитанию во второй младшей группе.docx
Автор:                                                         Минсадыкова Евгения Сергеевна,                                                                                                                           воспитатель высшей                                                                        квалификационной категор                                                                                                                 Соавтор:                                                                            Никитина Ольга Владимировна,                                                          старший воспитатель                                                                     НДОУ « Детский сад№135                                             ОАО «РЖД»                                                                              первой квалификационной                                        категории. Артёмовский 2017. Введение Данные диагностические задания, содержат в себе рекомендации и материалы, дающие возможность воспитателям, работающим по программе  поликультурного образования «Диалог культур», определять продвижение  детей в освоении данной программы.  Диагностические  задания направлены на освоение детьми содержания  тематических блоков. ­ «Я человек»­ «Моя семья, мои родственники» ­ «Мои друзья, мой детский сад» ­ «Моя родная сторона» ­ «Мой город» Диагностические задания осуществляются педагогом, реализующим  программу, на начальном и завершающем этапах изучения каждого  тематического блока. Основным методом диагностики является наблюдение за детьми в ходе их  самостоятельной  и совместной непосредственно образовательной  деятельности. Данная диагностика предполагает использование таких форм,  как игры­лото, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций,  анализ продуктов детской деятельности. Согласно используемым заданиям каждый из обозначенных показателей имеет свою степень проявления, которая отслеживается по определенным  показателям. Соотношение показателей и  критериев их проявления позволяет определить уровень освоения детьми содержания каждого тематического  блока.  Анализ полученных результатов является основанием для корректировки  педагогических действий ( в т.ч. выбора более эффективных форм и методов  работы с воспитанниками) и планирования индивидуальной работы с детьми,  показавшим недостаточный уровень.  Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности  выполнения ребенком диагностического задания. Как правило, минимальный  уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью  взрослого. На допустимом уровне ребенок  справляется с заданием с  помощью взрослого. На высоком уровне справляется с задаванием  самостоятельно.  Полученные диагностические данные позволяют определить, насколько у  дошкольников сформированы представления о родном городе,  о  своей семье, о человеке, о русской избе и ее обитателях, о русских народных сказках,  потешках. Все задания проводятся по подгруппам.Таким образом,  диагностические задания являются неотъемлемой частью  Программы, которая позволяет определить эффективность ее реализации,  увидеть достигнутые результаты в работе с дошкольниками и спланировать  дальнейшую работу по поликультурному воспитанию. Модуль «Я и мой дом».    Блок «Я человек». Проводится     одно   диагностическое   задание,   направленное   на   выявление представлений о себе я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту.  Выделяют  основные части тела. Материал:  изображения девочки и мальчика, доска, маркер. Инструкция к проведению:  Участвуют от 7­ до 10 человек. Дети вместе с воспитателем садятся в круг на ковре   и   рассматривают   нарисованные   воспитателем   изображения   человека девочки   и   мальчика.     После   этого   воспитатель   раздает   каждому   ребенку картинку с изображением  человека, с его недостающими частями тела. Дети должны собрать все детали воедино и у них получится человек. Игра   «Я   мальчик,   я   девочка».   В   этой   игре   дети   делятся   по   половому признаку. 1­й показатель­ умение выделять части тела человека.   Высокий уровень  ­     знает   все   части   тела   человека,   быстро   находит   недостающие.  Достаточный уровень  ­  собирает части тела, допуская ошибки.  Минимальный уровень­    ребёнок   не справляется с заданием.    2 –й показатель­ овладение представлением  о себе, я мальчик, я девочка, и о строении человека.Высокий уровень ­  имеет представление о себе, и самостоятельно выделяет себя по половому признаку. Достаточный  уровень  ­  имеет представление о себе, но испытывает  затруднения при определении пола других детей. Минимальный уровень ­  ребенок не имеет представление о себе. Не может различить девочку и мальчика. Блок «Моя семья мои родственники». Проводится   одно   диагностическое   задание,   направленное   на   выявление представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении к родным людям. Материал: Обруч с лентами. Раздаточный материал:   Разноцветные нитки мулине,   разной длинны( 10 ниточек), на каждого ребенка. Инструкция к проведению:  Дети с воспитателем  рассаживаются полукругом. Воспитатель спрашивает  детей, что такое семья? Дети называют членов семьи – это мама, папа,  бабушка, дедушка, брат, сестра. Взрослый предлагает детям разложить ниточки на бархатной бумаге (длину, цвет нитки и очередность, дети соотносят с членом семьи самостоятельно). После этого воспитатель становится в центре круга, образованный детьми, подняв над собой обруч с лентами. Дети берут по одной ленте. Воспитатель объясняет, что наш круг похож на большой дом. Каждый человек любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью – это большое счастье. Воспитатель предлагает детям закончить предложение и рассказать о своей семье. « Моя семья ­ самая дружная, веселая, спортивная…» и т д. 1­й показатель ­ овладение представлением о семье и ее членах.Высокий уровень ­  ребенок имеет представление о своей семье. Называет  каждого члена семьи по имени. Достаточный  уровень  ­ имеет представление о своей семье, но испытывает  затруднения в назывании членов семьи. Минимальный уровень ­  имеет только поверхностное представление о  своей семье. 2   –й   показатель­формирование   уважительного   отношения   к своей семье. Высокий уровень  ­   ребенок   доброжелательно и уважительно относится к своим родным, чувствует принадлежность к своей семье. Достаточный    уровень    ­   не   всегда   проявляет   уважение   к   членам   своей семьи, но чувствует к ней принадлежность. Минимальный уровень ­  проявляет безразличие к членам своей семьи. Блок «Мои друзья, мой детский сад». Проводится одно диагностическое задание, направленное на выявление знаний у детей о различных формах устного народного творчества (русские народные сказки, потешки). Раздаточный материал:  Иллюстрации к сказкам, карточки с персонажами сказки на каждого ребенка. Пазлы на каждого ребенка с зашифрованной потешкой. Инструкция к проведению:  Перед детьми лежат фрагменты   сказок и карточки с персонажами сказок. Дети   должны   подобрать   нужных   героев   к   определенной   сказке,   а   потом назвать эти сказки. Затем детям предлагается собрать пазл. В каждом пазлезашифрована  потешка, которую дети знают. Собрав пазл, дети проговаривают потешку , тем самым показывая знания потешек. 1­й показатель ­ Знание сказок и их героев. Высокий уровень ­  ребёнок правильно, без подсказок выполняет задания. И знает название сказок. Достаточный уровень   ­ ребёнок знает названия сказок, но затрудняется, в названии персонажей этих сказок.  Минимальный уровень­  не может подобрать персонажей и назвать сказку. 2 –й показатель  ­ Знание  потешек. Высокий уровень­    самостоятельно собирает пазл и рассказывает потешку. Достаточный     уровень   ­  правильно   собирает   пазл,   но   испытывает затруднения   в   рассказывании   потешки,   рассказывает   только   с   помощью воспитателя. Минимальный уровень ­   ребёнок пазл собирает с помощью взрослого,  не может  рассказать потешку. Модуль «Моя родная сторона» Блок «Мой двор моя улица» Проводится два диагностических задания, направленные на выявление знаний у детей об особенностях русского деревенского двора. Задание 1. Раздаточный материал:   Картинки:   лес,   деревенский   двор,   карточки   с   изображением   разных животных, карточки с изображением «какую пользу приносят животные». Инструкция к проведению:Детям выдаются по 2 картинки: на одной изображен деревенский двор, на другой   лес,   и   карточки   с   изображением   животных.   Воспитатель   говорит детям,   что животные заблудились, и предлагает им найти свой дом. После того как  дети  справились  с этим  заданием,  предлагает  найти    карточки и соотнести их с животными ­ «какую пользу приносит животное». Показатель – Классификация животных на диких и домашних, польза домашних животных для человека. Высокий уровень ­ ребёнок безошибочно классифицирует животных,  знает их названия и какую пользу они приносят для человека. Достаточный   уровень   ­  классифицирует, но испытывает сложности при назывании пользы животного знает   названия   животных,   правильно для человека. Минимальный уровень ­  знает названия животных, не называет его пользу для человека, затрудняется в классификации. Задание 2. Задание  направлено, на выявление уровня у детей  знаний, об особенностях «утвари русской избы». Раздаточный материал:  Картинка   с   изображением   русской   избы,   карточки   с   изображением   утвари русской избы. Инструкция к проведению:   Каждому   ребенку   раздается   картина   с   изображением   русской   избы   и карточки с ее утварью, игра­ лото. Воспитатель читает детям загадки, дети находят правильный ответ, карточку поднимают вверх, а затем помещают в свою   русскую   избу.   Тем   самым,   в   итоге,   русская   изба   будет   заполнена утварью.Показатель ­ Знание предметов утвари  и ее правильное  размещение в русской избе. Высокий уровень  ­   безошибочно выполняет задания, знает все предметы утвари русской избы. Достаточный уровень  ­  испытывает затруднения при отгадывании загадок, отгадывает   только   при   помощи   взрослого,   но   верно   размещает   предметы утвари в русской избе. Минимальный уровень ­ ребёнок не справляется  с заданием. Блок «Мой город» Задание направлено, на выявление у детей знаний о родном городе (известные здания нашего города).  Раздаточный материал: конструктор,  фото с изображениями  зданий нашего города. Инструкция к проведению:   Воспитатель предлагает детям воспроизвести постройки известных   зданий нашего   города   (одно   на   выбор),   полиция,   пожарная   часть,   музей   ж/д транспорта, детский сад, больница и. т. д.,  подобрать и расставить со своими постройками карточки с фотографиями  зданий нашего города, называя их.  Показатель ­ Воспроизведение  постройки здания нашего города из конструктора (схематично),  подбор фото к постройке.  Высокий уровень  ­   самостоятельно воспроизводит здание нашего города, знает его название, подбирает к нему фото. Достаточный   уровень   города, знает его неполное название, затрудняется в подборе фото.  ­   самостоятельно   воспроизводит   здание   нашегоМинимальный уровень  ­ ребёнок только по фото знает неполное название здания, с постройкой не справляется.пример диагностической карты по поликультурному воспитанию во второй младшей группе. Ф.И.ребенка Блок «Я человек» Модуль « Я и мой дом» Блок «Моя семья» . ь т я л е д ы в   е и н е м у а к е в о л е ч   а л е т   и т с а ч   м е и н е л в а т с д е р п   е и н е д а л в о я   , к и ч ь л а м   я   , е б е с   о       е и н е д а л в О м е и н е л в а т с д е р п   . х а н е л ч   е е   и   е ь м е с   о 1. 2. ….. е и н а в о р и м р о Ф о г о н ь л е т и ж а в У к     я и н е ш о н т о   Блок «Мои друзья мой детский сад» . к е ш е т о п     е и н а н З к о з а к с   е и н а н З . в е о р е г   х и и     Модуль «Моя родная сторона» Блок «Мой двор моя улица» Блок «Мой город»   а н   х ы н т о в и ж   я и ц а к и ф и с с а л К   а з ь л о п   , х и н ш а м о д и х и к и д       и к й о р т с о п     е и н е д е в з и о р п с о В   з и   а д о р о г   о г е ш а н   я и н а д з     , ) о н ч и т а м е х с ( а р о т к у р т с н о к     . е к й о р т с о п к о т о ф р о б д о п     . а к е в о л е ч   я л д х ы н т о в и ж х и н ш а м о д     в о т е м д е р п   е и н а н З   е о н ь л и в а р п   е е   и     и р а в т у Общий итог по группе Примечание. Результаты диагностики, проводимой на начальном и завершающем этапах изучения тематического блока, фиксируется в соответствующих ячейках диагностический карты: Условные обозначения: «+»- высокий уровень, «/» - допустимый уровень, «-»- минимальный уровень.

Посмотрите также