Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.
Задачи:
Образовательные – учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);
Развивающие – развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.
Воспитательные - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
НОД по художественноэстетическому развитию детей
средней группы
«Знакомство с ножницами»
Выполнила:
Пузикова М.В.Смоленск 2019Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым
режут и вырезают.
Задачи:
Образовательные – учить детей правильно держать ножницы,
сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с
ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой
стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);
Развивающие – развивать в детях любознательность, мышление,
мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную
композицию.
Воспитательные закреплять приемы аккуратного пользования
бумагой, клеем и салфеткой.
Ход занятия Дети играют в групповой комнате. Раздается стук в
дверь, входит почтальон и отдает воспитателю телеграмму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли телеграмму.
Интересно кто нам ее прислал, давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки! На железной дороге, по которой
я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу
довезти своих пассажиров до станции Ромашково. Паровозик из
Ромашково.»
Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал
на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей)
Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень
важный предмет. Послушайте загадку: Чем мы режем, вырезаем
И бумагу и лоскут?
В парикмахерской красиво
Ими волосы стригут.
Что же это за предмет,
Дайте мне скорей ответ.
Ответы детей: НожницыВоспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели
ли вы когданибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть
ножницы? (Ответы детей)
Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Хорошо, все готовы к работе. Садитесь за столы.
Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц?
Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и
закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего
нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем
вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень
важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.
Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу
на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо
узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в
присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить коголибо (дети
повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
(воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых
клювикахножах, окошками колечками вперед (воспитатель
показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик
окошкамиколечками вверх.Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми
предметами. (Дети отвечают)
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила
мы соблюдать.
Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.
Физминутка
Есть у ножниц 2 колечка,
2 ножа и гвоздьсердечко.
Они песенку поют
Они режут и стригут.
Разрезаю я полоску
Вот так, вот так!
Домик сделаю, березку,
И готовы как один
Прийти на помощь друзьям своим.
Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно
пользоваться ножницами.
Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее
окошечко колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный
пальчик будет поддерживать окошечко колечко снизу, вот так.
(Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает
правильно зафиксировать пальцы в колечках.)
Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть
клювики ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у
всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую
руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.
Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной
дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и
разрежьте ее по пунктирной линии.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем как дети
держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не
справляются.Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте
наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются
клеем и салфеткой.
Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика.
Вы рады? Ответы детей.
Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.
Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения
взрослых?
Можно размахивать ножницами?
Можно ножницы широко раскрывать?
Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?
Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?
Молодцы, все запомнили!
Вам понравилось резать ножницами?
Радостные ответы детей.
За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его
путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».