Конспект НОД "Знакомство с ножницами"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают. Задачи: Образовательные – учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы); Развивающие – развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию. Воспитательные - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой
Иконка файла материала ножницы.doc
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» НОД по художественно­эстетическому развитию детей  средней группы  «Знакомство с ножницами» Выполнила: Пузикова М.В.Смоленск 2019Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым  режут и вырезают. Задачи: Образовательные – учить детей правильно держать ножницы,  сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с  ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой  стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы); Развивающие – развивать в детях любознательность, мышление,  мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную  композицию. Воспитательные ­ закреплять приемы аккуратного пользования  бумагой, клеем и салфеткой.  Ход занятия Дети играют в групповой комнате. Раздается стук в  дверь, входит почтальон и отдает воспитателю телеграмму. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, нам принесли телеграмму.  Интересно кто нам ее прислал, давайте прочитаем.  «Здравствуйте мальчики и девочки! На железной дороге, по которой  я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу  довезти своих пассажиров до станции Ромашково. Паровозик из  Ромашково.» ­ Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал  на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей) ­ Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку: Чем мы режем, вырезаем И бумагу и лоскут? В парикмахерской красиво Ими волосы стригут. Что же это за предмет, Дайте мне скорей ответ. Ответы детей: НожницыВоспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели  ли вы когда­нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей) Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.  Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять.  Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. Воспитатель: Хорошо, все готовы к работе. Садитесь за столы.  Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц?  Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и  закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего  нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем  вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень  важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей). Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу  на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами. 1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в  присутствии взрослых. Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют) 2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого­либо (дети  повторяют) 3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко  (воспитатель показывает) 4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых  клювиках­ножах, окошками­ колечками вперед (воспитатель  показывает) 5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик  окошками­колечками вверх.Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми  предметами. (Дети отвечают) Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила  мы соблюдать. Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.  Физминутка  Есть у ножниц 2 колечка, 2 ножа и гвоздь­сердечко. Они песенку поют Они режут и стригут. Разрезаю я полоску Вот так, вот так! Домик сделаю, березку, И готовы как один Прийти на помощь друзьям своим. Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно  пользоваться ножницами. Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее  окошечко ­ колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный  пальчик будет поддерживать окошечко­ колечко снизу, вот так.  (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает  правильно зафиксировать пальцы в колечках.) Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть  клювики ­ ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у  всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую  руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.  Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной  дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и  разрежьте ее по пунктирной линии.  Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем как дети  держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не  справляются.Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте  наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются  клеем и салфеткой. Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика.  Вы рады? Ответы детей. Закрыли ножницы, положили их в стаканчик. Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых? Можно размахивать ножницами? Можно ножницы широко раскрывать? Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами? Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку? Молодцы, все запомнили! Вам понравилось резать ножницами? Радостные ответы детей. За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его  путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Посмотрите также