Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
23.04.2017
Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. В данном занятии задания направлены на закрепление навыков различения и произношения звука Ч, на развитие фонематического слуха и умения концентрировать внимание. Также дети научатся воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, воспитывать умение работать в течение всего занятия.
сказочные помощники.doc
Непосредственная образовательная деятельность (Подготовительная группа тема: звук [Ч], буква Ч «Сказочные помощники» ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч], дать характеристику звуку. 2. Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова. 3. Закреплять умение определять позицию звука в слове. 4. Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов. 5.   Закреплять   умение   образовывать   существительные   с   уменьшительно­   ласкательными суффиксами. Коррекционные: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать умение концентрировать внимание. Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга. 2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия. ОБОРУДОВАНИЕ  «Письмо» от Черепахи Тортиллы, мяч, интерактивная доска, ноутбук, презентация с изображением сказочных   героев   (Чебурашка,   Дюймовочка,   Чипполино),   зеркала   (8   штук),   перфокарты «Волшебные карточки», 2 ромашки со слогами на лепестках (со звуком «Ч»), шнурки «Слоговые клубочки» (8 штук), изображения (робот, медведь, мышка, бабушка), сундучок с буквой Ч. ХОД ЗАНЯТИЯ  1. Организационный момент. Определение темы. ­ Ребята, сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. ­ Прежде чем начать занятие, мы проверим наш почтовый ящик (находим  письмо) ­ Прочитаем, от кого это письмо.  ­ Ребята, черепаха Тортилла составляла слова, но забыла куда положила одну букву. Нам надо её найти. Для этого мы должны угадать, что это за буква. А поможет нам игра «Назови ласково» (с мячом).  Белка­белочка,   собака­собачка,   ложка­   ложечка,   вилка­вилочка,   книга   –   книжечка, стакан – стаканчик, веревка – веревочка, палец – пальчик. ­ Вы догадались, какой один и тот же звук слышится во всех этих словах? Правильно, это звук [Ч], который на письме обозначается буквой Ч.  ­   Значит,   мы   должны   найти   сегодня   букву…Ч.   А   чтобы   найти   эту   букву   мы   сначала познакомимся поближе со звуком [Ч].  2. Характеристика звука [Ч] (работа с зеркалами)  ­ Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка   плотно   прижаты   к   верхним   коренным   зубам.   Спинка   языка   приподнята.   При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба: «Ч­Ч­Ч» ­ А теперь охарактеризуйте звук [Ч]. Он согласный, всегда мягкий, глухой. 3. «Кто внимательный?». Дифференциация звука [Ч] от других звуков в словах. ­ Молодцы! А теперь мы проверим – кто из вас самый внимательный. Я буду произносить слова, а вы, если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши.  КАША,   САША,   ЧАЙКА,   САД,   КНИГА,   ПЕЧКА,   СВЕЧКА,   РЕЧКА,   КОНФЕТА, ТЕЛЕФОН, ПОПУГАЙ, ЛУЧ, МЯЧ, ОБРУЧ.  ­ Замечательно! Вы очень внимательные ребята! 4. «Волшебные карточки». Определение места звука в слове, звуковой анализ слов. ­ Но мы так увлеклись, что забыли о том, что нам нужно найти букву Ч. У нас есть помощники. Сказочные герои, в именах которых есть звук Ч. И к нам спешит первый помощник. Он ­ малыш весёлый, смелый  и готов помочь друзьям. Если взялся он за дело ­­  значит сделает всё сам. Мальчик­луковка отважный. И его узнает каждый.   Кто  это?  –  правильно,  это Чиполлино.   Он  подскажет  нам  дорогу,  если  мы выполним  его задание «Волшебные карточки» (работа с перфокартами) ­ Перед вами карточки. Если в слове есть звук [Ч] поставьте под картинкой крестик.  (Логопед снимает с листа перфокарту и просит ребенка соединить последовательно значки  так, чтобы получилась буква Ч.) ­ А теперь соедините значки так, чтобы получилась буква Ч. ­Замечательная работа! Мы отправляемся к другому помощнику. 5. «Слоги – лепестки». Соединение слогов в слова  Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот такая девочка, как она мила! ­ Посмотрите, кто это? Правильно, это Дюймовочка.  ­Ее цветы рассыпались на лепестки. Подставьте лепестки к сердцевине так, чтобы получились слова.  ЧАРЫ ЧАША ДАЧА КУЧА ЧУЛАН ЧУГУН ЧУДАК ШУЧУ ­ Молодцы справились с заданием. И Дюймовочка отправляет нас к следующему герою.  6. «Физкульт. минутка» (презентация). ­ Этот герой – Чебурашка. Посмотрите, чебурашка выполняет зарядку. Подвигаемся вместе с ним!  ­ Ребята, Чебурашка дарит нам «ключ». Мы узнаем, что можно открыть этим ключом, только когда поиграем с героем в игру. 7. «Слоговые клубочки» Деление слов на слоги. ­ А игра называется «Слоговые клубочки». Я называю вам слова. Сколько слогов в этом слове­ столько узелков вы завязываете на шнурке. ЧАН КАЧЕЛИ СУНДУЧОК 8. «Трудноговрка» ­ Сундучок, я где­то видела его. Посмотрите, ведь это сундучок черепахи Тортиллы. И он не откроется пока мы не скажем трудноговорку. Произносим ее четко! ЧЕРЕПАХА, НЕ СКУЧАЯ, ЧАС СИДИТ ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ А теперь произнесите ее, как будто вы робот, мышка, медведь, бабушка, улитка. ­   Посмотрите!   А   сундучок   то   открылся!   И   здесь   лежит   буква   Ч.   Наверное,   это   черепаха Тортилла положила ее сюда и забыла. 9. Итог занятия. ­Какие вы молодцы, помогли черепахе найти потерянную букву.  ­   Вот  мы   и   познакомились   со  звуком   и   буквой   Ч.   Что   вы  можете   сказать   про  этот   звук? Назовите слова со звуком [Ч]. ­ Ребята, вы сегодня старались, внимательно слушали, хорошо отвечали, все были молодцы! Что вам больше всего понравилось в путешествии?  ­ А еще в сундучке для вас сладкие сюрприз. Круглая конфета на палочке, в названии которой есть звук Ч. (чупа­чупсы в сундучке) ­Замечательно, а теперь попрощайтесь с нашими гостями, нам пора в группу.

Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"

Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"

Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"

Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"

Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"

Конспект НОД "Звук и буква Ч. Сказочные помощники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017
Посмотрите также: