Конспект НООД "Путешествие Колобка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НООД по созданию анимационного кино как средства формирования культуры безопасного поведения на дороге у старших дошкольников. Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа детского сада).Дети поэтапно самостоятельно создают мультфильм по безопасности (Образовательная область:социально-коммуникативное развитие). Эффективна работа с подгруппой детей
Иконка файла материала Занятие переделанное.docx
Тема НОД: «Путешествие в мир мультипликации» Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к созданию мультипликационного кино, обогащение и  закрепление у детей знаний правил дорожного движения» Задачи:  1) Обучающие ­ Познакомить детей с технологией создания анимационного кино по предложенной модели (алгоритму) ­ Ввести новые правила поведения на дороге и закрепить у детей имеющиеся правила безопасного поведения на  дороге 2) Развивающие         ­ Обогатить активный словарь новыми словами (кастинг­директор, оператор, постановщик, декоратор,  регулировщик)       ­ развивать творческое мышление, воображение при создании мультфильма. 3)  Воспитательные    ­ Содействовать воспитанию умения сотрудничать, умения обсуждать, договариваться, доводить начатое до конца,  обращаться друг к другу с просьбами и действовать в соответствии с правилами ­ Воспитывать эмоциональную отзывчивостьЭтапные задачи Деятельность педагога  Осуществляемая деятельность  воспитанников Создание  атмосферы  заинтересованности  каждого ребенка в  совместной  деятельности  Создание проблемной  ситуации  Позиция включенного  партнера (Партнер­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Викторовна.  Дети здороваются, называют свои имена Мне очень приятно оказаться сегодня у вас в гостях.  Давайте с вами познакомимся – назовите мне свои  имена, а я их запомню.  Звонок по скайпу.  ­ Кто­то звонит! Кто бы это мог быть?                (На  экране появляется Хрюша .  Хрюша рассказывает: Здравствуйте. Я шел сегодня на  съемки передачи, задумался, какой бы мультфильм  показать ребятам в конце передачи и едва не попал под  машину. Я бы не хотел, чтобы кто­то из ребят оказался в  такой  неприятной ситуации. Я решил показать ребятам  мультфильм о том, как вести себя на дороге. Но в нашем  архиве такого мультфильма не оказалось. Что же мне  делать?)             ­ Ребята, у Хрюши нет мультфильма о  Дети узнают героя, называют его Предполагаемые ответы детей:модель) безопасности на дороге. Мы сможем ему помочь? ­ Да сможем.  ­ А как?  ­ А давайте создадим мультфильм сами? Хрюша, не  расстраивайся, мы тебе поможем. Иди готовься к  передаче, мы с ребятами выручим тебя. (Звонок  заканчивается)          Ребята, а какие вы знаете сказки,  где герой путешествует пешком? ­ Молодцы, много знаете сказок.  А я вспомнила еще  одну. Она вам хорошо знакома. Это сказка «Колобок». Давайте создадим мультфильм о приключениях  Колобка на дороге.  ­ Купить, принести и т.д) Дети соглашаются Дети называют сказки. (Если вспомнили   «Колобок», то предлагаю Колобок. ) Предлагаю   вам   стать   сегодня   художниками­ Дети соглашаются аниматорами – именно так  называются команда людей, создающих мультфильмы.  Вы согласны?  Актуализировать знания детей на предмет знания сказок Создание ситуации  вовлечения в  совместную  деятельность путем  распределения ролейОбогащение активного словаря  А вы знаете, кто такой кастинг­директор? Оператор?  Декоратор? Дети слушают Кастинг­директор – это человек, который отвечает за  подбор персонажей, декоратор  подбирает предметы и  окружение, оператор – тот, кто снимает все  происходящее на камеру. В кино роли играют люди, а в мультфильме актерами являются персонажи, а люди  их только озвучивают. Дети  с желтыми бейджиками  будут озвучивать роли.  Я предлагаю вам выбрать себе роли.  А мне досталась  роль режиссера.   Ну что ж, роли мы распределили, приглашаю вас  пройти в мультстудию.  Звучит заставка «Фильм фильм фильм» ­ Кто­нибудь из вас пробовал создавать  самостоятельно мультфильм? А я, когда была  маленькой, делала это так (Быстрыми вращениями  карандаша между ладоней две картинки соединяются в  одну) Но на это уходило много времени. К тому же,  сейчас столько современных технологий, которые  Дети выбирают себе роли Дети отвечают Поддержание интереса детей к совместной деятельностипозволяют сделать это быстрее.  Мультфильм должен создаваться последовательно. Я,  как режиссер предлагаю вам схему для каждого этапа Постановка детской цели  Закрепление  имеющихся правил  безопасного  поведения в  транспорте и введение нового знания Этап 1  Оператор должен говорить: Внимание, съемка!  Это означает, что всем на площадке нужно быть  внимательными и стараться, чтобы руки  постановщиков не попали в кадр.  А кого первым встретил Колобок? Верно, Зайца.  Посмотрите на схему. Кто должен поработать?   ­  Ребята, а посмотрите, где находится Заяц? (На  остановке).  Я знаю, что вы часто ездите в  общественном транспорте. Наш Заяц не знает правил  поведения в автобусе. А вы знаете? Расскажите зайцу.   Предполагаемые ответы 3­4 детей: В общественном транспорте, пассажиры ведут   себя   спокойно.   Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры   должны   пройти   внутрь салона.   Крепко   держаться   за   поручни. Оплачивать   за   проезд.   Уступают   место старшим, пожилым людям, пассажирам с   Нельзя высовываться   из   окна,   пить   напитки, кушать сладости и мороженое.     маленькими   детьми.Закрепление  имеющихся правил  безопасного  поведения около  дороги Молодцы, правила знаете. А еще, одно из самых  важных правил – нужно оплачивать проезд. Ребята, а  вы знаете, как называют пассажиров, которые не  оплачивают за проезд? Их называют зайцами.       Взгляните,  цифра   2.    А   кто   встретился   Колобку после Зайца? – Верно, Волк.   Обратите внимание на схему. Ребята, посмотрите на Волка. Что у него в руках? Как вы думаете, что он собрался делать? Верно, играть в футбол. А можно ли играть в игры в этом месте? – А почему? А где можно играть?  Переместите   Волка   на   спортивную   площадку,   а оператор заснимет этот этап.  Дети отвечают   (Т.к. здесь проезжая часть)  ( На спортивной площадке) Обогащение активного словаря новым словом Кого   Колобок   повстречал   следующим?   Правильно, Медведя. Ребята, кто, согласно схеме должен сейчас поработать?   Посмотрите, какой странный светофор, что с ним? И почему Медведь так одет? Да, светофор сломан. А что делать, если светофор не работает, кто нам поможет? Регулировщик!  Дети отвечаютДинамическая пауза   ­ А вы хотите побыть в роли регулировщиков? Тогда берите жезлы и давайте немного отдохнем  Дети выполняют произвольные  танцевальные  движения под музыку Медведь помог Колобку перейти дорогу?  Целый день гулял Колобок, и на улице совсем  стемнело. Кого же повстречал Колобок в конце  сказки? Верно, Лису. Катился Колобок по дорожке и  вдруг столкнулся с Лисой.  А почему это произошло?  Дети отвечают на вопрос,  Дети высказывают предположения А как же можно стать заметным в темноте? Чтобы  Лиса не попала в неприятную ситуацию, Колобок  подарил ей фликер – светоотражающий значок. Ну вот, когда все кадры для создания мультфильма  отсняты, мультфильм монтируется – т.е все кадры  соединяются друг за другом, накладывается звук и т.д. Отправим наш материал Хрюше на киностудию для  монтажа.Формировать у детей  умение проводить  анализ своей  деятельности ­  Кем вы сегодня были? Какие роли выполняли? О  каких профессиях сегодня узнали?   Вам понравилось быть мультипликаторами?  Звонит Хрюша: Ребята, я посмотрел мультфильм, это  то, что мне нужно, как раз этот мультфильм, япокажу  всем сегодня в конце передачи. Спасибо вам! Приглашаю  вас на премьерный показ.  Я хочу подарить вам фликеры – они вам пригодятся на дороге.  Мы покидаем нашу мультстудию и  отправляемся на премьерный показ. (Просмотр мультфильма) ­ Ребята, пришло время нам прощаться. Спасибо вам за работу.