Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"
Оценка 4.7

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
30.05.2018
Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"
В данном конспекте урока повторение изученного в течение года материала происходит по разделам русского языка: орфографии, фонетики, лексики, морфологии, словообразовании. Ученикам предлагается пройти по маршруту, выполнив задание, получить жетон. Урок строится в форме игры. Для удобства в конце конспекта есть приложение с раздаточным материалом для команд.
По океану Речи.docx
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Обобщающий урок. Игра «По океану Речи». Цель: учиться выполнять задания на применение знаний при решении  нестандартных заданий. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и  поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых  условиях; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности; формулировать собственное мнение и позицию в устной и  письменной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Оборудование: к уроку соединяются парты для работы в группах, в центр каждого  большого стола выставляются модели кораблей, листочки для выполнения заданий,  «Бортовые журналы»­словари; у учителя – карточки с текстами заданий, жетоны за  правильные ответы, призы. I.              Организационный момент. Ход урока. Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествии по океану Речи. Наши 3 стола  – это три экипажа корабля. Вам надо выбрать капитана корабля и штурмана.  Капитан будет руководить командой, а штурман – выбирать курс плавания,  решать трудные задачи навигации. ­Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, каким должен  быть капитан, а каким штурман. Штурман Капитан Члены экипажа Руководить, думать, много знать, слушать, выбирать, решать, соображать,  принимать решения, уважать, мирить, брать ответственность, читать, находить  выход, хвалить, соглашаться, предлагать решения, спорить, доказывать своё  мнение. ­Какие бы качества характера добавили вы? ­Выберите штурмана и капитана в своих экипажах. II   . Работа по теме урока.      Мы начинаем своё плавание в бухте орфографии. Чтобы проверить, исправны  ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку вставить пропущенные буквы в текст на карточках. Команда, выполнившая задание первой с минимальным количеством ошибок, получает три жетона,  вторая команда – два жетона, третья – один жетон. 1. Лагуна Орфографии. Возвращение Гл…дит на море пристально Встр…ч…ющий наро(т,д): К своей р…димой прист…ни Подходит п…роход. До этого мгновения Прошёл он сто доро(к,г). Наверно, (от)в…лнения Охри(п,б) его гудок. В его иллюминаторы З…глядывали скалы, И солнышко экватора Б…рта его л…скало. От этой жгучей ласки, От солнеч…ного жара, С него сп…лзала краска, Как будто от з…гара. М…ря его кач…ли, В…тра над ним рыч…ли, Но ч…рными н…ч…ми, За тридевять м…рей, Он думал о прич…ле На Родине своей... И вот на море пристально В п…рту гл…дит н…ро(д,т): К своей р…димой прист…ни Подходит п…роход. Огромный и железный, Он цеп…ю з…стуч…л И нежно, нежно, нежно П…тёрся (о)прич…л. (Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.) 2. Залив Фонетики (Если учащиеся не знают название раздела, учитель объясняет его или просит  использовать «бортовые» журналы – словари) ­Напишите три слова, в которых букв больше, чем звуков, и три слова, в которых звуков больше, чем букв. ­Выпишите слова, в которых все согласные мягкие:     Вечер, девять, беседа, победитель, мяч, лень. 3. Риф Словообразования ­Укажите вариант, где все слова имеют приставку за­ А: залп, заря, затрубить Б: замычать, замазка, загадка В: затвердеть, задержать, задний ­Какие из слов происходят от того же корня, что и слово «стол»? Столовая, столешница, столица, столетник, столяр, престол, столько,  застолье. ­Какое из слов по составу не похоже на остальные? Дочка почка, внучка, штучка, печка. 4. Остров Грамматики. ­Какими частями речи могут быть следующие слова? Составьте с ними словосочетания и разберите их по составу. Стекло, простой, запевала. ­Напишите 10 существительных, имеющих только множественное число.      5.  Порт Лексика. ­Выпишите словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении. Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт  надежды, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит ­Подберите к каждому фразеологизму в левой колонке антоним из правой. Воды в рот набрать Держать ухо в остро Мозолить глаза Без царя в голове Как рыба в воде III   . Подведение итогов урока Ворон считать Как в воду канул Лясы точить Не в своей тарелке Семи пядей во лбу ­Проверим, какие корабли совершили путешествие с наименьшими потерями, ­  подсчитайте жетоны. ­У какой команды жетонов больше всего? Просим экипаж этой команды построиться для награждения. Остальные команды  получают от командования благодарность и сладкие призы.  IV   . Рефлексия. Минута славы.  ­Расскажите, как вам удалось преодолевать все опасности плавания и выполнить  задачи командования флота успешно. ­Какие умения вам для этого понадобились? ­Какие правила игры в команде вы усвоили?                                                     Приложение. Бухта Орфографии Возвращение Гл…дит на море пристально Встр…ч…ющий наро(т,д): К своей р…димой прист…ни Подходит п…роход. До этого мгновения Прошёл он сто доро(к,г). Наверно, (от)в…лнения Охри(п,б) его гудок. В его иллюминаторы З…глядывали скалы, И солнышко экватора Б…рта его л…скало. От этой жгучей ласки, От солнеч…ного жара, С него сп…лзала краска, Как будто от з…гара. М…ря его кач…ли, В…тра над ним рыч…ли, Но ч…рными н…ч…ми, За тридевять м…рей, Он думал о прич…ле На Родине своей... И вот на море пристально В п…рту гл…дит н…ро(д,т): К своей р…димой прист…ни Подходит п…роход. Огромный и железный, Он цеп…ю з…стуч…л И нежно, нежно, нежно П…тёрся (о)прич…л. Море Фонетики 1. Напишите три слова, в которых букв больше, чем звуков ______________________________________________________________ ____________________________ и три слова, в которых звуков больше, чем букв ______________________________________________________________ ____________________________ 2. Выпишите слова, в которых все согласные мягкие: вечер, девять, беседа, победитель, мяч, лень ______________________________________________________________ ________________________ ------------------------------------------------------------------------ Остров Словообразования 1. Укажите в каком варианте все слова имеют приставку ЗА- А) залп, заря, затрубить Б) замычать, замазка, загадка В) затвердеть, задержать, задний 2. Какое из слов по составу не похоже на остальные: дочка, почка, внучка, штучка, печка? ___________________________ Графически покажите, чем отличается. ------------------------------------------------------------------------------ Шторм Грамматика Напишите 10 существительных, имеющих только множественное число 1._______________ 2._______________ 3._______________ 4._______________ 5._______________ 6._______________ 7._______________ 8._______________ 9._______________ 10._______________ Берег Лексика 1. Выберите словосочетания, где глагол употреблён в переносном смысле  Играть мячом  Обливаться слезами  Водить за нос  Мышь пищит  Подаёт надежды  Сердце шепчет  Подаёт пальто  Проглотил язык  Солнце светит 2. Подберите к каждому фразеологизму в левой колонке антоним из правой (соедините линией) Воды в рот набрать Держать ухо в остро Мозолить глаза Без царя в голове Как рыба в воде Ворон считать Как в воду канул Лясы точить Не в своей тарелке Семи пядей во лбу

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"

Конспект обобщающего урока по русскому языку "По океану Речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018