Конспект Обобщение. «Проверьте себя». Произведения фольклора. (4 класс, чтение)
Оценка 4.6

Конспект Обобщение. «Проверьте себя». Произведения фольклора. (4 класс, чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.02.2019
Конспект Обобщение. «Проверьте себя». Произведения фольклора.  (4 класс, чтение)
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 10.docx

Произведения фольклора.

Сказки, легенды, былины, героические песни (10 часов).

Дата: 16.09.14

Урок 10.

Тема:                                         Обобщение. «Проверьте себя».

Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, пони­мать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссозда­вать в своём воображении прочитанное (представлять мыслен­но героев, события) и уметь отвечать на вопросы, находить ответы на вопросы учебника, работать со справочной литературой

Характеристика деятельности учащихся:

Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соот­носить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно дока­зывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему. Работать самостоятельно с дополнительной литературой

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).

Личностные (умение соблюдать установленные правила).

Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).

Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.

Оборудование: запись на доске.

Ход урока:

1.   чева   Речевая разминка.

2.   РаРаРабота с учебником с.35-36.

Проверьте себя.ПРоверьте себя

Задание 1.ЗаданиЗ

     - Какие жанры фольклора вы знаете?

     - Дополните схему.

     - Назовите произведения каждого жанра и прочитайте отрывки из них наизусть или по учебнику (хрестоматии).

 

Задание 2.

     - Прочитайте отрывок.

     - Назовите героя.

 

Задание 3.

     - Какие героические песни вы читали? («Кузьма Минин и Д.Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море»)

     - Что такое героическая песня?

     - Почему так называется?

 

Задание 4.

     - Что нашли про Суворова?

     - Что помогло выполнить задание?

 

Задание 5.

     - Что такое легенда? (учебник с.26)

     - Какие бывают легенды?

 

Подсказка: народные и литературные.

 

     - Назовите народные легенды. («Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»)

 

Задание 6.

[Имя Ермака является разговорным вариантом русского имени Ермолай и звучит как его сокращение. Известный русский писатель, уроженец Вологодчины, В. Гиляровский называет его Ермил Тимофеевич («Москва Газетная»). Другие историки и летописцы производят его имя от Германа и Еремея (Еремы). Одна летопись, считая имя Ермака прозвищем, дает ему христианское имя Василия. По мнению иркутского историка А. Г. Сутормина, полностью имя Ермака якобы звучало как Василий Тимофеевич Аленин. Эта же версия обыгрывается в сказе П. П. Бажова «Ермаковы лебеди». Одна из версий происхождения имени Ермака относится к казачему быту, поскольку у казаков слово «армак» означает большой, общий на всех котёл. Фамилия Ермака не установлена, однако в те времена, да и гораздо позже многие русские именовались по отцу или по кличке. Его величали либо Ермаком Тимофеевым, либо Ермолаем Тимофеевичем Токмаком.

1)

3.   РаРРРабота в печатной тетради самостоятельно по теме урока.

Задание 1.

     - Что такое фольклор? (произведения русского народа)

Задание 2.

     - Из каких произведений эти отрывки? Запишите названия, укажите жанр.

«Волх Всеславович», былина

 

«Кузьма Минин и Д.Пожарский во главе ополчения», героическая песня

 

Задание 3.

     - Дополните схему. (народные и литературные)

 

Задание 4.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Былина «Волх Всеславович»

Легенда о граде Китеже.

Легенда о покорении Сибири Ермаком

Героическая песня «К.Минин и Д.Пожарский во главе ополчения»

    ёё

4.   ИтогИИтог урока.

     - Тема урока?

     - Что понравилось выполнять?

     - Что было трудным?

  - 

5.   Д.зД.з.: с. 37 задание 6.


 

Скачано с www.znanio.ru

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (10 часов)

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (10 часов)

Задание 4. - Что нашли про

Задание 4. - Что нашли про

1. Д.з.: с. 37 задание 6.

1. Д.з.: с. 37 задание 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019