Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
19.06.2019
Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; Прививать бережное отношение к воде. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
конспект образовательной деятельности Волшебник ручеёк.docx
Конспект  образовательной деятельности  с воспитанниками среднего возраста образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Волшебник ­ ручеёк» Пояснительная записка.   В   дошкольном   детстве   закладываются   основы   личности   и   в   том   числе   позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного   экологического   образования.   Поэтому   перед   педагогами   встает   задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Я предлагаю на конкурс конспект образовательной деятельности экологического цикла о бережном отношении с водой.          Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Ведущая интегрированная область: познавательное развитие.  Виды   деятельности: двигательная, продуктивная.   познавательно­исследовательская,   коммуникативная, Форма ­ проведения: занятие ­ путешествие. Возраст детей: средняя группа (4­5 лет) Цель: познакомить детей с пользой воды.      Задачи: ­ Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); ­ Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ­ источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; ­ Прививать бережное отношение к воде; ­ Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.         ­   Воспитывать   нравственное   и   эстетическое   отношение   к   окружающему   миру,   воспитывать правильное отношение к своему здоровью. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода. Методы и приёмы:  ­ Словесные: беседа, вопросы поискового характера, рассказ, чтение стихотворения  ­ Наглядные: демонстрационный материал ­   Игровые:   пальчиковая   гимнастика,   гимнастика   для   глаз,   физкультминутка, сюрпризный момент ­ Практические: опыт, самостоятельная работа детей. Демонстрационный материал:  ­картинка­ модель «Капитошка»,  ­капли воды (большие и маленькие),  ­три ёмкости для опыта, воронка,  ­плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;  ­готовые шаблоны капельки воды, ­ демонстрационная доска. Предварительная работа:  ­заучивание стихов о воде;  ­рассматривание иллюстраций;  ­чтение сказок, познавательной литературы о воде;  ­наблюдение в уголке природы за  цветами (полив);  ­совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья!» Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент Воспитатель:  Здравствуйте   дорогие   ребята!   Я   очень   рада   видеть   вас.   Сегодняшнее занятие я предлагаю начать с песни «Улыбка». (звучит фонограмма песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»). Воспитатель:  А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Послушайте, пожалуйста, девиз под которым будет проходить наше занятие:  «С голубого ручейка Начинается река Ну, а дружба ­  начинается с улыбки!» (дети проговаривают девиз  вместе с воспитателем) 2. Игровая ситуация Воспитатель: Ребята, кто­то спешит к нам в гости! Кто же это? Капелька: Я  капелька,  зовут меня  Капитошка.          Воспитатель:  Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена.   (Каждый ребёнок берёт в руки  картинку с изображением Капитошки  и называет своё имя) Воспитатель:  А пришла наша гостья к нам со своим сестричкам­капелькам,   которые живут у нас в группе. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички­капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек ­ капелек мы будем красивыми капельками из бумаги. 3. Путешествие­поиск капелек по группе (Дети идут по группе делают остановки)   В уголке природы: возле растений.  ­   Цветы   надо   поливать,   они   живые,   без   воды   засохнут,   завянут,   им   нужна   вода.   (Приклеивают большую капельку) Около раковины (мойки). ­     Помощнику   воспитателя   надо   много   воды,   чтобы   мыть   посуду,   вытирать   пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) В игровом уголке.   ­   Вода   здесь   нужна,   чтобы   мыть   грязные   игрушки   и   стирать   куклам   одежду. (Приклеивают большую  капельку) У стола, на котором стоит графин с водой. ­  Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку) В туалетной комнате. ­   Вода   нужна,   чтобы   дети   могли   мыть   руки   и   лицо,   выполнять   необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку) Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. Дети: (Все вместе пересчитывают капельки) Воспитатель:  Вот   Капитошка,   сколько   в   нашей   группе   сестричек­капелек   живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. 4.  Физкультминутка «Рыбки весело плескались В тёплой, солнечной воде. То сожмутся, разожмутся То зароются в песке!» (движения выполняются под музыкальное сопровождение). 5.    Гимнастика для глаз За ­ За ­ За ­ берегу свои глаза. (прослеживать взглядом, движения пальца,                                                                     вправо­влево.) Зу ­ Зу ­ Зу ­ я увидела осу. (описать в воздухе рукой большой круг.) Са ­ Са ­ Са ­ на носу сидит оса. (коснуться пальцем кончика носа, проследить взглядом.) Ай ­ Ай ­ Ай ­ ты глазами поморгай. (быстро поморгать глазами.) Бай ­ Бай ­ Бай ­ крепко глазки закрывай. (крепко зажмурить глаза.) 6.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» Воспитатель:  Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома ­ эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду ­ не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Воспитатель:  Ребята,   теперь   посмотрите:   перед   вами   две   ёмкости   с   водой.   Как   вы думаете, вода в них одинаковая? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная. ­ Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить ­ эту или эту? А почему? Дети: (ответы детей). ­ Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная.  Дети: (ответы детей). Воспитатель: Воду нужно пить чистую и кипячёную. ­ Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём   воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.  Дети:  Вода стала чистой. Воспитатель: А что стало с нашей бумагой? Дети: Она стала грязной. 7. Массаж лица Водичка, водичка, умой моё личико. (Потереть ладонями щёки.) Чтобы глазки блестели. (Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.) Чтобы щёчки краснели. (Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.) Чтоб смеялся роток. (Помассировать пальцами подбородок.) Чтоб кусался  зубок. (Помассировать большими  пальцами виски.) 8. Совместная деятельность    Воспитатель:  Ребята, а теперь расскажите Капитошке, что вы поняли из сегодняшней встречи с нашей гостьей?        Дети: Воду надо беречь, нельзя загрязнять воду, вода необходима людям, животным, растениям, рыбам, птицам. Воспитатель: Молодцы! Вы всё поняли. А для того, вы не забывали о важности ВОДЫ, я предлагаю вам нарисовать Капитошку и взять её домой, чтобы и дальше продолжать с ней дружить. Воспитатель:  Прежде чем вы приступите к работе надо размять наши пальчики. 9. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки) (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки) Ты не капай больше так! Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания) Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги) 10. Практическая деятельность.  Дети раскрашивают Капитошку. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку. Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые у вас получились капельки воды.  ­   Ребята,   вы   молодцы   очень   хорошо   занимались,   правильно   отвечали   на   вопросы, рассказали Капитошке о пользе воды. 11. Итог. Воспитатель:  Ребята, давайте  Капитошке расскажем стихи о ВОДЕ. (Дети рассказывают стихи). Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, Не покушать, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница ­ вода! На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода ­ Наша спутница всегда!   Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек­капелек. И дарит вам по бутылочке чистой воды. ­ Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник - ручеёк"

Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста" Волшебник  - ручеёк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019