Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа
Оценка 4.9

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
17.06.2019
Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа
в сборнике представлено три проекта по традиционным праздникам "Иван Купала", "масленица", "пасха". Данные проекты направлены на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа. Проекты составлены по таким разделам: игра, кухня, традиция, художественное творчество, просмотр мультфильмов и различных множество картин художников
сборник.docx
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Камышловский педагогический колледж» Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа г. Камышлов, 2019 г Сборник   проектов,   направленных   на   приобщения   дошкольников   к   традициям русского народа. Исполнитель: Ломакина С.Я., студентка 4ДО группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Руководитель:   Южакова   О.Е.,   преподаватель   ГБПОУ   СО   «Камышловский педагогический колледж». В   основе   предлагаемых   материалов   лежит   идея   использования   в   деятельности воспитателя детей дошкольного возраста сборника проектов, направленных на приобщения старших дошкольников к традициям русского народа. Сборник может быть рекомендован воспитателям, родителям детей дошкольного возраста, а также студентам, обучающимся по специальности «Дошкольное образование».  Сборник составлен с учётом требований ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 3 Пояснительная записка «Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство» Г.Н. Волков Глобальные преобразования сегодня происходят во всех сферах социальной жизни, в том   числе   и   в   сфере   образования.   Роль   народных   систем   воспитания   относится   к важнейшим вопросам педагогики. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.   Сохранение   и   развитие   традиций   каждого   народа   актуально   для   нашей многонациональной страны. Приобщение к народным традициям обеспечивает духовное и нравственное развитие личности. Ключевая   роль   дошкольного   воспитания   заключается   в   создании   условий   для формирования   гармоничной,   духовно   богатой,   физически   здоровой,   развитой   личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями   к   индивидуальному   самовыражению   через   различные   формы   творческой деятельности. В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры,   участие   в   народных   праздниках,   духовно   обогащают   ребенка,   воспитывают гордость   за   свой   народ,   поддерживает   интерес   к   его   истории   и   культуре. Как жили люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были   у   детей?   Какие   праздники?   Ответить   на   эти   и   подобные   вопросы   –   значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам   русской   народной   культуры,   истории   Руси,   соприкоснуться   с   народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Воспитывать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь узнать и 4 уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа – одна из главных задач современного воспитания. Цель сборника: подбор и систематизация тематических проектов, направленных на приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям русского народа. Задачи:  1 2 3 формирование представлений о традициях русского народа  развитие познавательной активности, любознательности воспитание     патриотических   чувств,   гордости   за   Родину   через   реализацию тематических   проектов,   направленных   на   приобщение   детей   дошкольного   возраста   к традициям русского народа Актуальность. Народная культура способна возродить преемственность поколений, передать   подрастающему   поколению   нравственные   устои,   духовные   и   художественные ценности и дошкольный  период детства  является благоприятным  для приобщения к ее истокам.   Исследователи   народного   искусства   М.А.   Некрасова,   Н.П.   Сакулина,   Т.Л. Шпикалова,   Е.А.   Флерина   и   другие   отмечают,   что   включение   ребенка   дошкольного возраста в различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, являются одним из главных условий полноценного нравственно ­ эстетического воспитания ребенка и развития его художественно – творческих способностей. Говоря о народном искусстве, Н.П. Сакулина писала: «Народное искусство отвечает интересам   детей   дошкольного   возраста,   дает   богатую   пищу   их   художественному восприятию,   содействует   развитию   их   переживаний   и   первых   суждений».   Изучив   идею педагогов о значимости народной культуры для возрождения и восстановления прерванной связи   времен,   мы   пришли   к   выводу   о   необходимости   приобщения   дошкольников   к живительному источнику народной мудрости через фольклор, через погружение в эпоху наших предков путем воссоздание быта тех времен. Фольклор дает детям самые главные простые понятия о жизни, о людях, он отражает общее, интересное, насущное, то, что затрагивает   всех   и   каждого:   труд   человека,   его   взаимоотношение   с  природой,   жизнь   в коллективе. В основном, обычаи и традиции русского народа связаны с календарем, с церковными таинствами,   праздниками   и   непростыми   обрядами.   Календарь   на   Руси   называли месяцесловом, который охватывал и описывал абсолютно весь год жизни крестьян. В нем 5 каждому   дню   соответствовали   определенные   праздники   или   будни,   народные   приметы, всевозможные   погодные   явления,   обычаи,   традиции   и   суеверия.   Народные   традиции связаны   с   народными   праздниками.   Праздники   ­   это   замечательная   возможность   для дошкольников   проявить   самые   разнообразные   таланты,   так   как   главная   особенность праздника ­ его творческая театрализованная основа. Именно эти характерные особенности русской культуры легли в основу наших проектов. В   данном   сборнике   мы   создаем   условия   для   приобщения   к   традициям   русского народа через знакомство с тремя нижеперечисленными праздниками. Основным методом этого знакомства будет проектная деятельность детей.  Праздник Масленица ­ древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной, или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Масленица самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка». Слово «Пасха» в переводе с еврейского означает «прехождение, избавление». Евреи, празднуя   ветхозаветную   Пасху,   вспоминали   об   освобождении   своих   предков   от египетского   рабства.   Христиане   же,   празднуя   Пасху   новозаветную,   торжествуют избавление   всего   человечества   через   Христа   от   власти   дьявола,   победу   над   смертью   и дарование нам вечной жизни с Богом. По важности благодеяний, полученных нами через воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств. Светлый праздник Пасхи издревле почитался на Руси как день всеобщего равенства, любви и милосердия. Крашеные яйца ­ неизбежная принадлежность пасхального разговения. О происхождении пасхальных яиц существует в народе много легенд. Согласно одной из них, капли  крови   Распятого  Христа,  упав  на  землю,  приняли  вид  куриных   яиц   и  сделались твёрдыми, как камень. Горячие слёзы Богоматери, рыдавшей у подножия Креста, упали на эти кроваво­красные яйца и оставили на них следы в виде прекрасных узоров и цветных крапинок. Когда Христос был снят с Креста и положен в гроб, верующие собрали Его слёзы и поделили между собой. А когда пронеслась среди них радостная весть о Воскресении, 6 они приветствовали друг друга: «Христос воскрес» и при этом передавали из рук в руки Христовы слёзы. После Воскресения обычай этот строго соблюдался у первых христиан, и знамение величайшего чуда – слёзы­яйца – строго хранились у них и служили предметом радостного дара в день Светлого Воскресения.  Иван Купала ­ отголосок древнейшего языческого праздника летнего солнцестояния, восхваляющего   цветение   и   плодородие.   Многие   народы   делили   год   на   две   половины   ­ светлую   и   темную,   теплую   и   холодную,   летнюю   и   зимнюю.   Дни   летнего   и   зимнего солнцестояния были точками календарного отсчета и у славян. Зимние празднества, когда чествовали возрождающееся солнце, со временем преобразовались в Рождество, Новый год, Святки   и   Крещение.   Летний   языческий   праздник   после   установления   православного календаря стал Ивановым днем или днем Ивана Купалы. Отмечался он 24 июня по старому стилю,   а   по   новому   стилю   приходится   на   7   июля   ­   в   Рождество   Иоанна   Крестителя. Значение слова «Купала» доподлинно неизвестно. По одной из версий, оно восходит к индоевропейскому корню «­кuр­», обозначающему «кипеть, вскипать, страстно желать». Так,   это   слово   может   иметь   несколько   значений:   костер,   водоем   и   даже   место,   где собираются   для   празднования.   Трактовки   понятия   Купалы   связаны   с   огнем,   символом жаркого   летнего   солнца,   и   водой,   влагой,   дарующей   жизнь.   Огонь   и   вода   остаются главными атрибутами праздника Ивана Купалы и по сей день. Таким   образом,   участвуя   в   проектной   деятельности,   создавая   свои   творческие «продукты», дети знакомятся с особенностями праздников, с традициями русского народа, приобщаясь к русской культуре.  7 Проект «Солнечная масленица» Тема. Солнечная масленица. Участники: воспитатели, родители, дети (5­6); Тип: информационный, творческий, игровой; Длительность: краткосрочный (неделя); Формы реализации проекта:     Беседа, общение; Игры: подвижные, дидактические; Слушание и разучивание фольклорных произведений; Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно­прикладного искусства; Работа с родителями: 1. Консультация   для   родителей  «Масленица»,  информировать   о   теме,  целях   и задачах актуального проекта. 2. Буклет «Масленица». Актуальность.   Масленица   ­   один   из   самых   любимых   народных   праздников, происходящих   в   конце   зимы,   всегда   отмечался   ярко,   шумно   и   весело,   с   блинами, ярмарками   и   скоморохами   и   всегда   оставляет   самые   светлые   впечатления,   прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни.  Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно­ нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей. Этапы реализации проекта 1 Постановка цели Цель:   формирование   представлений   об   особенностях   праздника   через   реализацию проекта «Солнечная масленица». Задачи:  познакомить   с   русским   народным   фольклором,   связанным   с   празднованием Масленицы (сказки, игры и т.д.); 8  познакомить  с традиционным  русским  укладом,  традиционной  национальной одеждой, изделиями народного промысла; познакомить   с   блюдами   традиционной   русской   кухни,   историей   появления блинов;  способствовать   развитию   интереса   к   истории   родной   страны,   обычаям   и традициям в жизни людей, к обрядовым русским праздникам. развивать поисковую деятельность, творческую активность. воспитывать   нравственно­патриотические   качества,   основанные   на   знании    русского народа;   русских традиций, гордость за свой народ; воспитывать   уважение   к   прошлому   и   культурно­историческим   ценностям воспитывать   интерес   и   любовь   к   русскому   национальному   фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре­действии. Разработка проекта 2 1) Разработка содержания проекта, составление плана работы; 2) Подбор материала и информации для реализации проекта (поиск литературы и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.); 3) Составить перспективный план мероприятий. 4)   Сообщить   родителям   цель   проекта   и   заинтересовать   их   в   его   значимости   и важности для них. 3 Выполнение проекта ­ практическая часть Понедельник: 1.   половина   дня:   беседа   о   традициях   праздника   «Масленица»   (презентация). Проведение дидактической игры «Собери и расскажи»; 2. половина дня: чтение художественной литературы «Солнце и блины», «Как весна зиму поборола». Вторник: 1 половина дня: познакомить с историческими костюмами и кухней праздника (презентация). Прогулка проигрывание народных игр «Кто быстрее на метле», «Блины»; 2. половина дня: мультфильм «Смешарики: масленица». Среда: 9 1. половина дня: продуктивная деятельность: художественное творчество аппликация «кукла Масленица».  2.   половина   дня:   изучение   и   анализ   картин   художников   по   теме   «Масленица» (подборка картин: Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559), Борис Кустодиев "Масленица"   (1919),   Семен   Кожин   "Масленица.   Проводы."   Россия   17   век,   Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903). Четверг: 1.   половина   дня:   продуктивная   деятельность:   художественное   творчество   лепка «Кулич»; 2. половина дня: чтение художественной литературы «Соломенная масленица».  Пятница: Развлечение «Солнечная масленица» Цель: закрепление знаний у детей о народном празднике Масленица. 4 Выставка работ и фотоотчёт детей. Подведение итогов Ожидаемые результаты:   приобщение детей к традиции проведения народного праздника ­ Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;  создание   атмосферы   радости   приобщения   к   традиционному   народному празднику;  повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. Вывод: данный проект рассчитан на полноценное погружение детей и сотрудников ДОУ   в   атмосферу   подготовки   и   проведения   празднования   Масленичной   недели.   При разработке проекта были учтены требования ФГОСДО.  Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе  реализации   проекта   используются   как   традиционные   формы  процесса   воспитания, развития и обучения детей, так  и  современные  ИКТ,  здоровьесберегающие технологии, особое  внимание   уделяется  личностно­ориентированному  подходу  в общении  с детьми, тесному сотрудничеству с родителями. 10 Проект  «Святая Пасха» Тема. Святая пасха Участники: воспитатели, родители, дети Тип: информационный, творческий, игровой Длительность: краткосрочные (неделя) Формы реализации проекта:     Беседа, общение; Игры: дидактические, сюжетные, подвижные; Слушание и разучивание фольклорных произведений; Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно­прикладного искусства; Интегрированная ОД.  Работа с родителями: 1. Консультация   для   родителей   «Православный   праздник   «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта. 2. 3. Актуальность. Буклет «Пасха». Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».  Пасха   –   самый   радостный   и   самый   почитаемый   праздник   в православном мире. Празднование Пасхи ­ многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.   Не   секрет,   что   нам   приходится   заново   учиться   праздновать   традиционные праздники. Когда­то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».  Народные   праздники   знакомят   детей   с   существующими   традициями   и   обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.  Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная   культура   является   действенным   средством   познавательного,   нравственного   и эстетического   развития   детей.   Русский   народ   не   должен   терять   своего   нравственного авторитета.   Мы   не   должны   забывать   о   своем   культурном   прошлом.   Знакомя   детей   с народными   обрядовыми   праздниками,   тем   самым   приобщаем   их   к   общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Этапы реализации проекта 1 Цель: формирования у детей  знаний о традициях праздника Пасхи. Постановка цели. 11 Задачи:  расширить представления детей о празднике Пасха, познакомить с праздником Пасхи, его традициями и обычаями ознакомить с произведениями искусства, посвященных празднику Пасхи. познакомить   с   народными   играми,   традиционно   проводимыми   в   период       празднования Пасхи. развивать интерес к русской национальной культуре; развивать поисковую деятельность, творческую активность. воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. воспитывать   интерес   к   историческому   прошлому   своего   народа,   желание   и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве. Разработка проекта. 2 1) Разработка содержания проекта, составление плана работы; 2) Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей; 3) Составить перспективный план мероприятий. 3 Выполнение проекта ­ практическая часть Понедельник:  1. половина дня: беседа о традициях праздника «Пасха» (презентация); 2.  половина дня: изучение и анализ картин «Н. Рерих «Русская пасха», С. Жуковский «Пасхальный натюрморт», Н. А. Кошелев «Дети, катающие пасхальные яйца». Вторник:  1 половина дня: беседа о костюмах и кухне праздника «Пасха»; 2. половина дня: просмотр мультфильмов «Маша и Медведь ­ Сюрприз! Сюрприз!». Прогулка: пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички». Среда:  1.   половина   дня:   продуктивная   деятельность:   художественное   творчество (рисование)   яйца».   Проведение   дидактических   игр   «Укрась   яйцо   к   Пасхе»,   «Сдувание яйца», «Найди пару»; 2. половина дня: чтение художественной литературы (Алексей Плещеев "Как солнце блещет ярко…", Константин Роше "Христос воскрес!") Четверг: 12 1.   половина   дня:   изучение   песен,   стихов   «Пасхальный   благовест»,   «Вербочки». Проведение   дидактических   игр.   «Сложи   картинку   пасхального   яйца»,   «Пасхальные традиции»,  2. половина дня: проведение сюжетной – игры «Встречаем Пасху всей семьей». Пятница: Развлечение «Святая пасха» Цель: формирование знаний у детей о традициях русского народного праздниками «Пасха». Подведение итогов 4 Выставка детских работ и фотоотчёт. Ожидаемые результаты:   у   детей   и   родителей   формируется     интерес   к   национальной   культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника пасхи;     дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника; познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными пасхе; дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни; дети получили навыки в декоративно­прикладном искусстве. Вывод: проект рассчитан на погружение детей и педагогов в атмосферу подготовки и проведения   празднования   Пасхальной   недели.   При   разработке   проекта   были   учтены требования ФГОСДО. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ. 13 Проект «Иван Купала». Тема. Праздник Ивана Купала. Участники проекта: дети старшей группы(5­6лет) Тип проекта: информационный, игровой, творческий; Длительность: краткосрочный (неделя) Формы реализации проекта:     Беседа, общение; Игры: подвижные, дидактические; Слушание и разучивание фольклорных произведений; Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно­прикладного искусства; Интегрированная ОД.  Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «праздник Ивана Купала», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта. Буклет «праздник Ивана Купала» Раскраски детям на тему «праздник Ивана Купала». 2. 3. Актуальность.   Россия   богата   своими   традициями,   обычаями,   народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в середине лета «Ивана Купала».  Ивана Купала  один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей   с   традициями   проведения   этого   праздника   можно   опираясь   на   программу «Приобщение   детей   дошкольного   возраста   к   истокам   русской   культуры»,   но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.   Дает   детям   возможность   понять   всю   глубину,   широту   и   глубокий   смысл   этого веселого  праздника. Поэтому и возникла идея в  проведении праздничного гулянья «Ивана Купала» силами воспитателя, родителей и ребят. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно ­   нравственным   основам,   к   лучшим   образцам   устного   и   музыкального   народного творчества. Этапы реализации проектов. 14 Определение цели 1 Цель: формирование знаний о традициях русского народа посредством организации и проведения праздничной недели Ивана Купалы. Задачи:  возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;    обогащать духовный мир детей; обобщить и закрепить знания детей о празднике «Ивана Купала»; вызвать эмоциональное  сопереживание  и участие в игре­действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала;  воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. 2. Разработка проекта 1)   Подготовительный   ­   изучение   методической   литературы,   Интернет­ресурсов, постановка   цели,   задач,   разработка  проекта,   выбор   форм   и   методов   работы   с   детьми, определение содержания работы, изучение условий для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов. 2) Практический ­ ООД, досуг, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе,   художественное   творчество   детей,   оформление   наглядной   агитации   для родителей. 3) Итоговый ­ организация выставки детского творчества «Лекарственные растения», «Ромашки», оформление фотоотчета, презентация проекта. 3. Выполнение проекта – практическая часть. Понедельник:  1  половина дня: беседа о традициях праздника «Иван Купала» (презентация); 2  половина дня: просмотр мультфильма «Цветок папоротника». Вторник:  1. половина дня: познакомить с историческими костюмами и кухней (презентация); 2. половина дня: поверье о лекарственных растениях. Среда:  15 1. половина дня: изучение картин (Соколов И.И. «Ночь на Ивана Купала», Судейкин С.Ю. «В ночь под Ивана Купала»). Художественное творчество аппликация  «Ромашка»; 2. половина дня: проведение подвижной игры «Гори, гори ясно», «Веночек». Четверг:  1. половина дня: разучивание стихотворения «Пришел Иван Купала»; 2. половина дня: подвижная игра «Заря» и дидактическая игра «Собери и расскажи». Подведение итогов Пятница  Развлечение «Иван Купала», изготовление «Праздничный венок для мамы» 4. Выставка детских работ и фотоотчёт Результаты проекта:  приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.  создание   атмосферы   радости   приобщения   к   традиционному   народному празднику.  повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. Вывод: данный проект обеспечивает развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе знакомиться с традициями родной страны. В проекте есть подборка различных   игр и игр ­ инсценировок на развитие двигательных и музыкальных   способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. 16 Список литературы 1. Скоролупова   О.   А.   Знакомство   детей   старшего   дошкольного   возраста   с русским народным декоративно­прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006 2. Шпикалова   Т.   Я.,   Величкина   Г.   А.   Рабочая   тетрадь   по   основам   народного искусства. – М. : Мозаика­Синтез, 2015. 3. 4. 5. Казакова Т.Г. Просвещение, «Развивайте у дошкольников творчество»  Антонова Т.В., М. Зацепина. М.Б. «Народные праздники в детском саду», 2017. Зарецкая Н.А., З.Роот. Праздники в детском саду / 6­е издание, Москва Айрис пресс 2007. 6. Шарипова А.У. Этапы выполнения проектной деятельности.  7. 8. 9. Чернышева А.С. «Обычаи, традиции, праздники», 2017.  Кобзева Е.В. Классификация и типы проектов, используемые в ДОУ. Котович О.В., Крук И.И. Золотые правила народной культуры. Минск 2010. – 590 с. 10. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. Культура русского народа С ­ П.: Паритет, 2014. – 442 с. 11. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986 12. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976. – 127с. 13. Примернаяобщеобразовательнаяпрограммадошкольногообразованияот рождениядо школыпод редакциейн. е. Вераксы,т. с. Комаровой,м. а. Васильевой 14. Косарева   В.Н.   Народная   культура   и   традиции:   занятия   с   детьми   3­7   лет   – Волгоград: Учитель, 2014 ­ 15. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – СПб: 2010. 16. Лихачев Д.С. Т 2.: Великое наследие; Смех в Древней Руси; Заметки о русском. – 496 с. — Л. : Худож. лит., 1987. 17. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. –М.: Просвещение, 1987. –239с. 18. Комаровой.   М.:   Народное   искусство   в   воспитании   детей.   Педагогическое общество России, 2000. 19. Постановление   Правительства   РФ   от   16   февраля   2001   г.   N   122   "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001­2005 годы" 20. Т.А.   Пигилова,   О.В.   Розова,   Л.Н.   Шумакова,   В.М.   Назарова   «Народная культура» ­ хрестоматия, авторские программы. 17 21. Т.И.   Батурина,   Т.Ф.   Кузина   «Народная   педагогика   в   воспитании дошкольников». В.И. Супруненко «Народный дневник» 22. 23. Покровский,   Е.А.   Детские   игры,   преимущественно   русские   [Текст]   /Е.А. Покровский. ­ СПб.: Историческое наследие, 1994. 24. Русские   фольклорные   традиции:   внеклассные   мероприятия   с   младшими школьниками [Текст] /авт.­сост. О.В. Ворошилова. – Волгоград: Учитель, 2007. 25. Система работы по воспитанию чувств патриотизма. Подготовительная группа [Текст] /сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. 26. Сухомлинский,   В.А.   Как   воспитать   настоящего   человека   [Текст]   /В.А. Сухомлинский.­ Педагогика, 1989. 27. Тереничева, И. Сядем рядком да поговорим ладком! Досуги для детей и их родителей [Текст] //Дошкольное воспитание. – № 9, 2009. – С. 113 – 118. 28. Ушинский. К.Д. Воспитание человека: Избранное [Текст] /К.Д. Ушинский. ­ М.: Карапуз, 2000. 18

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа

Сборник проектов, направленных на приобщение старших дошкольников к традициям русского народа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019