Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала насекомые.docx
Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые» 1 класс, УМК «Начальная школа 21 века» Предмет: окружающий мир. Класс: 1 Тема урока:   «Насекомые». Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2016г). 1 2 3 4 Тип урока: открытие новых знаний. 1. Сформировать целостный взгляд на живую природу и отношение человека к ней. 2. Воспитывать экологическую и информационную культуру  младшего школьника. Цели  урока: Образовательные: Задачи урока: актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;   расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе; дать в качестве опережения знания о цепях питания в природе; систематизировать знания о строении насекомых; закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.   Воспитательные:  воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым; Развивающие    1. Развивать предметные умения:  : устанавливать отличительные признаки животного мира;  уметь выделять части тела;  уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира. 2. Развивать надпредметные УУД: Развивать познавательные умения:  поиска и выделения необходимой информации;  извлекать необходимую информацию из текста;   находить определённые понятия. анализировать объекты с целью выделения признаков; Развивать регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;   формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;  контроля, оценки и результата собственной деятельности. Развивать коммуникативные умения:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;  управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Развивать личностные умения:  иметь представление о ценности и уникальности природного мира. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Необходимое техническое оборудование:  учебник, компьютер, проектор, пластилин, аудиозапись.Структура и ход  урока: Действия учащихся Слушают отрывок и отвечают на вопрос  учителя. Рассматривают на слайде и называют  всех гостей.(Коллективная работа). УУД Познавательные (знакомятся  с разнообразием насекомых) Этап урока 1. Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности Действия учителя ­Послушайте внимательно отрывок из  одного известного произведения!  ( К.И.Чуковского «Муха­Цокотуха») Муха­муха­Цокотуха, позолоченное  брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила  самовар. «Приходите, тараканы, я вас чаем  угощу». Тараканы прибегали, все стаканы  выпивали. Приходили к Мухе блошки,  приносили ей сапожки, а сапожки не  простые, в них застёжки золотые.  Приходила к Мухе бабушка­пчела,  Мухе­Цокотухе мёду принесла.  Бабочка – красавица, кушайте  варенье! Или вам не нравится наше  угощенье? ­ Из какого произведения этот  отрывок? ­ Кто автор этого произведения? ­ Кто пришёл поздравить муху?2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения  в деятельности Проблемный вопрос. ­ Как одним словом назвать всех тех,  кто пришел к мухе в гости? Отвечают на вопросы – Как вы думаете, о ком мы будем  говорить сегодня на уроке?  ­ О насекомых. ­А кто такие насекомые? Выдвигают гипотезы.  Коммуникативные (умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами) Регулятивные (умение  определять цель  деятельности на уроке) 3. Выявление  места и причины  затруднений  (постановка  учебной задачи) Информация учителя: Насекомые – самая многочисленная  группа животных. Они появились  самыми первыми на Земле. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в  воде. Они – часть природы.  Насекомые умеют летать, прыгать. ­ Ребята, а все ли насекомые умеют  летать?  ­Отгадайте загадки. Выберите из них Загадки о насекомых 1.На цветок пахучий, сел цветок  летучий. Шевелились у цветка, все четыре  лепестка. Я сорвать его хотел, он  вспорхнул и улетел!  Что это за насекомое? Сколько  крыльев у бабочки, а ножек? 2.Домовитая хозяйка пролетела  над лужайкой, похлопочет над  цветком­ он поделится медком.  Кто это?  Есть ли у неё крылья?  А сколько ножек? Слушают информацию учителя о  насекомых ­ Насекомые, у которых есть крылья. (работают в группе) Отгадывают загадки, подтверждают свой выбор Коммуникативные (умение  оформлять свои мысли в  устной форме) Коммуникативные (умение  слушать и делать выводы) Рассматривают насекомое и определяют  кол­во крыльев, ногЦелый день в траве скакал, Скрипку где­то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. ­А у кузнечика есть крылья? А  ножки? Сколько их? ­Рассмотрите этих насекомых и  скажите, чем они похожи? ­Перечислите части тела  насекомых. Просмотр мультимедийной  презентации Работа по презентации ­ Рассмотрите бабочку. Найдите  Отвечают на вопросы. Извлекают информацию из  прослушанного и увиденного Познавательные4. Построение  проекта выхода  из затруднения голову, грудь, брюшко. ­Сколько крыльев у бабочки? ­А сколько ног?  ­ Кто прилетел к бабочке? У них тоже голова, брюшко, грудь.  Посчитайте количество ног у  каждого. Что заметили? Что общего у всех?  Кого же можно назвать насекомыми? ­Ребята, посмотрите на картинку.   Кто изображён  на картинке? ­А пауки летают? Почему нет? А сколько  у него ног?  Паук­ это насекомое? Организует работу по учебнику:   – Рассмотрите картинки в учебнике  на с.70 . Они тебе помогут найти  ответ на вопрос: Какие ещё есть  насекомые, и как они выглядят? ­А крылышки у них есть? ­А могут муравьи летать? Учитель вносит дополнение: Но в природе существуют и крылатые виды. Игра«Соображалки». Рассмотри  Вывод: У всех шесть ног. (умение на основе анализа  объектов делать выводы) Подтверждают свой ответ,  самостоятельно делают вывод   Насекомые – это животные, у которых шесть ног. Отвечают на вопрос ­Паук. ­У них нет крыльев. ­(8) ­Нет. У насекомых 6 ног. Делают  вывод. Паук – это не насекомое. Выполняют задание в парах, делают  вывод: Муравьи это тоже насекомые. У них 6  ног, как и у других насекомых (Нет). У  этих муравьев крыльев нет. Коммуникативные (умение  слушать и понимать других,  дискуссия) Познавательные (умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц) Самостоятельно делают вывод: Насекомых можно узнать по числу ног.  Тело насекомых в бороздках, будто оно  насечено. Поэтому они и называются5. Физкультминутка 6. Реализация  построенного  проекта 7. Первичное  Закрепление с  проговариванием во  внешней речи рисунки. Докажи, что насекомых  можно назвать шестиногими. Найди  насечки­(полоски) на теле насекомых. Загадывает загадку:  На лугу живёт скрипач,  носит фрак и ходит вскачь.  Кто это? Сколько ножек у кузнечика? (6) Какие они? (Длинные) ­ Попрыгаем, как кузнечики. Поднимайте плечики,  Прыгайте кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок!  Сели, травушку покушаем,  Тишину послушаем. Тише, тише, высоко  прыгай на носках легко. ­Помогите Муравью справиться с  заданием. Работа по картинке: ­Кто из них насекомое? Наблюдает за работой учащихся.  Проводит беседу о бережном  отношении к природе. ­Ребята,   как вы думаете, нужны ли  нам насекомые? ­Какую пользу они приносят природе, людям? насекомыми, от слов «насечка»,  «насекать». Кузнечик  Выполняют ритмично упражнения,  имитируя движения кузнечиков Снятие напряжения,  эмоциональный настрой Выполняют задание в группе и делают  выводы. Отвечают на вопросы, делают выводы: Они украшают нашу землю, пчёлы дают  нам мёд. Бабочки радуют нас своей  красотой, заботятся о чистоте природы,  поедают вредителей.  Регулятивные (умение  определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем) Личностные (умение  определять и высказывать  самые простые, общие для  всех людей правила) 7. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону Организует работу детей (можно в  парах, группах ) Творческое задание: 1группа. Высказывают свои предложения. Выполняют задание.  Самостоятельно лепят из пластилина и  природного материала любое насекомое,  Познавательные (умение  выявлять сущность,  особенности объектов;  добывать новые знания:Защита проекта 8. Включение в систему  знаний и повторение 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке ­Смастерите друзей Мухе­ Цокотухе. 2 группа.  ­ Нарисуйте любое насекомое, о  котором вы услышали на уроке. Наблюдает за работой учащихся. В устной форме оценивает работу  групп, эмоциональное поощрение. о котором узнали на уроке.  Рисуют на листочках насекомое по  выбору. Выставка работ, рисунков; инсценируют  фрагмент «Гости Мухи­Цокотухи», показывают  персонажей. Организует индивидуальную работу.  Задание в рабочей тетради с.72. ­ Нарисуй дорожки, по которым  ползут муравей и улитка.  ­Какое их этих животных насекомое? Объясни свой ответ. Организует беседу: ­ Какие открытия вы для себя сегодня сделали? ­ О чем бы вам хотелось рассказать  дома? Какими знаниями поделиться? ­ О каких насекомых вы узнали? – Кто или что вам помогало  справиться с трудностями? Оцените себя. Выбери одну бабочку:  Красная бабочка– Я много нового  узнал. Я справился! Жёлтая бабочка – Мне было интересно, но я испытывал  затруднения. Синяя бабочка – было неинтересно.   Выполняют задание в тетради. Подтверждают свой ответ. Отвечают на вопросы Поднимают бабочку того цвета, которую считают нужной (самооценка). находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке) Личностные: нравственно– этическая ориентация  выражают эмоциональную  отзывчивость. Регулятивные (умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей) Регулятивные (умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей) Регулятивные (умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию)