Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
13.06.2019
Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»
Публикация является частью публикации:
насекомые.docx
Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые» 1 класс, УМК «Начальная школа 21 века» Предмет: окружающий мир. Класс: 1 Тема урока:   «Насекомые». Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2016г). 1 2 3 4 Тип урока: открытие новых знаний. 1. Сформировать целостный взгляд на живую природу и отношение человека к ней. 2. Воспитывать экологическую и информационную культуру  младшего школьника. Цели  урока: Образовательные: Задачи урока: актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;   расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе; дать в качестве опережения знания о цепях питания в природе; систематизировать знания о строении насекомых; закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.   Воспитательные:  воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым; Развивающие    1. Развивать предметные умения:  :  устанавливать отличительные признаки животного мира;  уметь выделять части тела;  уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира. 2. Развивать надпредметные УУД: Развивать познавательные умения:  поиска и выделения необходимой информации;  извлекать необходимую информацию из текста;   находить определённые понятия. анализировать объекты с целью выделения признаков; Развивать регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;   формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;  контроля, оценки и результата собственной деятельности. Развивать коммуникативные умения:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;  управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Развивать личностные умения:  иметь представление о ценности и уникальности природного мира. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Необходимое техническое оборудование:  учебник, компьютер, проектор, пластилин, аудиозапись. Структура и ход  урока: Действия учащихся Слушают отрывок и отвечают на вопрос  учителя. Рассматривают на слайде и называют  всех гостей.(Коллективная работа). УУД Познавательные (знакомятся  с разнообразием насекомых) Этап урока 1. Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности Действия учителя ­Послушайте внимательно отрывок из  одного известного произведения!  ( К.И.Чуковского «Муха­Цокотуха») Муха­муха­Цокотуха, позолоченное  брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила  самовар. «Приходите, тараканы, я вас чаем  угощу». Тараканы прибегали, все стаканы  выпивали. Приходили к Мухе блошки,  приносили ей сапожки, а сапожки не  простые, в них застёжки золотые.  Приходила к Мухе бабушка­пчела,  Мухе­Цокотухе мёду принесла.  Бабочка – красавица, кушайте  варенье! Или вам не нравится наше  угощенье? ­ Из какого произведения этот  отрывок? ­ Кто автор этого произведения? ­ Кто пришёл поздравить муху? 2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения  в деятельности Проблемный вопрос. ­ Как одним словом назвать всех тех,  кто пришел к мухе в гости? Отвечают на вопросы – Как вы думаете, о ком мы будем  говорить сегодня на уроке?  ­ О насекомых. ­А кто такие насекомые? Выдвигают гипотезы.  Коммуникативные (умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами) Регулятивные (умение  определять цель  деятельности на уроке) 3. Выявление  места и причины  затруднений  (постановка  учебной задачи) Информация учителя: Насекомые – самая многочисленная  группа животных. Они появились  самыми первыми на Земле. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в  воде. Они – часть природы.  Насекомые умеют летать, прыгать. ­ Ребята, а все ли насекомые умеют  летать?  ­Отгадайте загадки. Выберите из них Загадки о насекомых 1.На цветок пахучий, сел цветок  летучий. Шевелились у цветка, все четыре  лепестка. Я сорвать его хотел, он  вспорхнул и улетел!  Что это за насекомое? Сколько  крыльев у бабочки, а ножек? 2.Домовитая хозяйка пролетела  над лужайкой, похлопочет над  цветком­ он поделится медком.  Кто это?  Есть ли у неё крылья?  А сколько ножек? Слушают информацию учителя о  насекомых ­ Насекомые, у которых есть крылья. (работают в группе) Отгадывают загадки, подтверждают свой выбор Коммуникативные (умение  оформлять свои мысли в  устной форме) Коммуникативные (умение  слушать и делать выводы) Рассматривают насекомое и определяют  кол­во крыльев, ног Целый день в траве скакал, Скрипку где­то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. ­А у кузнечика есть крылья? А  ножки? Сколько их? ­Рассмотрите этих насекомых и  скажите, чем они похожи? ­Перечислите части тела  насекомых. Просмотр мультимедийной  презентации Работа по презентации ­ Рассмотрите бабочку. Найдите  Отвечают на вопросы. Извлекают информацию из  прослушанного и увиденного Познавательные 4. Построение  проекта выхода  из затруднения голову, грудь, брюшко. ­Сколько крыльев у бабочки? ­А сколько ног?  ­ Кто прилетел к бабочке? У них тоже голова, брюшко, грудь.  Посчитайте количество ног у  каждого. Что заметили? Что общего у всех?  Кого же можно назвать насекомыми? ­Ребята, посмотрите на картинку.   Кто изображён  на картинке? ­А пауки летают? Почему нет? А сколько  у него ног?  Паук­ это насекомое? Организует работу по учебнику:   – Рассмотрите картинки в учебнике  на с.70 . Они тебе помогут найти  ответ на вопрос: Какие ещё есть  насекомые, и как они выглядят? ­А крылышки у них есть? ­А могут муравьи летать? Учитель вносит дополнение: Но в природе существуют и крылатые виды. Игра«Соображалки». Рассмотри  Вывод: У всех шесть ног. (умение на основе анализа  объектов делать выводы) Подтверждают свой ответ,  самостоятельно делают вывод   Насекомые – это животные, у которых шесть ног. Отвечают на вопрос ­Паук. ­У них нет крыльев. ­(8) ­Нет. У насекомых 6 ног. Делают  вывод. Паук – это не насекомое. Выполняют задание в парах, делают  вывод: Муравьи это тоже насекомые. У них 6  ног, как и у других насекомых (Нет). У  этих муравьев крыльев нет. Коммуникативные (умение  слушать и понимать других,  дискуссия) Познавательные (умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц) Самостоятельно делают вывод: Насекомых можно узнать по числу ног.  Тело насекомых в бороздках, будто оно  насечено. Поэтому они и называются 5. Физкультминутка 6. Реализация  построенного  проекта 7. Первичное  Закрепление с  проговариванием во  внешней речи рисунки. Докажи, что насекомых  можно назвать шестиногими. Найди  насечки­(полоски) на теле насекомых. Загадывает загадку:  На лугу живёт скрипач,  носит фрак и ходит вскачь.  Кто это? Сколько ножек у кузнечика? (6) Какие они? (Длинные) ­ Попрыгаем, как кузнечики. Поднимайте плечики,  Прыгайте кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок!  Сели, травушку покушаем,  Тишину послушаем. Тише, тише, высоко  прыгай на носках легко. ­Помогите Муравью справиться с  заданием. Работа по картинке: ­Кто из них насекомое? Наблюдает за работой учащихся.  Проводит беседу о бережном  отношении к природе. ­Ребята,   как вы думаете, нужны ли  нам насекомые? ­Какую пользу они приносят природе, людям? насекомыми, от слов «насечка»,  «насекать». Кузнечик  Выполняют ритмично упражнения,  имитируя движения кузнечиков Снятие напряжения,  эмоциональный настрой Выполняют задание в группе и делают  выводы. Отвечают на вопросы, делают выводы: Они украшают нашу землю, пчёлы дают  нам мёд. Бабочки радуют нас своей  красотой, заботятся о чистоте природы,  поедают вредителей.  Регулятивные (умение  определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем) Личностные (умение  определять и высказывать  самые простые, общие для  всех людей правила) 7. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону Организует работу детей (можно в  парах, группах ) Творческое задание: 1группа. Высказывают свои предложения. Выполняют задание.  Самостоятельно лепят из пластилина и  природного материала любое насекомое,  Познавательные (умение  выявлять сущность,  особенности объектов;  добывать новые знания: Защита проекта 8. Включение в систему  знаний и повторение 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке ­Смастерите друзей Мухе­ Цокотухе. 2 группа.  ­ Нарисуйте любое насекомое, о  котором вы услышали на уроке. Наблюдает за работой учащихся. В устной форме оценивает работу  групп, эмоциональное поощрение. о котором узнали на уроке.  Рисуют на листочках насекомое по  выбору. Выставка работ, рисунков; инсценируют  фрагмент «Гости Мухи­Цокотухи», показывают  персонажей. Организует индивидуальную работу.  Задание в рабочей тетради с.72. ­ Нарисуй дорожки, по которым  ползут муравей и улитка.  ­Какое их этих животных насекомое? Объясни свой ответ. Организует беседу: ­ Какие открытия вы для себя сегодня сделали? ­ О чем бы вам хотелось рассказать  дома? Какими знаниями поделиться? ­ О каких насекомых вы узнали? – Кто или что вам помогало  справиться с трудностями? Оцените себя. Выбери одну бабочку:  Красная бабочка– Я много нового  узнал. Я справился! Жёлтая бабочка – Мне было интересно, но я испытывал  затруднения. Синяя бабочка – было неинтересно.   Выполняют задание в тетради. Подтверждают свой ответ. Отвечают на вопросы Поднимают бабочку того цвета, которую считают нужной (самооценка). находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке) Личностные: нравственно– этическая ориентация  выражают эмоциональную  отзывчивость. Регулятивные (умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей) Регулятивные (умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей) Регулятивные (умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию)

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019