Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
06.04.2019
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Обобщение знаний детей об осени, осенних изменениях в природе в форме прогулки. На мероприятии используется показ слайдов на осеннюю тему. Детям предстоит поближе познакомиться с изменениям в жизни диких животных и растений с приходом осени. Задания даются в интересной игровой форме, с использованием загадок, художественного слова.
прогулка в осен лес.docx
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа) Задачи:  способствовать обобщению и систематизации представления детей об осенних  изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;   самостоятельно устанавливать простейшие  причинно – следственные  связи между  сезонными изменениями в природе и поведением животных;   расширять представление о диких животных: еж, медведь, заяц, белка;   способствовать формированию умения самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций, проблемных задач.  развивать умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе  способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;  способствовать расширению и активизации речевого запаса детей на основе  углубления представлений об окружающем.  воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям (животным,  растениям). Способы и средства:  художественное слово;  ответы на вопросы воспитателя;  использование мультимедиа;  использование игрушек – ежа, зайца, белочки;  игры «Осенние листочки», «Поменяем шубку»;  белые листочки на каждого ребенка;  краски акварельные, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки. Предварительная работа:  чтение художественной литературы об осени;  наблюдения за осенними изменениями в природе;  рассматривание иллюстраций, слайдов об осени;  загадывание загадок;  просмотр видеозаписей на осеннюю тематику. Зал украшен по­осеннему.  Ход. Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте, как красиво  пишет автор: С ветки падающий лист… День осенний золотист. Он по воздуху кружится И танцует, как артист, С ветки падающий лист… Вам понравились строки из стихотворения? О чем здесь говорится? Ответы детей. Воспитатель: С кем сравнивает автор листочек? Как он пишет? Ответы детей (с артистом, он танцует, как артист). Воспитатель: Все верно. Листочек не просто падает с ветки, «он танцует, как артист».  Ребята, как вы считаете, про какое время года нам хочет рассказать этот листочек? Ответы детей. Воспитатель: А давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, пошуршим  листочками, подышим свежим воздухом, полюбуемся красотой осенней природы. Хотите? Ответы детей. Воспитатель: Но путешествие наше будет непростое, а сказочное. У меня есть волшебная  палочка. Вот она. Сейчас я ей взмахну Закрываем глазки, Раз, два, три,  и мы очутились в сказке! Какими словами обычно начинаются сказки? Ответы детей. Воспитатель: Да, верно. Садитесь поудобнее. Итак, я начинаю сказку. Дети садятся и смотрят серию слайдов на осеннюю тему. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: «Жила­была  в лесу девочка. Но  была эта  девочка непростая, как мы с  вами, а необычная – волшебница. Только  волшебница эта была очень капризная и часто  меняла свое  настроение: то заплачет мелким моросящим дождиком, то рассмеется   веселыми солнечными лучиками. И была у этой девочки палочка, да  не простая, а тоже  волшебная. С помощью этой палочки волшебница  творила разные чудеса… Как вы  думаете, как звали эту девочку? Ответы детей (Осень). Воспитатель: Верно, Осень. Какие же чудеса она творила, как вы думаете? Ответы детей (Она раскрашивала деревья в яркие наряды, чтобы было веселей). Воспитатель: Посмотрите,  ребята,  как много в лесу опавших листьев. Давайте  присядем  на этот волшебный ковер. А зачем деревья сбрасывают осенью листву? Ответы детей (если листья не опадут, то зимой  ветки могут сломаться от тяжести снега). Воспитатель: Да, все правильно. Деревья готовятся к зиме. Сбрасывая листву, они  защищают себя. А еще дерево все лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал,  который при морозе превращается в сахар. Вот этим веществом и питается дерево всю  зиму. Ребята, а какую осень мы увидели на всех этих слайдах? Как догадались? Ответы детей (золотую, здесь очень много желтых листьев). Воспитатель: А какая еще бывает осень? Назовите ее приметы. Ответы детей ( Ранняя  и поздняя.  Ранняя осень похожа на лето. Еще тепло, много зеленых листочков и солнечных дней. Поздней осенью становится холодно  – часто  идут дожди,   иногда со снегом,  дует холодный ветер.) Воспитатель: Посмотрите, вот здесь от сильного ветра листочки отрываются, летят и  падают на землю. Как называется это явление природы? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. А теперь давайте поиграем в  игру  «Осенние листочки». Проводится  игра «Осенние листочки». Листья по ветру кружатся, Листья на землю летят­ Красные, желтые, пестрые. В осеннем лесу листопад. ( Ветер спит и листья уснули. Подул ветер и закружил листья.) Воспитатель: Стих ветерок, тихо стало в лесу. А где же птицы, звери? Ответы детей ( Перелетные  птицы готовятся к отлету на юг. Звери заготавливают пищу,  утепляют  свое жилье.) Воспитатель: Ой! А кто это  так фырчит вон там за пеньком? Дети находят ежика. Воспитатель: Что же ежик делает осенью? Ответы детей (собирает  сухие листочки и мох, утепляет норку, чтобы зимой не  замерзнуть). Воспитатель: Верно. Ежик  выбирает место, где листья сухие, свернется клубочком и  начинает  кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке,  избавится  от них и снова бежит ­ за другими листочками. А чем же он  питается? Ответы детей ( Ежи охотятся  по ночам. Осенью они усиленно питаются и толстеют, чтобы  потом залечь в свою  норку и поспать до весны. Еж зимой спит.). Воспитатель: Ой, ребята! Вы рассказываете  про ежика, и этот рассказ мне кого­то еще  очень сильно напоминает. Вот  только кого? Не подскажите? Ответы детей (медведя, мишка тоже спит всю зиму). Воспитатель: Послушайте загадку: Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под южный вой Спит в берлоге  снеговой. Ответы детей. Воспитатель: А что это за избушка  у него снеговая? Ответы детей (это берлога,  покрытая снегом – похожа на избушку, в ней тепло медведю). Воспитатель: Медведя называют  косолапым. Почему? Ответы детей (если посмотреть  на его следы, то можно увидеть, что он ставит лапы  пятками наружу). Воспитатель: Чем питается медведь?  Он делает запасы на зиму? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Медведь, как и еж, наедается  на всю зиму, ходит ­ бродит по лесу, жирок  запасает. Покажите, как  он ходит. Дети изображают походку медведя. Воспитатель: Но сон медведя, ребята, очень  чуткий. Он скорее не спит, а дремлет и все   слышит, что вокруг происходит. Поэтому шуметь в зимнем лесу нельзя. Ребята, а  каких  еще животных можно встретить в лесу? Ответы детей (волка, зайца, лису, белку). Воспитатель: А какие из этих  животных меняют к зиме цвет своей шубки? Почему? Ответы детей (  Заяц меняет свою  серую шубку на теплую белую. Белый цвет не виден на  белом снегу. Так зайца  труднее найти волку или лисе. Белочка становится  серо­ коричневого цвета. Ее тоже не сразу увидишь  на дереве.) Воспитатель: Отгадайте, про кого эта загадка! Комочек пуха,  Длинное ухо, Прыгает ловко,  Любит морковку (заяц). Воспитатель: Вот  где он спрятался ­ за деревом, трусишка. Посмотрите, какой красивый!  Заяц  очень интересно меняет цвет шубки. Она белой становится не сразу.  Сначала белеет  хвост, потом задние лапы – словно на него белые штаны одели.  Потом белеет спинка и  ушки. А это кто там на дереве прыгает? Дети видят белочку. Воспитатель: А как готовится к  зиме белочка? Какие припасы она готовит? Ответы детей (Она запасает грибы  и орехи. Спрыгнет белочка с дерева на землю, сорвет  грибок, схватит его  крепко­крепко зубами, опять запрыгнет на дерево и повесит грибок на  острую  веточку. А орехи  в ямки прячет или в дупло.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Много  интересного мы рассказали друг другу про  осенний лес. А сейчас  давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее поменяет шубку». Проводится игра «Поменяем  шубку». Дети делятся на две команды – «Белочки»  и «Зайчики». По сигналу дети  прыжками на  двух ногах продвигаются  до обруча, запрыгивают в обруч, одевают «шубку» (жилет) ,  выпрыгивают  и бегут обратно. Воспитатель: Понравилось вам  в осеннем лесу? Что или кто вам понравился больше  всего? Ответы детей. Воспитатель: Ну вот, ребятки, пришла  пора возвращаться из осеннего леса снова в  детский сад. Сейчас я взмахну волшебной  палочкой, скажу: Глазки закрыли опять, Буду вас назад возвращать. Листья летят на ветру, А мы оказались в детском саду. В это время воспитатель разбрасывает белые листья по полу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока  нас тут не было, ветер разбросал повсюду  листочки. Наверное, это озорница  Осень напомнила о себе. Только листья какие­то  странные, что­то в  них не так. Ответы детей (они белые, а должны  быть разноцветными). Воспитатель: Да, наверное, Осень  хочет посмотреть, какие чудеса умеем делать мы.  Давайте  превратим эти листочки в осенние ­ и они будут напоминать нам о нашей   необычной прогулке. Дети  раскрашивают листочки.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019