Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
06.04.2019
Обобщение знаний детей об осени, осенних изменениях в природе в форме прогулки. На мероприятии используется показ слайдов на осеннюю тему. Детям предстоит поближе познакомиться с изменениям в жизни диких животных и растений с приходом осени. Задания даются в интересной игровой форме, с использованием загадок, художественного слова.
прогулка в осен лес.docx
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».
(старшая группа)
Задачи:
способствовать обобщению и систематизации представления детей об осенних
изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
самостоятельно устанавливать простейшие причинно – следственные связи между
сезонными изменениями в природе и поведением животных;
расширять представление о диких животных: еж, медведь, заяц, белка;
способствовать формированию умения самостоятельно применять знания о природе
при анализе новых ситуаций, проблемных задач.
развивать умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
способствовать расширению и активизации речевого запаса детей на основе
углубления представлений об окружающем.
воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям (животным,
растениям).
Способы и средства:
художественное слово;
ответы на вопросы воспитателя;
использование мультимедиа;
использование игрушек – ежа, зайца, белочки;
игры «Осенние листочки», «Поменяем шубку»;
белые листочки на каждого ребенка;
краски акварельные, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы об осени;
наблюдения за осенними изменениями в природе;
рассматривание иллюстраций, слайдов об осени;
загадывание загадок;
просмотр видеозаписей на осеннюю тематику.
Зал украшен поосеннему.
Ход.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте, как красиво
пишет автор:
С ветки падающий лист…
День осенний золотист.
Он по воздуху кружится
И танцует, как артист,
С ветки падающий лист…
Вам понравились строки из стихотворения? О чем здесь говорится?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем сравнивает автор листочек? Как он пишет?
Ответы детей (с артистом, он танцует, как артист).
Воспитатель: Все верно. Листочек не просто падает с ветки, «он танцует, как артист».
Ребята, как вы считаете, про какое время года нам хочет рассказать этот листочек? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, пошуршим
листочками, подышим свежим воздухом, полюбуемся красотой осенней природы. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Но путешествие наше будет непростое, а сказочное. У меня есть волшебная
палочка. Вот она. Сейчас я ей взмахну
Закрываем глазки,
Раз, два, три,
и мы очутились в сказке!
Какими словами обычно начинаются сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно. Садитесь поудобнее. Итак, я начинаю сказку.
Дети садятся и смотрят серию слайдов на осеннюю тему. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: «Жилабыла в лесу девочка. Но была эта девочка непростая, как мы с
вами, а необычная – волшебница. Только волшебница эта была очень капризная и часто
меняла свое настроение: то заплачет мелким моросящим дождиком, то рассмеется
веселыми солнечными лучиками. И была у этой девочки палочка, да не простая, а тоже
волшебная. С помощью этой палочки волшебница творила разные чудеса… Как вы
думаете, как звали эту девочку?
Ответы детей (Осень).
Воспитатель: Верно, Осень. Какие же чудеса она творила, как вы думаете?
Ответы детей (Она раскрашивала деревья в яркие наряды, чтобы было веселей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем
на этот волшебный ковер. А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Ответы детей (если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).
Воспитатель: Да, все правильно. Деревья готовятся к зиме. Сбрасывая листву, они
защищают себя. А еще дерево все лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал,
который при морозе превращается в сахар. Вот этим веществом и питается дерево всю
зиму.
Ребята, а какую осень мы увидели на всех этих слайдах? Как догадались?
Ответы детей (золотую, здесь очень много желтых листьев).
Воспитатель: А какая еще бывает осень? Назовите ее приметы.
Ответы детей ( Ранняя и поздняя. Ранняя осень похожа на лето. Еще тепло, много зеленых
листочков и солнечных дней. Поздней осенью становится холодно – часто идут дожди,
иногда со снегом, дует холодный ветер.)
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь от сильного ветра листочки отрываются, летят и
падают на землю. Как называется это явление природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. А теперь давайте поиграем в игру
«Осенние листочки».
Проводится игра «Осенние листочки».
Листья по ветру кружатся,
Листья на землю летят
Красные, желтые, пестрые.
В осеннем лесу листопад.
( Ветер спит и листья уснули. Подул ветер и закружил листья.)
Воспитатель: Стих ветерок, тихо стало в лесу. А где же птицы, звери?
Ответы детей ( Перелетные птицы готовятся к отлету на юг. Звери заготавливают пищу,
утепляют свое жилье.) Воспитатель: Ой! А кто это так фырчит вон там за пеньком?
Дети находят ежика.
Воспитатель: Что же ежик делает осенью?
Ответы детей (собирает сухие листочки и мох, утепляет норку, чтобы зимой не
замерзнуть).
Воспитатель: Верно. Ежик выбирает место, где листья сухие, свернется клубочком и
начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится
от них и снова бежит за другими листочками. А чем же он питается?
Ответы детей ( Ежи охотятся по ночам. Осенью они усиленно питаются и толстеют, чтобы
потом залечь в свою норку и поспать до весны. Еж зимой спит.).
Воспитатель: Ой, ребята! Вы рассказываете про ежика, и этот рассказ мне когото еще
очень сильно напоминает. Вот только кого? Не подскажите?
Ответы детей (медведя, мишка тоже спит всю зиму).
Воспитатель: Послушайте загадку:
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под южный вой
Спит в берлоге снеговой.
Ответы детей.
Воспитатель: А что это за избушка у него снеговая?
Ответы детей (это берлога, покрытая снегом – похожа на избушку, в ней тепло медведю).
Воспитатель: Медведя называют косолапым. Почему?
Ответы детей (если посмотреть на его следы, то можно увидеть, что он ставит лапы
пятками наружу).
Воспитатель: Чем питается медведь? Он делает запасы на зиму? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь, как и еж, наедается на всю зиму, ходит бродит по лесу, жирок
запасает. Покажите, как он ходит.
Дети изображают походку медведя.
Воспитатель: Но сон медведя, ребята, очень чуткий. Он скорее не спит, а дремлет и все
слышит, что вокруг происходит. Поэтому шуметь в зимнем лесу нельзя. Ребята, а каких
еще животных можно встретить в лесу?
Ответы детей (волка, зайца, лису, белку).
Воспитатель: А какие из этих животных меняют к зиме цвет своей шубки? Почему?
Ответы детей ( Заяц меняет свою серую шубку на теплую белую. Белый цвет не виден на
белом снегу. Так зайца труднее найти волку или лисе. Белочка становится серо
коричневого цвета. Ее тоже не сразу увидишь на дереве.)
Воспитатель: Отгадайте, про кого эта загадка!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Воспитатель: Вот где он спрятался за деревом, трусишка. Посмотрите, какой красивый!
Заяц очень интересно меняет цвет шубки. Она белой становится не сразу. Сначала белеет
хвост, потом задние лапы – словно на него белые штаны одели. Потом белеет спинка и
ушки.
А это кто там на дереве прыгает?
Дети видят белочку.
Воспитатель: А как готовится к зиме белочка? Какие припасы она готовит? Ответы детей (Она запасает грибы и орехи. Спрыгнет белочка с дерева на землю, сорвет
грибок, схватит его крепкокрепко зубами, опять запрыгнет на дерево и повесит грибок на
острую веточку. А орехи в ямки прячет или в дупло.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересного мы рассказали друг другу про
осенний лес. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее поменяет шубку».
Проводится игра «Поменяем шубку».
Дети делятся на две команды – «Белочки» и «Зайчики». По сигналу дети прыжками на
двух ногах продвигаются до обруча, запрыгивают в обруч, одевают «шубку» (жилет) ,
выпрыгивают и бегут обратно.
Воспитатель: Понравилось вам в осеннем лесу? Что или кто вам понравился больше
всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, пришла пора возвращаться из осеннего леса снова в
детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, скажу:
Глазки закрыли опять,
Буду вас назад возвращать.
Листья летят на ветру,
А мы оказались в детском саду.
В это время воспитатель разбрасывает белые листья по полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас тут не было, ветер разбросал повсюду
листочки. Наверное, это озорница Осень напомнила о себе. Только листья какието
странные, чтото в них не так.
Ответы детей (они белые, а должны быть разноцветными).
Воспитатель: Да, наверное, Осень хочет посмотреть, какие чудеса умеем делать мы.
Давайте превратим эти листочки в осенние и они будут напоминать нам о нашей
необычной прогулке.
Дети раскрашивают листочки.
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес». (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.