КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
25.06.2019
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие».
Способствовать обогащению словаря по теме: «Путешествие в весенний лес».
Способствовать развитию грамматического строя речи (образование Р.п. существительных, сложных прилагательных).
Осуществлять поддержку в развитии речевого дыхания.
Способствовать развитию связной речи (составление предложений о весне, обыгрывание диалога «Ворона и соловей, составление описательных загадок о птицах), зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Вызывать желание проявлять доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность при сотрудничестве.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Физическое развитие» Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие речи.doc
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ
ГРУППЫ
ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие».
Способствовать обогащению словаря по теме: «Путешествие в весенний лес».
Способствовать развитию грамматического строя речи (образование Р.п.
существительных, сложных
прилагательных).
Осуществлять поддержку в развитии речевого дыхания.
Способствовать развитию связной речи (составление предложений о весне, обыгрывание диалога «Ворона и
соловей, составление описательных загадок о птицах), зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Вызывать желание проявлять доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность при
сотрудничестве.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Физическое развитие» Развитие общей и мелкой моторики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети составляют предложения о весне, составляют описательные загадки о
птицах, развито творческое воображение, дображелательны и самостоятельны ,ответственны при сотрудничестве,
образуют Р.п ,сложных прилагательных ,существительных. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка материала к занятию, разучивание упражнений.
ОБОРУДОВАНИЕ: Плоскостная игрушка синички на палочке, модели для составления описательной загадки,
шапочка с эмблемой солнышка, маски птиц, предметные картинки перелётных птиц, картина с изображением весеннего
пейзажа, пёрышки птиц из бумаги, фигурки птиц для игры «Узнай по контуру», картинки для отгадывания слова по
первым звукам.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Дети стоят вокруг воспитателя:
Ребята, отгадайте загадку
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Посевы поливаю, деревья одеваю
Движения полна, кто же это? (весна)
Как вы догадались? Назовите, какие вы приметы весенние знаете?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД
(Весной ярко светит и пригревает солнце. День
становится длиннее, а ночь короче…)
Молодцы! Все мы рады весне, весеннему теплу, я
приглашаю вас в весенний лес, а поедем мы на чём? (из
предполагаемых ответов на поезде).
Формы
работы (вид
деятти)
Составление
предложений
о весне
Наличие
средства
у детей
Образые
Задачи
Способствовать развитию
связной речи составление
предложений о весне. Поезд не простой, кто догадается, как он называется? (на
голове у воспитателя шапочка с изображением эмблемы
солнышка). С какого звука начинается слово Солнышко?
(со звука С). Какой это звук? (ответы детей: согласный,
твёрдый, глухой). Чтобы сесть в наш поезд, надо
придумать слова со звуком «С».
(дети придумывают слова)
А сейчас садимся в поезд и отправляемся в путешествие
Игра «Раз,
два, три
слова со
звуком С
подбери»
Способствовать обогащению
словаря.
Дети, проговаривая слова, «едут на поезде», друг за
другом (согнутыми в локтях руками, делают движения
вперёдпо кругу, имитируют движения колёс).
Вот наш поезд едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Я пыхчу, пыхчу, опоздать я не хочу
2. Посмотрите, кто нас встречает в лесу?
У воспитателя в руках плоскостная игрушка синички на
палочке
Синичка:
Здравствуйте, ребята, узнали вы меня? Кто я? (ответ)
Упражнение
«Поезд»
Двигательный
образец
Способствовать обогащению
словаря по теме: «Путешествие
в весенний лес»
Способствовать развитию
связной речи: обыгрывание
диалога «Ворона и Соловей». Да, я птичка невеличка, желтогрудая синичка.
Тиньтинь, везде летаю, что в природе происходит,
Всё я знаю.
Такая радость у меня: весна к нам в лес пришла!
Прилетели с юга все мои друзья!
Ребята, а кто друзья синички? (перелётные птицы).
Каких птиц вы знаете? (грач, скворец, аист…) А почему
они называются перелётными? (ответы детей) Что
делают птицы весной? (ответы детей: вьют гнёзда,
высиживают птенцов, заботятся о птенчиках, весело
поют…)
Синичка:
Приглашаю вас на полянку, послушаем, что происходит в
лесу (дети садятся на ковёр, звучит запись).
Фонограмма «Звуки весеннего леса»
Ребята, что вы услышали? (ответы: пение птиц, журчит
ручеёк, кукует кукушка…)
У нас волшебный лес, послушаем ещё, о чём птицы
говорят (на детях шапочки маски с изображением птиц:
вороны, соловья, грача, скворца).
Диалог « Ворона и соловей» (дети обыгрывают по ролям)
Ворона:
Ну что ты, соловей, всё поёшь, да поёшь
На заре поёшь, днём поёшь, даже ночью поёшь.
Соловей:
Это я не пою, это я только учусь.
Ворона:
Учишься? Эх, ты, неумеха. А я вот давно научилась, вот
послушай:
Кар, кар, кар….! А вот еще гости в лес прилетели:
Грач (ребёнок):
Вот я грач, проворный, чёрный,
Кричу: «Крак! Крак! Всем червякам я враг!
Давайте вместе с грачом прокричим
Вдох носом руки через стороны вверх, на выдохе руки
опускают, произносят «Краккрак!»
Скворец (ребёнок):
Я скворец! Весёлая пташка,
В чёрной в крапинку рубашке.
К вам весною прилетаю, сразу домик оживаю.
Синичка: А где же скворец будет жить?
Ребята, как мы позаботимся о скворце? (ответы детей)
(дети выполняют движения, проговаривая слова)
Мы построили скворечник для весёлого скворца –
(изображают, как стучат молоточком)
Мы повесили скворечник возле самого крыльца –
(делают «крышу дома»)
Всё семейство вчетвером проживает в доме том –
(сжимаютразжимают кулачки)
Мать, отец и скворушки чёрненькие пёрышки –
(загибают пальчики) Синичка: А сей час птички
приглашают вас поиграть
Развитие
речевого
дыхания
Игра «
Грачи
кричат»
Пальчиковая
гимнастика
«Строим
скворечник»
Двигательный
образец.
Осуществлять поддержку в
развитии речевого дыхания.
Способствовать развитию
связной речи.
Двигательный
образец.
Развитие общей и мелкой
моторики. Дети рассматривают картинки, запоминают, на слове
ночь закрывают глаза, воспитатель убирает 12 картинки,
на слове день дети называют, кого не стало
Не стало грача, не стало кукушки…
Ребята, а что разное у птиц? (цвет, размер, разный
клюв…)
Игра «День
ночь»
Перед детьми
предметные
картинки птиц
Способствовать развитию
зрительного внимания и
восприятия
Способствовать развитию
грамматического строя речи
(образование Р.п.
существительных, сложных
прилагательных).
Вызывать желание проявлять
доброжелательность,
инициативность.
(воспитатель кидает мяч, называя какие у птицы крылья,
хвост, ноги..., ребёнок возвращает мяч, образуя сложное
прилагательное)
У грача чёрные крылья (какой он?) чёрнокрылый грач
У аиста длинные ноги (какой он?) длинноногий аист…
Игра
мячом
«Скажи
какой?
какая?»
с
Образец
выполнения
задания
Физкульт.
минутка
«Птички».
(дети выбирают «домик» в группе, сидят в « домике»,
проговаривая слова, на последних словах разлетаются,
по сигналу возвращаются обратно в свой «домик»)
Птички в гнёздышке сидят,
И на улицу глядят,
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
Звучит тревожная музыка, дети садятся на места
Синичка:
Буря на лес надвигается, все птички испугались, что же
делать?
Ребята, как вы хорошо играли с птичками, но
посмотрите, буря их напугала, все разлетелись.
Синичка:
Я, наверно, знаю
Я вот мимо пролетала
Перед детьми
картина с
изображением
весеннего леса,
в разных местах
нарисованы
контуры птиц:
на дереве,
около озера, на
пне…
фигурка из
бумаги, на
ниточке
прикреплена фигурка птицы,
которую детям
показывают
после
отгадывания
слова.
Изображение
птицы.
Описательна
я загадка о
птицах» (лас
точка,
кукушка,
грач.)
Пёрышки увидала
Может они помогут вернуть птиц.
Воспитатель показывает пёрышко Ребята, чтобы вернуть
птичку, надо отгадать, чьё это пёрышко, отгадаем слово
по первым звукам картинок.
(Это перелётная птица. У неё чёрная спинка, чёрные
крылья, белая грудка, раздвоенный хвостик, она питается
насекомыми. Лепит домик из травы и глины под
крышами домов)
Молодцы ребята, вернули друзей Синички!
Синичка:
Спасибо, ребята! Сколько у меня появилось друзей!
Мне пора дальше лететь, за птенцами глядеть!
(прощается с ребятами)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)
Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний
лес? Что вам запомнилось? (ответы) Вы очень хорошо
занимались, вот вам на память о нашем путешествии
волшебные птички (наклейки).
Способствовать развитию
связной речи составление
описательных загадок о птицах.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.