Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией повара»(старшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками; воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности Задачи : расширять и закреплять представления детей о профессии повара; -вызвать интерес к кухонной работе развивать воображение и творческое мышление - воспитывать у детей уважение к труду повара; воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.
Иконка файла материала конспект 1 занятия.docx
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией повара» Цель. Познакомить с профессией повара, его профессиональными  действиями, предметами­помощниками; воспитывать уважение к чужому  труду и чувство признательности  Задачи : расширять и закреплять представления детей о профессии повара; ­вызвать интерес к кухонной работе развивать воображение и творческое мышление ­ воспитывать у детей уважение к труду повара; воспитывать культурно­гигиенические навыки, аккуратность. Воспитатель. Каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы  думаете,  откуда  она  ее приносит?  Кто  ее готовит? (Возможные  ответы детей.) Стук   в   дверь.   Приход   Буратино­повара   (в   обычной   одежде).   Взаимные приветствия и знакомство . Буратино. Отгадайте, кем я работаю. Как догадались? ­Кто такой повар? ­ это человек который готовит еду. ­  А   как   он   одет?  (в  специальную   одежду,  на   нем   белый   халат,  на  голове колпак, под который убраны волосы). ­ А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду). ­ Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (ответы детей)  Повара  готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду Воспитатель.­ Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей). ­ Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей). ­   Как   вы   думаете,   каким   человеком   должен   быть повар? (аккуратным, добрым,   внимательным).   Правильно,   у   него   всегда   чистая   одежда,   чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Давайте посмотрим фильм про повара.(просмотр видеофильма) Буратино. –а сейчас мы с вами поиграем.Дидактическая игра «Потопаем, похлопаем» Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте. Художник строит. Врач лечит людей. Повар поет. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Повар стирает. Водитель рисует. Повар пробует пищу. Учитель учит. Повар придумывает свое блюдо. Буратино.­действительно, у повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь он  не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название. Существует   несколько   разновидностей   поваров.  В   кондитерской   работает повар – кондитер  Чем   же   занимается   кондитер?   Кондитер   готовит   сладкие,   мучные   блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. На хлебозаводе работает повар­хлебопёк –печет хлеб, батоны, булочки.  Где повар занимается приготовлением пищи?(специальное помещение­ кухня) Там  и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши. А вот знаете ли вы какие именно предметы, мы сейчас проверим. смарт­игра «Предметы помощники» А   сейчас   мы   поиграем   в   игру «Предметы   помощники» и   узнаем,   какие предметы в своей работе используют повара. Если вы считаете, что предмет  служит   помощником   повара,   то   кладите   его   на   стол.   Если   ответ   будет неверный,   то   предмет   вернется   обратно.(Кастрюля,   половник,   сковорода, терка,   мясорубка,   скалка,   газовая   плита,   нож,   ложка,   миксер,   доска разделочная)Обсудить правила безопасности.Буратино­  действительно,  эти   предметы   помогают   мне   готовить   для   всех детей завтрак, обед и ужин. А   вы   хотите   стать   моими   помощниками   ?   Тогда   вам   нужно   пройти посвящение в повара, пройти несколько испытаний. Для этого разделимся на 2 команды. 1 задание. «Весёлые поварята». Для игры понадобятся 2 поварских колпака, 2 фартука,   2   большие   кружки,   наполненные   водой,   2   кастрюльки,   2   ложки. Команды   выстраиваются   на   линии   старта.   По   сигналу   первые   номера надевают колпак и фартук и бегут на противоположную сторону. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают её в кастрюльки, после   чего   возвращаются,   передав   второму   игроку   колпак   и   фартук. Побеждает та команда, быстрее и аккуратнее наполнившая водой кастрюльку. 2 задание. Смарт­игра. «Овощи­фрукты» 1 команде нужно  собрать овощи в корзину,1 команде­фрукты. 3 задание. «Для чего нужен этот предмет?»  Я по одному буду раскладывать эти предметы на стулья, а вы под музыку будете бегать вокруг. Как только музыка остановится ,вам нужно быстрее занять место и взять предмет. Кто не успел, выходит из игры, забирая любой предмет­помощник, рассказав о его назначении. 4 задание. «Собери блюдо» (пазлы) Первая  команда   собирает     салат  «Пальма», вторая  «Винегрет» фруктовые канапе. Кто быстрее соберет. Буратино  ­  вы  все   справились   с  испытаниями,  поэтому  я   посвящаю   вас  в поварят.(вручает колпак и фартук. Дотрагивается до каждого половником) У нас есть свой гимн.(Прослушивание песни) Мы веселые ребята Мы ребята поварята Мы всегда всегда спешим Быстро ложками стучим Тук – тук – тук – тук – тук – тук Тук – тук – тук – тук – тук – тук. Мы веселые ребятаМы ребята поварята Мы для мам пирог печем Звонко песенку поем Песенку поем Ля – ля – ля – ля – ля – ля Ля – ля – ля – ля – ля – ля. Буратино­очень   важно,  чтобы   каждый   человек   выбрал   себе  дело   по   душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь, когда вырастите. И в завершении нашей встречи примите угощение от нас с Еленой Геннадьевной   –это   фруктовые   канапе,   которые   вы   научитесь   делать   в следующий раз. До встречи!