Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства, любознательность. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Конспект ОД в старшей группе «День Космонавтики»
Цель: формирование познавательного интереса детей к
истории космонавтики, развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста. Воспитывать у детей гражданско патриотические
чувства, любознательность. Развивать творческое воображение, фантазию,
умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь,
доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки планет Солнечной системы, портрет Юрия Гагарина,
Белки и Стрелки.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита,
планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром,
астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон.
Ход занятия:
Воспитатель: Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы
подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло многомного времени
пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в
них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту
картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые
полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только
после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда
отправился первый человек.Много лет назад именно в этот день 12 апреля 1961 года в космос полетел
первый человек Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся на
землю. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики —
праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет
на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за
созвездиями.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста а кто самым первым полетел в
открытый космос? Раньше Юрия Гагарина?
Ответы детей: собаки
Воспитатель: Правильно! А как их звали?
Ответы детей: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и
вернулись домой живыми и невредимыми.
Физминутка: Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали
(трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
Дидактическая игра «Построй ракету»Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых
нужно сложить ракету.
Воспитатель: Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по своему
красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите
узнать в честь каких богов называли планеты? Я загадаю вам загадки,
послушайте!
1. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за
медом? (воздушный шарик);
2. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая
тарелка);
3. Без огня горит, без крыльев летит (Солнце);
4. Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
5. До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
6. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
Поанглийски: астронавт,
А порусски. (космонавт).
Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали
про космос, про планет. А что вы знаете о космосе? Что такое космос?Ответы детей: (Это необъятное пространство, где много планет, орбит,
метеоритов, спутников, звезд, галактик.).
Воспитатель: Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета? (Плутон). А вы знаете почему, она
холодная? (Дальше находится от Солнца). А самая горячая
планета? (Меркурий). Она находится ближе к Солнцу. Давайте все вместе
назовем все планеты.
Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?
Ответы детей: 9
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Воспитатель: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Воспитатель: А напоследок поиграем в игру "Займи место в ракете".
Вместе с детьми младшей группы играют в вариацию игры "Музыкальный
стул" кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. В
конце занятия дети младшей группы дарят старшим самодельные медали в
виде звездочек, а старшиев ответ ракетыоригами.
Итог. Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всех понравилось?
Ответы детей.