Конспект ООД "Доброта"
Оценка 4.8

Конспект ООД "Доброта"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Детсад
04.02.2019
Конспект ООД "Доброта"
Развивающие задачи. Развивать навыки ориентировки в пространстве. Развивать коммуникативные навыки и эмпатию. Образовательные задачи. Знакомить детей с элементами русской культуры. Учить понимать слово «добро», «добрые дела», понимать что, доставлять радость окружающим приятно для других и для себя. Активизировать и пополнять словарный запас при помощи синонимов и антонимов к слову «добро» и «доброта».
Доброта Интегрированная организованная деятельность детей в средней.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА". (СРЕДНЯЯ ГРУППА)                                               Разработала: педагог­психолог                     Ануфриева В.Ю. Организованная образовательная  деятельность «Что такое доброта».  Воспитательные задачи.  Воспитывать гуманные чувства, желание помогать другим, возможность видеть доброту в окружающем мире.  Развивающие задачи. Развивать навыки ориентировки в пространстве. Развивать коммуникативные навыки и эмпатию. Образовательные задачи.   Знакомить детей с элементами русской культуры. Учить понимать слово «добро», «добрые дела», понимать что, доставлять радость окружающим приятно для других и для себя. Активизировать и пополнять словарный запас при помощи синонимов и антонимов к слову «добро» и «доброта». Оборудование:  видеоплеер,   экран,   диски   с   мультипликационными   фильмами «Приключения Фунтика» и «Леопольд», декорация к сказке «Курочка Ряба», атрибуты для рисования и подвижных игр, «семицветик», сюжетные иллюстрации. Методы и приёмы: игровая мотивация, активизация словаря, прослушивание песен, рисование, подвижные игры, инсценировка, стихи, беседа, наглядность. Интеграция компонентов содержания: •  область «Познавательное развитие»: ознакомление с понятием «доброта» •  область «Речевое развитие»: просмотр мультипликационных фильмов. •  область «Социально­коммуникативное развитие»: формирование коммуникативных навыков и эмпатии. •  область «Художественно­эстетическое развитие»: рисование, прослушивание песен. •  область «Физическое развитие»: подвижные игры. Предварительная работа: 1. Беседа о доброте и добрых поступках. 2. Рисование и обсуждение детьми рисунков, связанных с добротой.        СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Психолог: ­ Ребята,   сегодня     я   хотела   показать   вам   волшебный   цветик­семицветик,   но посмотрите, что с ним случилось (показывает сердцевину цветка и рассыпанные лепестки). Этот волшебный цветок не растет на земле, ему не нужна вода, солнечный свет, тепло, чтобы он рос и расцветал, ему нужна доброта, забота и сердечность. ­  А вы, ребята, знаете, что такое доброта? ­    Когда делаешь людям приятное просто так.  ­    Когда доставляешь радость не по принуждению. ­  А вы добрые? (дети отвечают) ­  Значит мы с вами все вместе поможем этому цветку вновь расцвести, и радовать всех своей красотой. Давайте попробуем...           Психолог:  берет первый лепесток­добросердечие.  ­ А вы знаете слова, которые произошли от слова «добро»? ­  Дети отвечают: ­  Добродушный ­ добрый и мягкий человек. ­  Добросердечный ­ обладает добрым сердцем, ласковый, участливый. ­  Добросовестный ­ честно выполняет свои обязанности. ­  Доброта ­ отзывчивость, душевная расположенность к людям.  (Психолог прикрепляет зеленый лепесток к сердцевине цветка). ­   А как еще люди могут подарить друг другу свою доброту,   доставить радость другому человеку? (Поднимает синий лепесток, смотрит на него). Можно сказать друг другу доброе слово... Психолог: ­  передает лепесток одному из детей и говорит комплимент. ­   Дети играют в игру «Скажи доброе слово». Передавая лепесток друг другу дети говорят добрые слова и комплименты (красивый, добрый, ласковый, сердечный, мягкий, веселый и т. д.). После окончания игры воспитатель берет лепесток и прикрепляет его к сердцевине. Психолог: ­   Как хорошо у нас ребята, как тепло, душевно, сердечно... ­  Что значит делать добрые дела? ­ Делать добрые дела, это дела без принуждения. ­Вот красный лепесток. Посмотрите на нем что­то написано. Читает: «Какие добрые дела вы делаете?»  Ответы детей. Психолог:  прикрепляет лепесток к сердцевине и ставит на фланелеграф. ­ Посмотрите, лепесток держится и не падает, значит помогли ему ваши добрые дела. ­ Видите, ребята, как много совершаете вы добрых поступков. И живем мы все с вами среди   таких   же   добрых   людей,   ведь   наш   русский   народ   очень   отзывчивый   и добросердечный. Издревле наш народ слагал много пословиц и поговорок о своей доброте и добрых делах (берет оранжевый лепесток). А вы, ребята, знаете такие поговорки?             Дети говорят поговорки о доброте:   ­ Делать добро спеши.   ­ На добрый привет добрый ответ.   ­ Доброму человеку помощь ­ не убыток.   ­ Доброе дело само себя хвалит.   ­ Доброе слово и кошке приятно.   ­ Добрые дела красят человека.   ­ Жизнь дана на добрые дела. ­ Злой не верит, что есть добрые люди.  ­ Злой плачет от зависти, а добрый от радости. ­ От добра добра не ищут. ­ Психолог:   ­ Видите, ребята, сколько прекрасных пословиц и поговорок в народе сложено о доброте, ведь русские люди всегда стремятся увековечить добрые дела и поступки, чтобы передавать окружающим людям тепло своей души, свою отзывчивость и доброту. ­   Как   приятно   и   светло   может   быть   на   душе   от   доброго   слова   или   ласкового обращения. (Берет желтый лепесток). Издавна на Руси люди называли друг друга ласково: «добрый  молодец»,  «красна  девица»...   А  когда  хотели  выразить  друг  другу  дружеские чувства играли в старинную и красивую игру: «Ручеек». Давайте и мы сыграем с вами в эту игру. Дети играют в «Ручеек» под музыку. Психолог: ­  прикрепляет лепесток. В это время воспитатель переодевает двоих детей в костюмы волка и белки.  Психолог: ­Ребята, послушайте какая история приключилась в лесу с волком и белкой... ­ Выходят дети и разыгрывают ситуацию: «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спину волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня!». Волк сказал: ­  Хорошо, я отпущу  тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете, прыгаете. Белка сказала: ­  Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ускакала  на дерево, а оттуда сказала: ­ Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем.  Психолог:: ­  А вы, ребята, согласны с белочкой? ­  Ответы детей. ­ Я прочитаю вам один рассказ, он называется «Печенье».  Мама высыпала в тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол ­ Дели по одному — строго сказал Миша. Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. ­Ровно? ­ спросил Вова Миша смерил глазами кучки. ­Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Кучки печенья быстро уменьшились. ­Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша. ­Угу!­ отозвался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу, вылез из­за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой  непочатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. Психолог:: ­Выскажите свое мнение о поступках ребят? ­Что чувствовали взрослые ­ мама и бабушка? ­Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? ­Расскажите, как бы вы поступили в таком случае? (дети высказывают  свое мнение). ­ Посмотрите, ребята, наш цветок потихоньку расцветает, ему помогает тепло наших сердец. Ребята, но ведь добрые поступки и намерения можно увековечить не только в поговорках и пословицах, но и в стихах (берет голубой лепесток). А какие стихи вы знаете о доброте? ­Дети читают стихи о доброте. ­ Будьте добры ­  Это я говорю по секрету. Будьте добры –  И не ждите за это конфету. Будьте добры ­ Без игры и во время игры. Если сумеете, Будьтескорее добры.                                                                                                                         ­Слышишь, как звенят в небе высоко                                                                             Солнечных лучей струны.                                          Если добрый ты, то всегда легко,                                                                                                 А когда наоборот – трудно                                                                                       Видите ребята, наш цветок почти расцвел от вашей добро ты, сердечности, радушия (берет фиолетовый лепесток). Давайте на память о нашем занятии мы с вами подарим нашим   гостям   частичку   своей   доброй   души,   чтобы   они   унесли   с   собой   домой   самые светлые и теплые чувства, и долго вспоминали о нашей доброте! Мы нарисуем с вами   выбирая   для   рисунков   самые   теплые   и   светлые   краски. «добро», Дети   рисуют   «добро»,   используя   ассоциации   с   цветом   и   сочетаниями   цветов. Посмотрите, от доброты наших сердец, наконец, расцвел прекрасный волшебный цветик ­ семицветик!  Мы  убедились  сегодня   с  вами,   что  дарить   доброту  и  тепло   своих  сердец окружающим людям очень приятно для всех Психолог прикрепляет лепестки к сердцевине цветка.

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"

Конспект ООД "Доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019