Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»
Оценка 4.7

Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
24.02.2019
Конспект ООД  ФЭМП в младшей  группе  «Путешествие на волшебную поляну»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Развивать интерес к познанию. Задачи Образовательные: Закреплять количественные представления (один, много) Развивающие: Развивать представление о параметрах величины (ширина) Осваивать приемы обследования формы осязательно двигательным и зрительным путем. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение включаться в совместную деятельность. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий). Повторение геометрических фигур. Дидактические игра «один, много» Развивающая предметно-пространственная среда: 11 разноцветных фонариков, ведро, игрушка зайца, ширма, дорожка широкая и узкая, ручейки широкий узкий, мешочки на каждого, предметы разной формы по четыре предмета в любом наборе (на каждого) аудиозапись с песнями (быстрая медленная), магнитофон. Содержание непосредственно - образовательной деятельности. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Подойдите-ка, ко мне я посмотрю какие вы хорошие, все такие красивые, как у вас тут хорошо. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я пришла к вам сегодня не одна, а со своим другом. Давайте сядем на стульчики, и вы сами угадаете, кто мой друг. Дети садятся на стульчики. Основная часть. Воспитатель: Длинные уши, коротенький хвостик. Кто это? Дети: зайчик Воспитатель: Правильно. Это зайка. А посмотрите, какие у него уши? Дети: Длинные Воспитатель: А какой хвостик? Дети: Короткий. Зайка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй Владик! Здравствуй Маша! И Т. Д. Дети: Здороваются. Воспитатель: Ребята, зайка мне сказал, что он ничего в своей жизни не видел, кроме леса, давайте познакомим зайку с вашей группой? Дети: Давайте. Зайка: указывает на стол. А это что? Дети: Стол: Зайка: А стол какой? Дети: Маленький. Зайка: А сколько их у вас? Дети: Много. Зайка: А это что? Воспитатель указывает на ковер Дети: Ковер Зайка: А сколько у вас ковров? Дети: Один Воспитатель: Вот зайка и познакомился с вашей группой, И теперь он хочет с вами поиграть. Зайка приглашает вас в кружок. Давайте встанем и посмотрим , что здесь зайка нам принес в ведерке? Дети встают, и рассматривают ведро. Воспитатель: Дети, кто знает что это? Дети: Фонарики. Воспитатель: А сколько их тут? Дети: Много. Воспитатель: Правильно много, да еще и разноцветные и синие и желтые и красные. Давайте возьмем каждый себе по фонарику. Молодцы, а теперь давайте поднимем фонарики вверх. Сколько у нас фонариков? Дети: Много Воспитатель: А у Марины? Дети: Один. Воспитатель: А у Саши? Дети: Один. Воспитатель: А теперь давайте, поднимем только синие. Сколько у нас синих фонариков? Дети: Много Воспитатель: А теперь давайте поднимем только красные фонарики. Сколько у нас красных фонариков? Дети: Один. Воспитатель: Дети зайка с вами так заигрался, что забыл дорогу домой. И он очень просит вас, чтоб вы нашли дорогу к его волшебной поляне. Вы хотите помочь зайчику? Дети: Да. Воспитатель: Ну, пошли те только фонарики возьмите с собой потому, что дорога будет большая и темная, а фонарики будут освещать нам дорогу. Путешествие на волшебную поляну по дороге широкой и узкой в сопровождении музыкального фона. Воспитатель: давайте встанем паровозиком и отправимся в путь. Ребята, вам удобно идти по дорожке? Дети: Да Воспитатель: А почему? Как вы думаете? Дети: Потому что она широкая Воспитатель: Правильно, эта дорога широкая, а сейчас мы с вами пойдем по узкой дороге, только идем аккуратно, вот так поднимем руку, чтоб установить равновесие и не упасть. Молодцы! Дети идут по узкой дороге на носочках с поднятой рукой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь? Дети: Ручеек Воспитатель: Да это же ручеек, а мы с вами через него сможем перешагнуть Дети: Да Воспитатель: А почему? Дети: Потому что он узкий. Воспитатель: Ой, не успели, мы пройти через один, как тут же сразу появился другой. А через такой сможем перешагнуть? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что он широкий. Воспитатель: Молодцы, а значит, нам нужно его не перешагнуть, а перепрыгнуть. Перепрыгивайте только, аккуратно, чтоб не замочить ножки. Воспитатель: Дети смотрите, а вот и эта волшебная полянка. Как тут светло, красочно, красиво. Давайте положим наши фонарики сюда, чтоб они нам не мешали и посмотрим что же за цветок такой красивый? Дети: Давайте. Дети кладут фонарики, и подходят к цветку Воспитатель: А здесь, что то спрятано, давайте посмотрим что? Дети: Это мешочки. Воспитатель: Да это же мешочки. И не простые, а волшебные. Послушайте, как они шуршат в них наверно, что то лежит. Давайте сядем в кружок и покажем друг другу свои мешочки. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в них. Воспитатель: Смотрите, как я делаю. Положим в мешочек ручку, ощупаем предметы, которые в нем лежат. Ой, смотрите, что я нащупала, кружок. У кого есть кружок? Дети достают из мешка кружок. Воспитатель: Достаньте свои кружочки. Вот молодцы. А теперь что я такое достала? Дети: Кубик Воспитатель: Правильно, доставайте свои кубики. Воспитатель: Ой, а это что у меня? Дети: Шарик. Воспитатель: Давайте доставайте все свои шарики. У всех есть такие? Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте с вами сложим все в свои красивые мешочки, и оставим их на поляне у зайки. Заключительная часть. Воспитатель: ребята, мы с вами оставили зайчика в группе, и он наверно уже соскучился, ждет нас. Давайте пойдем к нему? Дети с воспитателем идут в группу Давайте подойдем к зайчику. Воспитатель: Зайчик, а вот и мы, представляешь, мы шли по дороге большой и широкой. А потом ребята, шли по какой дороге? Дети: Узкой А что нам встретилось по пути? Дети: ручейки Воспитатель: Какие ручейки? Дети: Широкий и узкий. Воспитатель: Правильно, через узкий ручеек мы с вами перешагивали, а через широкий перепрыгивали. А что мы еще видели на полянке? Дети: Мешочки. Воспитатель: И мы в них поиграли. Ну, вот ребята, зайчику пора уходить, а вот эти фонарики он дарит вам, и вы можете показать их своим мама и папам, или брать с собой на улицу.
ООД ФЭМП младшая группа.docx
Конспект ООД по формированию элементарных математических  представлений в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально­коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие». Цель: Развивать интерес к познанию. Задачи Образовательные: Закреплять количественные представления (один, много) Развивающие: Развивать представление о параметрах величины (ширина) Осваивать приемы обследования формы осязательно двигательным и  зрительным путем. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение включаться в  совместную деятельность. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий).  Повторение геометрических фигур. Дидактические игра «один, много» Развивающая предметно­пространственная среда: 11 разноцветных фонариков, ведро, игрушка зайца, ширма, дорожка широкая  и узкая, ручейки широкий узкий, мешочки на каждого, предметы разной  формы по четыре предмета в любом наборе (на каждого) аудиозапись с  песнями (быстрая медленная), магнитофон. Содержание непосредственно ­ образовательной деятельности. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Подойдите­ка, ко мне я посмотрю  какие вы хорошие, все такие красивые, как у вас тут хорошо.  Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я пришла к вам сегодня не одна, а со своим другом. Давайте  сядем на стульчики, и вы сами угадаете, кто мой друг. Дети садятся на стульчики. Основная часть.  Воспитатель: Длинные уши, коротенький хвостик. Кто это?  Дети: зайчик Воспитатель: Правильно. Это зайка. А посмотрите, какие у него уши? Дети: Длинные Воспитатель: А какой хвостик? Дети: Короткий. Зайка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй Владик! Здравствуй Маша! И Т. Д. Дети: Здороваются. Воспитатель: Ребята, зайка мне сказал, что он ничего в своей жизни не видел, кроме леса, давайте познакомим зайку с вашей группой? Дети: Давайте. Зайка: указывает на стол. А это что? Дети: Стол:  Зайка: А стол какой? Дети: Маленький. Зайка: А сколько их у вас? Дети: Много. Зайка: А это что? Воспитатель указывает на ковер Дети: Ковер Зайка: А сколько у вас ковров? Дети: Один Воспитатель: Вот зайка и познакомился с вашей группой, И теперь он хочет с вами поиграть. Зайка приглашает вас в кружок. Давайте встанем и посмотрим , что здесь зайка нам принес в ведерке? Дети встают, и рассматривают ведро. Воспитатель: Дети, кто знает что это? Дети: Фонарики. Воспитатель: А сколько их тут? Дети: Много. Воспитатель: Правильно много, да еще и разноцветные и синие и желтые и  красные. Давайте возьмем каждый себе по фонарику. Молодцы, а теперь давайте поднимем фонарики вверх. Сколько у нас фонариков? Дети: Много Воспитатель: А у Марины? Дети: Один. Воспитатель: А у Саши? Дети: Один.  Воспитатель: А теперь давайте, поднимем только синие. Сколько у нас синих фонариков?  Дети: Много Воспитатель: А теперь давайте поднимем только красные фонарики.  Сколько у нас красных фонариков? Дети: Один. Воспитатель: Дети зайка с вами так заигрался, что забыл дорогу домой. И он  очень просит вас, чтоб вы нашли дорогу к его волшебной поляне. Вы хотите  помочь зайчику? Дети: Да. Воспитатель: Ну, пошли те только фонарики возьмите с собой потому, что  дорога будет большая и темная, а фонарики будут освещать нам дорогу. Путешествие на волшебную поляну по дороге широкой и узкой в  сопровождении музыкального фона. Воспитатель: давайте встанем паровозиком и отправимся в путь. Ребята, вам удобно идти по дорожке? Дети: Да Воспитатель: А почему? Как вы думаете? Дети: Потому что она широкая Воспитатель: Правильно, эта дорога широкая, а сейчас мы с вами пойдем по  узкой дороге, только идем аккуратно, вот так поднимем руку, чтоб  установить равновесие и не упасть. Молодцы!  Дети идут по узкой дороге на носочках с поднятой рукой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь? Дети: Ручеек Воспитатель: Да это же ручеек, а мы с вами через него сможем перешагнуть Дети: Да Воспитатель: А почему?  Дети: Потому что он узкий. Воспитатель: Ой, не успели, мы пройти через один, как тут же сразу  появился другой. А через такой сможем перешагнуть? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что он широкий. Воспитатель: Молодцы, а значит, нам нужно его не перешагнуть, а  перепрыгнуть. Перепрыгивайте только, аккуратно, чтоб не замочить ножки. Воспитатель: Дети смотрите, а вот и эта волшебная полянка. Как тут светло,  красочно, красиво. Давайте положим наши фонарики сюда, чтоб они нам не  мешали и посмотрим что же за цветок такой красивый? Дети: Давайте. Дети кладут фонарики, и подходят к цветку Воспитатель: А здесь, что то спрятано, давайте посмотрим что? Дети: Это мешочки. Воспитатель: Да это же мешочки. И не простые, а волшебные. Послушайте,  как они шуршат в них наверно, что то лежит. Давайте сядем в кружок и  покажем друг другу свои мешочки.  Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в них.  Воспитатель: Смотрите, как я делаю. Положим в мешочек ручку, ощупаем  предметы, которые в нем лежат. Ой, смотрите, что я нащупала, кружок. У  кого есть кружок? Дети достают из мешка кружок. Воспитатель: Достаньте свои кружочки. Вот молодцы. А теперь что я такое  достала? Дети: Кубик Воспитатель: Правильно, доставайте свои кубики. Воспитатель: Ой, а это что у меня? Дети: Шарик. Воспитатель: Давайте доставайте все свои шарики. У всех есть такие?  Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте с вами сложим все в свои  красивые мешочки, и оставим их на поляне у зайки. Заключительная часть. Воспитатель: ребята, мы с вами оставили зайчика в группе, и он наверно уже  соскучился, ждет нас.  Давайте пойдем к нему? Дети с воспитателем идут в группу Давайте подойдем к зайчику.  Воспитатель: Зайчик, а вот и мы, представляешь, мы шли по дороге большой  и широкой. А потом ребята, шли по какой дороге? Дети: Узкой А что нам встретилось по пути? Дети: ручейки Воспитатель: Какие ручейки? Дети: Широкий и узкий. Воспитатель: Правильно, через узкий ручеек мы с вами перешагивали, а через широкий перепрыгивали. А что мы еще видели на полянке? Дети: Мешочки. Воспитатель: И мы в них поиграли. Ну, вот ребята, зайчику пора уходить, а  вот эти фонарики он дарит вам, и вы можете показать их своим мама и папам,  или брать с собой на улицу.

Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД  ФЭМП в младшей  группе  «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД  ФЭМП в младшей  группе  «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД  ФЭМП в младшей  группе  «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД  ФЭМП в младшей  группе  «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект ООД  ФЭМП в младшей  группе  «Путешествие на волшебную поляну»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019