Конспект ООД по аппликации на 7.11.19
Тема: «Автобус»
Цель: совершенствовать умение детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи: Обр.: Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Раз.: Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
Совершенствовать навыки работы с клеем; Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
Восп.: Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Средства: Дем.: Образец, картинка с изображением автобуса.
Раз.: листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?
Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе. Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом.
Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.
Что же делать? (сделать еще автобусы).
Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.
Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.
Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.
Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.
Физкультминутка. «Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия - Анализ работ.
Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие. Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе? Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса. А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.
Веселый автобус спешит по дорожке
Сияют на солнце бока и окошки
В теплом моторе – доброе сердце
Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.