Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Водный транспорт»
Оценка 4.6

Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Водный транспорт»

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
Детсад
12.11.2019
Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Водный транспорт»
Конспект ООД по развитию речи на 05.11.19 Тема: «Водный транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта; Задачи: Обр.: закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта; Разв.: развивать мышление, память, речь. Восп.: воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Средства: презентация «Водный транспорт», «Как возник водный транспорт», иллюстрации. Ход ООД Организационный момент: Игра «Здравствуй, друг!» Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.) Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.) Становись скорее в круг, (Берутся за руки.) Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.) И друзей везде найдем Ребята, сегодня к нам в детский сад прибыл гость. Он боится, что вы его не узнаете. Отгадайте загадку, кто он? Этот маленький зверек, Не волчонок, не хорек, В телефонной будке жил, И со всеми он дружил. У него большие уши И у Гены друг он лучший, И смешной,как неваляшка, Это,дети,. (Чебурашка.) - Дети, а вы помните, как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами) Чебурашке очень понравилось на корабле. Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие. 2. Ознакомление с водным транспортом. Ребята, Чебурашка приготовил для вас загадки. Отгадайте их. Показ презентации «Водный транспорт» Распрекрасный дворуц по морю плывет, Белеет на волнах гигант… (теплоход) Плывет белый гусь- Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный и скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер) Ходит город великан На работу в океан. (Корабль) - Ребята, а как называется все, что мы сейчас рассмотрели, одним словом? - А как вы догадались, что это именно водный транспорт, а не наземный или воздушный? (ответы детей) - Действительно, это водный транспорт, потому что он плывет по воде. Современные корабли используют по-разному. Поэтому они имеют разные названия. Исследовательские судна используют для науки, грузовые - для перевозки грузов, военными кораблями пользуются в армии, а рыбаки ловят рыбу на рыболовецких судах. Чебурашка принес нам новую игру, давайте поиграем. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). - Молодцы, ребята, вы очень помогли Чебурашке разобраться с этими картинками. А мы вернемся к транспорту, который плавает по воде. - Ребята, вы когда-нибудь ездили водным транспортом? А каким? (ответы детей). -Чебурашка не знает, люди каких профессий работают на водном транспорте? (капитаны, моряки) Чебурашке очень интересно узнать, как возник водный транспорт, а вам? (ответы детей). Посмотрим вместе? Показ презентации об истории возникновения водного транспорта. - В давние-давние времена, когда люди не могли переплывать большие расстояния, им приходилось очень плохо, ведь они не могли сплавать на другой остров или переплыть бурную реку. И вот как-то раз человек увидел, что на поваленном грозой дереве, плывут звери. И он подумал, а чем я хуже! Сел на дерево и поплыл. Звери плыли на бревне, По большой-большой реке Человек их увидал, Вслед за ними Плот создал. Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатами снабдили, И по реке гулять пустили. Получилась первая лодка – долбленка. А потом поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами – парусами, прикрепленными к распоркам – мачтам и реям. Белеет парус над кормой Тащит судно за собой. Постепенно научились большие корабли строить. Для них море-океан не страшен. Корабли такими были, Как игрушечные плыли. Плыли месяц, Плыли год. Много времени уйдет Пока такой корабль До новых берегов дойдет. Затем стали делать корабли из металла. Корабль металлический плывет Людей и груз в себе везет! Казалось, что лучше металлических парусников не может и кораблей быть. Но построили корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, а внутри него стояла паровая машина и котел. Так появился первый пароход. Распрекрасный дворец По морю плывет, Белеет на волнах Гигант-пароход. Все новые и новые корабли стали бороздить моря и океаны. А сегодня в океаны Выплывают великаны. Удивляет белый свет Быстрота морских ракет. - Вот, оказывается, как возник водный транспорт. Чебурашка обязательно расскажет об этом своим друзьям. - Ребята, Чебурашка никак не поймет, в чем удобство и польза водного транспорта для человека? (ответы детей). - Я с вами согласна, польза водного транспорта в том, что он перевозит грузы, на нем удобно путешествовать, помогает преодолевать водные пространства. 3. Рефлексия. -О каком виде транспорта мы говорили сегодня? - Наш гость узнал много интересного, ему понравилось у нас в гостях. Но Чебурашке пора возвращаться к своим друзьям. Пожелаем ему счастливого пути!
Документ Microsoft Word.docx

Конспект ООД по развитию речи на 05.11.19

Тема: «Водный транспорт»

Цель: расширять представление о видах транспорта;

Задачи: Обр.: закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта;

Разв.: развивать мышление, память, речь.

Восп.: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Средства: презентация «Водный транспорт», «Как возник водный транспорт», иллюстрации.

Ход ООД

Организационный момент:

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

И друзей везде найдем

Ребята, сегодня к нам в детский сад прибыл гость. Он боится, что вы его не узнаете. Отгадайте загадку, кто он?

Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной,как неваляшка,

Это,дети,. (Чебурашка.)

- Дети, а вы помните, как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами) Чебурашке очень понравилось на корабле. Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.

2. Ознакомление с водным транспортом.

Ребята, Чебурашка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Показ презентации «Водный транспорт»

Распрекрасный дворуц по морю плывет,

Белеет на волнах гигант… (теплоход)

Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

Ходит город великан

На работу в океан. (Корабль)

- Ребята, а как называется все, что мы сейчас рассмотрели, одним словом?

- А как вы догадались, что это именно водный транспорт, а не наземный или воздушный? (ответы детей)

- Действительно, это водный транспорт, потому что он плывет по воде.

Современные корабли используют по-разному. Поэтому они имеют разные названия. Исследовательские судна используют для науки, грузовые - для перевозки грузов, военными кораблями пользуются в армии, а рыбаки ловят рыбу на рыболовецких судах.

Чебурашка принес нам новую игру, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

- Молодцы, ребята, вы очень помогли Чебурашке разобраться с этими картинками. А мы вернемся к транспорту, который плавает по воде.

- Ребята, вы когда-нибудь ездили водным транспортом? А каким?

(ответы детей).

-Чебурашка не знает, люди каких профессий работают на водном транспорте? (капитаны, моряки)

Чебурашке очень интересно узнать, как возник водный транспорт, а вам? (ответы детей).

Посмотрим вместе?

Показ презентации об истории возникновения водного транспорта.

- В давние-давние времена, когда люди не могли переплывать большие расстояния, им приходилось очень плохо, ведь они не могли сплавать на другой остров или переплыть бурную реку. И вот как-то раз человек увидел, что на поваленном грозой дереве, плывут звери. И он подумал, а чем я хуже! Сел на дерево и поплыл.

Звери плыли на бревне,

По большой-большой реке

Человек их увидал,

Вслед за ними

Плот создал.

Затем догадались люди выдолбить середину бревна.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатами снабдили,

И по реке гулять пустили.

Получилась первая лодка – долбленка.

А потом поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами – парусами, прикрепленными к распоркам – мачтам и реям.

Белеет парус над кормой

Тащит судно за собой.

Постепенно научились большие корабли строить. Для них море-океан не страшен.

Корабли такими были,

Как игрушечные плыли.

Плыли месяц,

Плыли год.

Много времени уйдет

Пока такой корабль

До новых берегов дойдет.

Затем стали делать корабли из металла.

Корабль металлический плывет

Людей и груз в себе везет!

Казалось, что лучше металлических парусников не может и кораблей быть. Но построили корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, а внутри него стояла паровая машина и котел. Так появился первый пароход.

Распрекрасный дворец

По морю плывет,

Белеет на волнах

Гигант-пароход.

Все новые и новые корабли стали бороздить моря и океаны.

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

- Вот, оказывается, как возник водный транспорт. Чебурашка обязательно расскажет об этом своим друзьям.

- Ребята, Чебурашка никак не поймет, в чем удобство и польза водного транспорта для человека? (ответы детей).

- Я с вами согласна, польза водного транспорта в том, что он перевозит грузы, на нем удобно путешествовать, помогает преодолевать водные пространства.

3. Рефлексия.

-О каком виде транспорта мы говорили сегодня?

- Наш гость узнал много интересного, ему понравилось у нас в гостях. Но Чебурашке пора возвращаться к своим друзьям. Пожелаем ему счастливого пути!


 

Конспект ООД по развитию речи на 05

Конспект ООД по развитию речи на 05

А как вы догадались, что это именно водный транспорт, а не наземный или воздушный? (ответы детей) -

А как вы догадались, что это именно водный транспорт, а не наземный или воздушный? (ответы детей) -

Постепенно научились большие корабли строить

Постепенно научились большие корабли строить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019