Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Оценка 4.7

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2018
Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"
музыкальное сопровождение к занятию
конспект ООД.docx

 

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети старшей группы.

Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цель: Развитие художественно – эстетических навыков детей в процессе исполнения музыкально – ритмических произведений и лепке  предметов (птичек).

Задачи:

Ø Закрепить знания детей о характерных признаках осени, как времени года (уборка урожая, дождливая погода, отлет птиц на юг); умение выразить эти знания в диалоге, согласовывая слова в предложении.

Ø Способствовать развитию навыка сольного пения; совершенствовать умение чисто интонировать большую терцию вниз.

Ø  Совершенствовать умение согласовывать движение с пением, музыкой во время исполнения музыкально – ритмических упражнений.

Ø Продолжать учить лепить  фигуру птицы пластическим способом, закрепляя особенности лепки из соленого теста; научить лепить туловище птички в виде переплетенных жгутиков.

Ø Формировать умение пользоваться стекой, побуждать использовать дополнительные материалы (перо, горошины перца, бусины) для придания выразительности образу.

Ø Развивать музыкальную память через узнавание песни по вступлению; мелкую и общую моторику; эмоциональную отзывчивость.

Ø Воспитывать любовь к русской народной культуре, классической музыке; уважение и отзывчивость к родной природе.

Материалы и оборудование:

шапочки для инсценировки песни: морковка, лук, капуста; руль; корзина; соленое тесто, доски, стеки, дополнительный материал: бусины, горошины перца, перья; тряпочки.

Слайды: осенняя картина, отлет птиц со звуковым эффектом; фотографии детей группы (труд на огороде).

Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение художественных произведений, помощь во время уборки урожая овощей, заготовке рябины для птиц, разучивание песен, стихов, музыкально – ритмических движений; слушание произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня».

 

Ход занятия.

(На экране – осенняя картина).

Дети заходят в зал с учителем – логопедом, здороваются.

Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года? (Осень). Вы любите осень?

 А давайте сегодня Осень пригласим к нам в гости.

Дети: Осень, осень, в гости просим!

(Входит «Осень» - воспитатель, здоровается с детьми, гостями).

Осень: Вы меня звали, дети?

Дети исполняют игру – хоровод «Подарки осени», муз Филиппенко:

Осень, осень золотая

В круг вставай

И сегодня вместе

С нами поиграй!

 

Ты в своем наряде

Ярком попляши,

Про осенние подарки

Расскажи.

Осень: Яблокам здесь каждый рад? – Да, да, да

           Любите вы виноград? – Да, да, да

          А арбузы знатные? – Да, да, да

         Дыни ароматные? – Да, да, да

        Ну, а дождик проливной? – Мы уйдем скорей домой.

(На экране – дождливая погода со звуками дождя).

Дети сели на стульчики.

Осень:

Все успели спрятаться от дождя?

Осенью часто льют дожди, меня так и называют – дождливая осень.

Ребята, еще про меня говорят: «Осень – щедрая пора»! Чем щедра осень? (урожаем)

Я знаю, что есть в вашем детском саду огород и вижу, как вы трудились на нем.

(На экране – фото детей на огороде).

Что выросло на вашем огороде?

Музыкальный работник: Дети сейчас покажут, что выросло у нас на огороде.

(Учитель – логопед надевает «шапочки» овощей для инсценировки).

 (Дети исполняют «Огородная – хороводная» с инсценировкой).

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

 

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

 

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

 

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

 

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

 

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

 

Ты шофер сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

Увози наш урожай.

(По окончании исполнения – на экране появляется картина с убранным урожаем в корзине).

(Дети сели на свои места).

Осень: Молодцы! Не зря старались! Ну, а как в народе говорят: «Закончил дело – гуляй смело!»

Собирайся, народ, в хоровод

Кто работы не боится,

Тот и пляшет, и поет!

(Дети исполняют хоровод «На горе – то калина»).

Осень: Хорошо отдохнули!

(Дети сели на свои места).

(На экране – летит, курлыча,  птичья стая).

Осень: Ребята, вы знаете, куда птицы полетели? (Осенью птицы улетают на юг).

Стих Е. Благининой читает ребенок:

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели

Улетели журавли.

Осень: А знаете ли вы, ребята, что русские люди делали для птиц обереги, чтобы далекий путь для них был легким. Ведь не зря птицы все лето охраняли наш урожай от насекомых.

Фигурки в виде птичек мастерили из дерева, бумаги, глины, теста.

Я, Осень, тоже мастерю птичек, вот таких (обходит детей, показывает образец). Но не успеваю, зима уже торопит…  А может вы мне поможете? Как вы мне поможете? (Дети предлагают слепить птиц).

(Осень предлагает пройти за столы,  дети рассматривают образец).

Осень:

Ребята, как вы думаете, из чего я сделала птичку?

Да, слепила я ее из соленого теста по старинному русскому рецепту.

Обратите внимание на туловище птички.

Как вы думаете, как это получилось?

А хотите,  я научу вас лепить такую птичку?

(А хотите,  покажу и расскажу, как я лепила эту птичку.)

Тогда посмотрите:

·        Я раскатала кусочек теста в цилиндр (колбаску),

 

 

 


·        на одном конце – закруглила головку, вытянула клювик.

 

 

 

 


·        На другом конце цилиндра  – сделала надрез, начиная от головы.

(Разрезала туловище на 2 равные половинки, начиная от головы).

 

 

 

 


·        У меня получилось два жгутика.

·        Я их чуть – чуть раскатала пальчиками и переплела.

 

·        Вот какое туловище получилось!

 

·        Оставшиеся кончики у хвостика расплющила пальчиками.

 

·        Приподняла голову птички вверх.

 

·        Сделала хохолок, глазки, крылышки, украсила фигурку.

 

 Вот как я лепила птичку.

А вы что  сделаете сначала? (Скатаем из шарика колбаску).

Что будете делать потом?

Обратите внимание, у вас в коробочках лежат материалы, которые вам пригодятся.

 

Осень: Перед работой предлагаю размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Листья падают с осин,                   сжимают, разжимают кулачки

Мчится в небе острый клин           соединят руки «клином»

Летят, перекликаются,                 взмахи руками, как крыльями; соединяют

                                                           пальцы в виде «клювика»

Назад глядят, прощаются.            на последние слова – машут правой рукой.

 

Музыкальный руководитель: А произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня» поможет вам в работе.

 (Дети лепят, «Осень» им помогает).

По окончании –  работы выкладываются на подносы.

Осень: Молодцы, ребята, все постарались!

Я предлагаю вам выйти и полюбоваться своими работами.

Осень: Кого слепил Гоша?

Кого слепила Саша?

Как слепил такое туловище птичке  Максим?

Трудно вам было лепить?

Какое тесто?

Как называется музыкальное произведение, которое помогло вам в работе?

 

Молодцы! Вы меня выручили! Я думаю, что перелет для птиц окажется легким. Ну, а весной птицы вновь вернутся к нам, совсем как в песне поется.

Музыкальный руководитель: (предлагает узнать песню по её вступлению).

Сегодня эту песню мы споем с запевалами. Запевалой будет….

(Дети исполняют песню «Журавли»).

 

Осень: Спасибо, ребята, что в гости меня позвали.

О чем вы мне рассказали?

Что помогло рассказать об осени, урожае?

Что научились делать сегодня?

Вам понравилось со мной?

Я рада, что вы добрые, отзывчивые, умелые, артистичные ребята! Я хочу проводить вас в группу, где вас ждет  целая корзинка гостинцев.

(Осень провожает детей в группу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе

Осень: Вы меня звали, дети?

Осень: Вы меня звали, дети?

Есть у нас огород И капуста там растет

Есть у нас огород И капуста там растет

Осень предлагает пройти за столы, дети рассматривают образец)

Осень предлагает пройти за столы, дети рассматривают образец)

Мчится в небе острый клин соединят руки «клином»

Мчится в небе острый клин соединят руки «клином»

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Конспект ООД с детьми старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018