КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.04.2019
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
Задачи:
Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; Развивающая: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, чтение сказки «Пятачок».
Оборудование:
- компьютер;
- игрушка- барсучонок;
- карточки с различными изображениями;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты на компьютере;
!!!!!!.docx
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ
Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
ГРАМОТНОСТИ
Задачи:
Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ;
наличные и безналичные деньги ; Развивающая: развивать реальные представления о товарно
денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности,
доброжелательности, взаимопомощи.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, чтение сказки «Пятачок».
Оборудование:
компьютер;
игрушка барсучонок;
карточки с различными изображениями;
копилка с набором разных монет и банкнот;
изображение пластиковой карты на компьютере;
Предварительная работа: рассмотреть с детьми до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем
дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, беседы
о дружбе, доброжелательности и т.д.
Организация детской деятельности.
– Ребята к нам в гости пришёл барсучонок и хочет вам рассказать интересную историю.
Чтение сказки «Пятачок»
Как вы считаете, правильно, или нет поступил барсучонок?
Как бы поступили вы?
(Ответы детей по тексту)
Правильно, он добрый, заботливый, честный, умный, отзывчивый.
Котёнок, которому он помог, подарил ему одну интересную вещь.
Что это такое? (копилка)
Для чего же нужна эта копилка?
Правильно, чтобы копить деньги.
Беседа о монетах.
А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после
этого дети смогут назвать данный признак).
Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем
детям.
Смотрите, у нас в копилке ещё чтото осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Как можно назвать эти деньги?
Банкноты. А какие они?
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю
признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они
«наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на
пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (ответы детей)
Физминутка: «Катись копеечка»
Игра «Что можно купить за деньги?»
Давайте поиграем в игру вместе с барсучонком.
Ребята выбирают карточку с изображением и говорят можно это купить за деньги или нет.
Н: На деньги можно купить продукты питания;
Оплатить бытовые услуги;
оплатить развлечения (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны
деньги?) ;
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью ) и т.д.
А на карточках, где изображено солнце, семья, любимая бабушка, дети говорят о том, что не
купишь за деньги.(доброту, отзывчивость, тепло родных, любовь и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег,
можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Если мы едим на автобусе, мы платим?
Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы. Просмотр мультфильма.
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем
неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Обратная связь.
О чем мы сегодня говорили?
Какие бывают деньги?
Чем отличается монета от банкноты?
Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
( Наличные деньги).
А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Все ли можно купить за деньги?
Мини игра про дружбу.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, подержимся за пальчики.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.