КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.04.2019
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта» Задачи: Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; Развивающая: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, чтение сказки «Пятачок». Оборудование: - компьютер; - игрушка- барсучонок; - карточки с различными изображениями; - копилка с набором разных монет и банкнот; -изображение пластиковой карты на компьютере;
!!!!!!.docx
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта» ГРАМОТНОСТИ Задачи: Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ;  наличные и безналичные деньги ; Развивающая: развивать реальные представления о товарно­  денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности,  доброжелательности, взаимопомощи. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, чтение сказки «Пятачок». Оборудование: ­ компьютер; ­ игрушка­ барсучонок; ­ карточки с различными изображениями; ­ копилка с набором разных монет и банкнот; ­изображение пластиковой карты на компьютере; Предварительная работа: рассмотреть с детьми до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, беседы о дружбе, доброжелательности и т.д.                  Организация детской деятельности. – Ребята к нам в гости пришёл барсучонок и хочет вам рассказать интересную историю. Чтение сказки «Пятачок» ­Как вы считаете, правильно, или нет поступил барсучонок? ­ Как бы поступили вы? (Ответы детей по тексту) ­ Правильно, он добрый, заботливый, честный, умный, отзывчивый. Котёнок, которому он помог, подарил ему одну интересную вещь. ­ Что это такое? (копилка) ­ Для чего же нужна эта копилка? ­ Правильно, чтобы копить деньги.  Беседа о монетах. ­ А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть ? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. ­ Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. ­ Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после  этого дети смогут назвать данный признак). ­ Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем  детям. ­ Смотрите, у нас в копилке ещё что­то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. ­ Как можно назвать эти деньги? ­ Банкноты. А какие они? ­ Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. ­ Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».  Я называю  признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… ­ Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей?  Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (ответы детей) Физм­инутка: «Катись копеечка»  Игра «Что можно купить за деньги?» ­ Давайте поиграем в игру вместе с барсучонком. Ребята выбирают карточку с изображением и говорят можно это купить за деньги или нет. Н:  На деньги можно купить продукты питания; Оплатить  бытовые услуги; оплатить развлечения (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны  деньги?) ; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность  называется благотворительностью ) и т.д. А на карточках, где изображено солнце, семья, любимая бабушка, дети говорят о том, что не  купишь за деньги.(доброту, отзывчивость, тепло родных, любовь и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег,  можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. ­ Если мы едим на автобусе, мы платим? ­ Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. ­Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм  тётушки совы. Просмотр мультфильма. ­ Что удобнее носить с собой: наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем  неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль) Обратная связь. ­ О чем мы сегодня говорили? ­ Какие бывают деньги? ­ Чем отличается монета от банкноты? ­ Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? ( Наличные деньги). ­ А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах). ­ Все ли можно купить за деньги? Мини игра про дружбу. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружимся, подержимся за пальчики. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Деньги, монеты, банкнота, пластиковая карта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019