В данной методической разработке представлен материал для повторения тем, изученных в 5 классе: "Действия с натуральными числами", "Координатный луч". Материал представлен в игровой форме, что повышает познавательный интерес к предмету, активизирует умственные способности детей и является подспорьем учителю математики. Успехов всем!!!
Координатный луч.docx
Урок по математике в 6 классе по теме:
«Координатный луч».
Цель урока:
1. Обобщение знаний по данной теме.
2. Развитие интереса к предмету математика.
Вступительное слово учителя:
Ход урока.
“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно
путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика.
Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для
этого нужно привести в движение колеса.
Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух –
чух”
чух”
Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “Чух – чух –
Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”
Итак, мы отправляемся в путь!”.
1. Станция “спортивная”
Класс разбивается на 3 команды. По одному ребята добегают до своего
задания (задания на карточках), находят одну букву на координатном луче по ее
координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается
скорость и правильность.
Задание для первой команды (регата)
Задание для второй команды (коньки)Задание для третьей команды (гребля)
Задания для карточек.
х+6=9
15х=5
31х=10
26х=11
17+х=23
х6=15
2. Станция художественная
Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу
выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записан
пример. Каждый из участников решает свои примеры, получает ответ и кладет
свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия
всех ребят команды получается полная картинка.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.3. Станция космическая
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до
своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее.
Оценивается скорость и правильность вычислений.
4. Станция Запоминающаяся
В конкурсе участвуют все дети. Ребятам показывается на 30 секунд
геометрические фигуры с примерами, которые дети должны запомнить.
После этого учитель задает вопросы:
1. Какого цвета круг.
2. Какое число получится в синем квадрате?
3. Какая фигура зеленого цвета?
4. Сколько фигур желтого цвета?
125*8
179
48:1
6
25*45. Станция оздоровительная
На доске записаны примеры с правильными и неправильными ответами. За
правильный ответ дети поднимают руки в сторону, за неправильный – руки
вверх.
6. Станция умников
Каждый из учащихся самостоятельно решает задания, записанные на
карточках за определенное время в рабочих тетрадях.
7. Станция домашняя
Дети получают домашнее задание в виде рисунков раскрасок. Чтобы их
раскрасить нужно выполнить примеры и получить ответ. Каждое число
соответствует определенному цвету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.