Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
09.02.2019
Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)
В данной разработке приведен материал для проведения бинарного урока по алгебре и биологии на тему "О вреде курения языком биологии и математики". Материал предназначен для учителей математики и биологии, работающих в 8-ых классах средних общеобразовательных учреждений, и классных руководителей. ;)
О вреде курения языком биологии и математики.docx
Интегрированный урок в 8 классе (биология + математика) «О вреде курения языком биологии и математики»    Цель:  образовательная: по биологии – формирование знаний о влиянии курения на здоровье живого  организма по математике – применение ранее полученных знаний для решения примеров  по теме «Квадратные корни и их свойства» развивающая: развитие памяти, речи, логического мышления, развитие умения выделять  главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде  курения; воспитательная: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью  окружающих, формирование сознательного понимания актуальности вопроса  в современной жизни «Жить или курить?». Форма проведения урока: интегрированный урок. Тип урока: комбинированный. Технические средства обучения: мультимедийная система. Ход урока: : сл. 1 Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок.  С.Л. Сегодня, как видите, у нас урок математики и биологии. И мы не ошиблись.    Современная наука не стоит на месте. Сегодня активными темпами набирает  обороты такая наука как  математическая биология.   :  сл.2 М.А.   При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу  здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте» и желаю вам здоровья. Здоровье человека во многом зависит от самого человека, от того, как он  относится к себе, к своему будущему. С.Л.: Законы эволюции хотя и основаны на фактах, но не имеют строгого  математического обоснования. Это­то и позволяет ученым различных  направлений трактовать их по­разному, а то и вовсе не признавать. Но все это  до тех пор, пока до этих законов не добралась математика. Математическая биология — это междисциплинарное направление науки, в  котором объектом исследования являются биологические системы разного  уровня организации, причём цель исследования тесно увязывается с решением некоторых определённых математических задач, составляющих предмет  исследования. Критерием истины в ней является математическое  доказательство. Основным математическим аппаратом математической  биологии является теория дифференциальных уравнений и математическая  статистика. Один из выдающихся биологов говорил о математике: У людей усвоивших  великие принципы математики, одним органом чувств больше,  простых смертных. А один из великих математиков говорил о биологии: Если  оно зеленое или дергается ­ это биология. чем у  Давайте сейчас решим примеры и выясним, кому же принадлежат эти слова. сл. 3­16, 17, 18, 19, 20   сл.21   В далеком прошлом, когда табак только что был завезен из  М.А.:   дальних стран, жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды  старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар,  собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист,  божественный лист! В нем средство от всех болезней!» Подошел мудрый старец и сказал: ­ Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в  дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. ­ Ты прав, о мудрый старец! — сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких  чудесных свойствах божественного листа? И мудрец пояснил: ­ Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а  вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет  курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит  человека, если он с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрет в  молодости… Отошли люди от купцов, задумавшись… М.А.: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будет говорить на уроке?  (предполагаемый ответ учеников: о вреде курения).  В притче весьма выразительно мудрец описал влияние табака на живой  организм. Действительно у курильщика возникает кашель, головокружение, тошнота,  доходящая иногда до рвоты, сильная головная боль. Курение ­ не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это  настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают этого  всерьез. М.А.: Может, стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?». На этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке, исследуя влияние табакокурения  на живой организм. А помогут нам в этом разобраться такие науки, как  биология и математика.  Итак, наш урок называется «О вреде курения языком биологии и  математики». Записали тему урока    сл.22 Целью нашего исследования является выявление отрицательного влияния  курения на живой организм.  В конце урока мы должны подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Курение вызывает различные заболевания у людей».  Сл.23 Никотин ­ один из самых опасных ядов растительного происхождения.  Вспомним, материал по разделу «Ботаника». Растение табак.Сл.24 Что о нем помните? ( класс двудольные, семейство пасленовые, травянистое растение, листья  простые, лепестки цветка сросшиеся) М.А.: Ребята, скажите, а что изучает биология? Ответы детей: Биология — наука о живой природе. Разнообразие живых  организмов, среды их обитания, классификации. М.А.: Давайте вспомним некоторые моменты уже изученного нами материала. Положение человека в системе органического мира. Какие основные категории вы помните? Сл. 25 Ответьте на вопрос, а что общего у человека и других хордовых животных? Ответы детей: все имеют сердце, легкие, внутренние органы, скелет, головной мозг при помощи каких органов дышат хордовые животные? (кожа, жабры, легкие)  приводим примеры  А человек? Дети: Дышат атмосферным воздухом с помощью лёгких. Какую функцию выполняют легкие? Обогащение кислородом и удаление углекислого газа М.А: Да, люди дышат при помощи лёгких. Поэтому никотин, который входит в  состав сигареты и является ядом растительного происхождения, мы с вами  уже знаем, он вреден. Сл.26 Капля никотина убивает лошадь. Кролик погибает от 1/4 капли никотина. Собака ­ от 1/2 капли. Крокодил большой, но и он погибнет от 2 капель никотина. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести  стеклянную палочку, смоченную никотином. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2­3  капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания  20­25 сигарет. Устали? Отдохнем …… Физкультминутка.  Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Вниз хлопок и вверх хлопок.  Ноги, руки разминаем. Точно знаем, будет прок. Крутим, вертим головой. Разминаем шею. Стой! Потянулись, растянулись, Вверх и в стороны, вперёд. И за парты все вернулись ­  Вновь урок у нас идёт С.Л.:    сл.27 Цицерон говорил: «Человек часто сам себе злейший враг». Если вам предложить  мутную, пахучую жидкость неизвестного состава вы не станете ее пить, боясь  отравиться. И в то же время люди доверчиво и беспечно выкуривают  сигареты, не задумываясь над тем, что они вдыхают полной грудью.     С.Л.:сл.28 Мы выясним, решив примеры, из каких химических веществ состоит дым  сигареты. Примеры решения на химический состав дыма.Сл.29, 30, 31 М.А.: Огромный вред курильщик наносит здоровью своему и окружающим людям,   животным. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещение  равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в  радиусе 10 м от дымящей сигареты. Каковы же последствия табака курения…. Сообщения уч­ся Влияние никотина на организм человека. Нервная система  сл.32 Никотин в первой короткой фазе расширяет сосуды мозга (создает  обманчивое впечатление улучшения умственной деятельности), затем резко  сужают их. Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная  работоспособность, появляется бессонница, головные боли). Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными,  ленивыми, грубыми и недисциплинированными. Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы  (заболевания нервных узлов – сплетений). Дыхательная система.   Сл.33 Хронические заболевания дыхательных органов: бронхит, астма, гибель  эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок. Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% ­  курильщики) Рак легких (почти 97% больных раком – курильщики), Рак гортани (в 6 – 10 раз больше). Кровеносная система.   Сл.34 Снижается количество эритроцитов и гемоглобина; Стенокардия у курильщиков чаще в 13 раз; Инфаркт миокарда чаще в 13 раз (особенно у лиц до 40лет); Острый инфаркт миокарда ( у курильщиков до 35 лет, у 80% курящих со  школьной скамьи). Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической  болезни, кровоизлияния в мозг. Пищеварительная система     сл.35 Развивается кариес; Ухудшается аппетит, обоняние, вкус извращается; Возникают спазмы желудка, кишечника, кишечная непроходимость (парез)  кишечника ведет к смерти; Развивается хронический гастрит, колит, язвенная болезнь желудка и 12­  перстной кишки (в 10 раз чаще); Приводит к циррозу печени;сл.36 Развивается рак полости рта, пищевода, поджелудочной железы. Выделительная система  сл.37 Развитие хронических болезней почек и мочевого пузыря, вплоть до рака  мочевого пузыря; (В моче образуется бензопирен – канцерогенное химическое соединение,  вызывающее рак. Это вещество обнаруживается и у пассивных курильщиков) Рак почек (встречается у курильщиков в 5 раз чаще) Опорно­ двигательная система Ухудшение кровоснабжения из–за спазма кровеносных сосудов приводит к  снижению работоспособности мышц (может привести к самопроизвольной  гангрене конечностей. Эндартериит ­ перемежающая хромота, часто требующая ампутации ног. Никотин действует как яд кураре, парализующий мышечную систему  (страдает каждый 7 курильщик ) Половая система Мужчины Курение начатое в любом возрасте, отрицательно влияет на половую  функцию. Никотиновая интоксикация в юношеском возрасте ­ одна из причин будущего  бесплодия. Женщины Самое частое осложнение ­ выкидыши до 36 недель в 2 раза чаще некурящих. Патологии при родах. Выше процент мертворожденных детей. Чаще других курильщицы не могут родить детей. Курящая женщина болеет в 3­4 раза чаще, чем некурящие! Рак матки, Бесплодие Воздействие на другие системы    сл.38 “Кожа” –преждевременное старение кожи, сухость, землистый оттенок,  бледность, морщины, дряблость. Кожа теряет свою эластичность и свежесть.  Женщины­курильщицы в 25 лет выглядят намного старше ровесниц. “Железы внутренней секреции” – нарушаются нормальные функции всех  желез, развивается сахарный диабет. “Обмен веществ” – снижается, развивается витаминная недостаточность. М.А..: ПДК вредных веществ – это предельно допустимая концентрация  загрязняющего химического соединения, содержащегося в почве, воде или  воздухе, не влияющее ­ пагубно прямо или косвенно ­ на живые организмы вы только вдумайтесь    сл.39 показатель токсичности табачного дыма  составляет 384000 ПДК. Для  сравнения:  суммарный показатель токсичности отработавшего газа автомобиля –90500  ПДК (в 4,25  раза ниже табачного дыма С.Л.:  За последние годы число курящих людей на планете многократно возросло. Об этом говорит неутешительная статистика. Из всех жителей земли сегодня испытывает никотиновую зависимость около 1,3миллиарда человек. Примерно треть составляет мужское население планеты. . Среди женщин с каждым годом также становится все больше курильщиц. Статистика указывает значение, равное более 20%. О вреде курения говорят в школах, по телевидению, радио, но средний возраст курящих ежегодно снижается, сегодня он составляет 15 лет. В мире в среднем каждые 6 секунд умирает 1 человек  от заболеваний,  связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине  умирает около 5  миллионов человек .  Продолжительность жизни курильщика в среднем на 16  лет меньше жизни некурящего. Мы провели анкетирование среди учащихся 8­11 классов нашей школы, в том  числе и среди вас. Давайте посмотрим на результаты. В опросе принимали  участие 54 ученика. Сл.40­46 Интерпретация полученных знаний. Вывод. М.А.:        сл.47 Итак, на уроке мы выявили отрицательное влияние курения на живой  организм. Как по­вашему мнению, подтвердили мы или опровергли  гипотезу «Курение вызывает различные заболевания у людей». Ваше мнение. (Ответы учащихся). М.А.:Какой выбор сделаете вы? Жить или курить? Это будет ваше решение.  Вам жить.  Подведение итогов урока. Рефлексия. М.А.: Наш урок подошел к концу. Скажите мне, ребята, что дал вам сегодняшний  урок? За сообщение ­5 Дом.задание: повторить пар. Написать мини ответ «я буду или я не буду» и  почему. М.А.  Мы надеемся, что наш урок ­ это ещё один шаг к здоровому образу  жизни. Ваше здоровье в ваших руках. Сл.48 С.Л.Желаем – живите красивосл.49 М.А. и счастливо.  Сл.50 С.Л. Будьте здоровыми.Сл.51 М.А.    Спасибо за участие в нашем разговоре.Сл.52 С.Л.: В наше время каждый второй человек курит. Много написано про курение: Курение убивает. Кто курит табак, тот сам себе враг. Курение убивает мозг. Курение способствует возникновению рака. Здоровье – главное богатство.      Можно привести еще тысячу примеров, но очевидно, это не всем  нужно.  Люди, зная, что курение вредит, все равно курят по две, по три пачки в день. Многие подростки, стараясь казаться взрослыми, начинают курить, и  постепенно это «баловство» становится привычкой. Но они не задумываются  о том, что курение наносит огромный вред не только курильщику, но и  окружающим его людям, животным. Мальчики и девочки считают шиком,  когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по  улице с сигаретой. Таким детям кажется, что они очень «крутые» без  комплексов. Но так ли это на самом деле?

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему: "Квадратные корни" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019