КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»
Оценка 5

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
25.02.2019
КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»
КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом. Закрепить прямой счет, знание цифр в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Формировать умение различать понятия длинный, короткий, широкий, узкий. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по образцу. Закрепить правила безопасности обращениями с ножницами, аккуратному пользованию клеем, салфеткой. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать подвижную деятельность, речевую активность. Доставить детям радость, интерес. Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу; желание оказывать помощь, интерес к математике. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца. Продолжить формирование творческого начала детей.
ООД ФЭМП средняя группа Синько!.docx
МАДОУ ДСКВ «Родничок»     КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы «Марфа в гостях у ребят»  Выполнила: Т.Г. Синько, воспитатель г.п Междуреченский 2018 г ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в  совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом. Закрепить прямой счет,  знание цифр в пределах 5. Продолжать формировать  пространственные представления. Формировать умение различать понятия  длинный, короткий, широкий, узкий.  Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по образцу.  Закрепить правила безопасности обращениями с ножницами, аккуратному  пользованию клеем, салфеткой. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое  восприятие, мелкую моторику рук. Развивать подвижную деятельность,  речевую активность. Доставить детям радость, интерес. Воспитывающие:  Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу; желание оказывать  помощь, интерес к математике.  Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.  Продолжить формирование творческого начала детей. Словарная работа: Ввести в активный словарь слово «геометрические фигуры».  Ввести в пассивный словарь слова: «прямоугольной формы», «квадратной ». Предварительная работа:  Создание предметно­развивающей среды. Методические приемы (методы): Словесные – беседа, рассказ, вопросы, объяснение; Практические  – Создание галстука для Незнайки на праздник, выполнение практических заданий; Наглядные – иллюстрации. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество». Формы работы: подгрупповая Демонстрационный материал:  Картинки:   утро,   день,   вечер,   ночь.   Кукла.   Геометрические   фигуры:   круг, квадрат,   прямоугольник,   треугольник,   овал.   Цифры.   Готовое   изделие (Скворечник для птицы).  Раздаточный материал:  Шарфики   (длинные,   короткие,   узкие,   широкие)   разные   по   цвету. Геометрические   фигуры:  круг,  квадрат,  прямоугольник,  треугольник,  овал. Цифры,   грибочки.   Бумага,   ножницы,   салфетки,   клеенки,   клей.   Солнышки. Конфеты. Предметно­развивающая среда: Математический центр. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Дидактические принципы:  ­   ПРИНЦИП   НАГЛЯДНОСТИ   представляет   собой   «Золотое правило дидактики»: «..все, что только можно представить для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое слухом, запах — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем   осязания.   Если   какие­либо   предметы   сразу   можно   воспринять несколькими   чувствами,   пусть   они   сразу   схватываются   несколькими чувствами...» ­ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ   предполагает     соблюдение   строгой   логики   в обучении   с   тем,   чтобы   воспитанники   последовательно   овладевали универсальными учебными действиями. Он требует чтобы переход к изучению нового   материала   осуществлялся   лишь   после   того,   как   будет   усвоен предшествующий материал. ПРИНЦИП     СИСТЕМАТИЧНОСТИ   ­   ПРИНЦИП   ДОСТУПНОСТИ   И   ПОСИЛЬНОСТИ   в воспитательно­образовательном   процессе   следует:   переходить   от   того,   что воспитаннику близко, к тому, что  до сих пор было ему чуждо; от легкого к более  трудному;   от  уже   известного   к  новому,  не  известному;   исходить   из индивидуальных возможностей воспитанников. ­   ПРИНЦИП   СОЗНАТЕЛЬНОГО   И   АКТИВНОГО   УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКОВ   педагог   ставить   воспитанников   в   ситуации, побуждающие на самостоятельное участие в проводимой работе, требующей от детей умения анализировать и развивающие познавательный интерес. ­   ПРИНЦИН   ПРОЧНОСТИ   ЗНАНИЙ   ВОСПИТАННИКОВ основывается на том, что ребенок запоминает лишь то, что ему интересно и особенно важно, при этом часто повторяющееся. ­ ПРИНЦИП СВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ говорит о том, что ребенок   должен   понимать   где   полученные   знания   можно   применить   в повседневной жизни. Ход деятельности: ­ Ребята, а у нас сегодня гости, скажем «здравствуйте». ­ Ребята,  к нам в детский сад еще в гости пришла кукла Марфа с птичкой! Поздороваемся     ней!   По   русскому   обычаю   гостей   на   пороге   встречали   с хлебом и солью, в старые времена соль была очень дорогой, поэтому соль бала одной   из   мер   гостеприимства,   уважение   гостям,   пожелание   добра   и   мира. Гостей встречали песнями и танцами! (Обруч с лентами). Игра К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги  пекли, а сейчас для вас споем! Вы похлопайте в ладоши, а мы плясать  пойдем! Топнем ногой, да притопнем другой. Наш детский сад дружбой  славится, приходите, гости, чаще если нравится. Марфа с письмом, а в письме задания с которыми она не может справиться!”. ­ Ну,   что   ребята,   поможем   Марфушеньке,   готовы   отправиться     в   путь   и выполнить много интересных заданий? Задание 1 нужно отгадать загадки о частях суток? Солнце яркое встаёт,  Петушок в саду поёт  Наши дети просыпаются,  В детский садик собираются. (Утро)             Солнце на небе ярко светят,             На прогулку вышли дети. (День) Солнышко лучистое, село за дома,  мы пришли с прогулки, ужинать  пора (Вечер) Спят медведи и слоны,   Заяц спит и ёжик,    Все вокруг уснуть должны    Наши дети тоже. (Ночь) Дети отгадывают загадки и показывают картинки. На мольберте лист ватмана. Задание расположить картинки: Картинка утра в верхний правый угол,  картинка день в верхний левый угол, картинка вечер в нижний правый угол,  картинка ночь в нижний левый угол. ­Молодцы справились с заданием! ­Следующее задание Марфы (подходим к следующему столу, шарфики на  каждого ребенка). Незнайка не может найти где широкий шарфик, где узкий?  Где длинный, где короткий? –Чем отличается оранжевый от желтого? –Маша повтори какой шарфик уже? какой шире? Милаша скажи какой  шарфик длиннее, короче? Садимся в полукруг на стульчики. Марфа,  не знает что это такое ?  Дети  –Это геометрические фигуры. Рассматривание фигур. Называют квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Называют цвета. Чем отличается квадрат от прямоугольника? У  квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длиннее а две  короче. Чем отличается квадрат от круга? У квадрата есть углы и стороны, у  круга нет. Чем отличается квадрат от треугольника? У квадрата 4 угла у  треугольника три, от сюда и название треугольник (считаем углы). Чем  отличается круг от овала? Овал вытянутый. Задание: Найди в  группе похожие предметы на геометрические фигуры? Квадрат: дверце, плафон (Дверце квадратное, плафон квадратной формы) Прямоугольник: дверь, окно, доска, телевизор, стол.(Дверь прямоугольная,  доска прямоугольной формы) Круг: Стол, тарелка, мяч (Мяч круглый, стол круглой формы). Физ минутка «Найди свой домик»  Дети выбирают геометрическую фигуру, под музыку бегают вокруг обручей.  Музыка останавливается, находят свою фигуру. Вопросы: Почему ты выбрал  этот домик? (Потому что в руках у меня овал, я выбрал домик для овала. Подходим к столам. Следующее задание Марфы: «Возьми столько грибочков,  какое число я покажу». Тарелочки на каждого ребенка, грибочки, цыфры  до  5. Дети отвечают на вопросы: Сколько вы взяли грибочков? Оля почему ты выбрала эту цифру?  Обратим внимание в наш уголок математики на  парашюты? Какая цифра летит на парашюте с геометрической фигурой –  треугольник? Какая геометрическая фигура на парашюте с цифрой 3?  Молодцы! Гимнастика для глаз Ребята, у Марфушеньки есть птичка, но у нее нет домика, она хотела  смастерить его сама, но в тарелочках нет таких геометрических фигур.  Поможем ребята? Мы ему сделаем новый! Дети садятся за столы, стулья  пододвигаем ближе, спинки прямые. На столе каждого ребенка  геометрические фигуры прямоугольники и квадраты. Вспоминаем с детьми  правила безопасности пользования ножницами, правило пользования клеем и  салфеткой. Повторяем как из квадрата вырезать два треугольника (путем  складывания уголка к уголку), как из квадрата вырезать круг  (срезаем углы  квадрата). Изготовление скворечника.  Рефлексия. Дети выбирают улыбающиеся солнышко или грустное. Почему вы  выбрали именно это? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились  со всеми заданиями, молодцы! А теперь идем мыть руки. Марфа в  благодарность за помощь, угощает вас конфетами.

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Марфа в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ  Организованной Образовательной Деятельности  Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней  группы  «Марфа в гостях у ребят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019