Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 3 . 0 9 . 1 8
У р о к 17
Т е м а : ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) повторить орфограммы в окончаниях имен прилагательных.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён
прилагательных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу.
Объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Устанавливать наличие в слове
заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Учитывать степень сложности
задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения. Контролировать
собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имён
прилагательных. Распределять слова по группам. Осуществлять самоконтроль по результату
выполнения задания
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Самое лучшее – разум, так как землю можно обустроить разумом и небо можно подчинить силою
Х о д у р о к а
разума.
II. Словарная работа.
(Древний Иран.)Представле́ние.
Составьте предложение со словарным словом.
III. Работа по повторению.
1. Как проверяется написание безударных окончаний имен прилагательных?
– Какие еще орфограммы в окончаниях имен прилагательных вы знаете?
В ы п о л н е н и е упражнения 1, с. 41 учебника – устно.
2. Р а б о т а в п а р а х п о в ы б о р у .
В ы п о л н е н и е упражнения 2, с. 41 – выберите любое словосочетание и просклоняйте его по
образцу.
– Проверьте вашу работу.
3. Р а б о т а в т е т р а д и «Пишем грамотно»
В ы п о л н е н и е упражнения 1 – вслух с комментированием.
IV. Работа по выбору.
Т в о р ч е с к а я р а б о т а .
– Ребята, я предлагаю вам творческую работу в парах. Вы можете выбрать упражнение 2 из
орфографической тетради или из учебника упражнение 4, с. 43.
– После окончания работы выберем наиболее интересный рассказ.
V. Словарная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 3 в тетради «Пишем грамотно».
– Запишите по памяти словарные слова.
VI. Итог урока.
– Какие орфограммы мы повторили?
& Домашнее задание: учебник, с. 36–37, упр. 3.