Конспект ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 17.docx
Д а т а : 2 3 . 0 9 . 1 8 У р о к  17 Т е м а :                                 ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) повторить орфограммы в окончаниях имен прилагательных. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать   и   систематизировать   знания   о   правописании   безударных   падежных   окончаний   имён прилагательных.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь   (работа   в   паре).   Контролировать   собственные   действия   при   работе   по   образцу. Объяснять   написание   падежных   окончаний   имён   прилагательных.   Устанавливать   наличие   в   слове заданной   орфограммы,   фиксировать   (графически   обозначать)   её.   Учитывать   степень   сложности задания   и   определять   для   себя   возможность   /невозможность   его   выполнения.   Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.   Распределять   слова   по   группам.   Осуществлять   самоконтроль   по   результату выполнения задания Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Самое лучшее – разум, так как землю можно обустроить разумом и небо можно подчинить силою Х о д   у р о к а разума. II. Словарная работа. (Древний Иран.)Представле́ние.  Составьте предложение со словарным словом. III. Работа по повторению. 1. Как проверяется написание безударных окончаний имен прилагательных? – Какие еще орфограммы в окончаниях имен прилагательных вы знаете? В ы п о л н е н и е  упражнения 1, с. 41 учебника – устно. 2. Р а б о т а   в   п а р а х   п о   в ы б о р у . В ы п о л н е н и е   упражнения 2, с. 41 – выберите любое словосочетание и просклоняйте его по образцу. – Проверьте вашу работу. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  «Пишем грамотно» В ы п о л н е н и е  упражнения 1 – вслух с комментированием. IV. Работа по выбору. Т в о р ч е с к а я   р а б о т а . –   Ребята,   я   предлагаю   вам   творческую   работу   в   парах.   Вы   можете   выбрать   упражнение   2   из орфографической тетради  или из учебника упражнение 4, с. 43. – После окончания работы выберем наиболее интересный рассказ. V. Словарная работа. В ы п о л н е н и е  упражнения 3 в тетради «Пишем грамотно». – Запишите по памяти словарные слова. VI. Итог урока. – Какие орфограммы мы повторили? & Домашнее задание: учебник, с. 36–37, упр. 3.

Посмотрите также