Конспект организованной учебной деятельности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ОУД.docx
Конспект организованной учебной деятельности                              (старшая группа) Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Русский язык» Тема: «Весна. Женский праздник». Цель:1. Учить составлять короткий рассказ на русском языке о весне.  Существительные: Весна, женский праздник, подарок; глаголы: дарить,  поздравлять; прилагательные: добрая, ласковая, весенний; 2.Развивать словесно­логическое мышление, память, связную речь; 3. Воспитывать уважение к маме, к бабушке. Билингвальный компонент: көктем­ весна, сыйлық­ подарок, сыйлау­ дарить,  мейірімді­ласковая. Оборудование. Демонстрационный материал: шарик­почтальон,  проектор,экран,ноутбук, презентация «Пришла весна», д/и «Веселый  паровозик», шкатулка; раздаточный материал: смайлики по 2 шт.на каждого  ребенка, указки, листы с изображением весны.  Ход занятия: Приветствие. Стук в дверь. ­Ребята, слышите стук в дверь. Кто­то стучится. Кто же это может быть? ­Иди, Айша, посмотри. (Шарик – почтальон  приносит письмо). ­Дети, кто это? Какой он интересный. А как можно сказать о нем? ­Какой он? ­Ребята, посмотрите, шарик­почтальон прилетел нам с письмом (читаю  письмо) ­Дети тут письмо от ваших пап. Папы попросили меня, чтобы я помогла вам  выучить новые слова  на русском языке о весне, о весеннем празднике 8  Марта, чтобы вы могли поздравить мам, бабушек, сестричек на русском  языке. ­Хотите выучить новые слова на русском языке? ­Что же, я выполню просьбу авторов письма. Сегодня  мы с вами  познакомимся с новыми словами подснежник, подарок, поздравлять, будемучиться  составлять рассказ о весне, строить предложения, вспомним  стихотворение о маме и конечно же поиграем. ­Прежде чем начать занятие, посвященное весне выполним упражнение  «Солнышко». Солнышко, солнышко­  Выгляни в окошко. Приходи к нам, солнышко, Посвяти немножко. ­ Балалар,  кәзір жылдың қай мезгілі?  ­Көктем мезгілі ­Правильно, ребята, слово «көктем» на русском языке весна, на английском  «сприң», повторите вместе. ­Дети, вы правы, наступила весна, давайте расскажем о весне, что мы  знаем о  ней. Внимание на экран, поможет нам в этом презентация «Весна пришла» (муз. сопровождение) ­После зимы приходит весна. Солнце светит ярко. Бегут ручейки. Дети  пускают бумажные кораблики. Весной к нам прилетают птицы. Появляется  первый весенний цветок­ подснежник. Дети «подснежник» новое слово – это первый весенний цветок. Повторите  хором.  ­Мансур, как называется  первый весенний цветок?  Продолжим наш рассказ. А еще весной мы отмечаем женский праздник 8 марта.В этот день мы  поздравляем мам, бабушек, девочек  с праздником. Дарим им  подарки, цветы, говорим ласковые, добрые слова.  ­Слово «поздравлять» на русском языке ­ құттықтау ­Слово «дарить»­ сыйлау, «презэнт» ­Слово «подарок» ­ сыйлық, «гифт» ­Ласковая­ мейірімді, дети повторяем новые слова.3.Дети, возьмите указки и листы бумаги. Там изображены картинки, будем  составлять рассказ о весне.  ­А теперь ответьте на мои вопросы. ­Что изображено на первой картинке? ­Как светит весеннее солнышко? ­Что происходит  весной? ­Как дети развлекаются весной? ­Как называется первый весенний цветок? ­Какой праздник отмечаем? Какие слова мы говорим? 4. Дети, давайте вспомним стихотворение о маме. Мұса расскажи нам  стихотворение «Моя мама».  Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я:  Это мамочка моя. Зачем мы сегодня  вспомнили стихотворение? Шарику­ почтальону понравилось наше весеннее упражнение «Солнышко»,  дети, давайте еще раз поиграем. Спасибо, дети. Садитесь. 5. Дети, мамам  можно не только прочитать  стихотворение, но и подарить  нежные слова. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Волшебная  шкатулка». Вот, у меня шкатулка. Давайте сложим в эту шкатулку нежные, ласковые  слова для наших любимых мам. ­Мама какая? Добрая, умная, нежная, ласковая, умная, красивая Спасибо, дети, я думаю в женский день 8 марта вы мысленно вспомните эту  игру и подарите эти волшебные слова своим мамам. 6. Ребята, о чем мы сегодня говорили?В подарок мамам мы приготовили нежные слова, вспомнили стихотворение на русском языке, я думаю папы будут довольны. Мы начали учебную  деятельность с игры и закончим игрой «Веселый паровозик». (закрепление умений произносить слова, составлять предложения) Садитесь  на поезд. Сегодня машинист паровоза – Әділ. Поехали:  Чух­ чух­ чух! Туууууу! Приехали на станцию «Подарки». Ильхам, какой подарок отправишь бабушке и маме? Аружан, а что ты подаришь маме? Толғанай, какой подарок ты выберешь? Бекарыс, а что ты подаришь? Әдемі, у тебя какой подарок? Ну вот ребята, наш «Веселый паровозик» полон подарков ему пора   отправляться в путь. Поехали... Чух­ чух­ чух! Дети и нам пора прощаться, мы  с шариком­ почтальоном хотим увидеть в  каком настроении вы покинете кабинет русского языка, у вас на столах  знакомые вам смайлики, покажите мне. Я вижу у всех веселое настроение. Всем спасибо, ребята, до свидания!

Посмотрите также