Конспект организованной учебной деятельности
(старшая группа)
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Весна. Женский праздник».
Цель:1. Учить составлять короткий рассказ на русском языке о весне. Существительные: Весна, женский праздник, подарок; глаголы: дарить, поздравлять; прилагательные: добрая, ласковая, весенний;
2.Развивать словесно-логическое мышление, память, связную речь;
3. Воспитывать уважение к маме, к бабушке.
Билингвальный компонент: көктем- весна, сыйлық- подарок, сыйлау- дарить, мейірімді-ласковая.
Оборудование. Демонстрационный материал: шарик-почтальон, проектор,экран,ноутбук, презентация «Пришла весна», д/и «Веселый паровозик», шкатулка; раздаточный материал: смайлики по 2 шт.на каждого ребенка, указки, листы с изображением весны.
Ход занятия: Приветствие. Стук в дверь.
-Ребята, слышите стук в дверь. Кто-то стучится. Кто же это может быть?
-Иди, Айша, посмотри.
(Шарик – почтальон приносит письмо).
-Дети, кто это? Какой он интересный. А как можно сказать о нем?
-Какой он?
-Ребята, посмотрите, шарик-почтальон прилетел нам с письмом (читаю письмо)
-Дети тут письмо от ваших пап. Папы попросили меня, чтобы я помогла вам выучить новые слова на русском языке о весне, о весеннем празднике 8 Марта, чтобы вы могли поздравить мам, бабушек, сестричек на русском языке.
-Хотите выучить новые слова на русском языке?
-Что же, я выполню просьбу авторов письма. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами подснежник, подарок, поздравлять, будем учиться составлять рассказ о весне, строить предложения, вспомним стихотворение о маме и конечно же поиграем.
-Прежде чем начать занятие, посвященное весне выполним упражнение «Солнышко».
Солнышко, солнышко-
Выгляни в окошко.
Приходи к нам, солнышко,
Посвяти немножко.
- Балалар, кәзір жылдың қай мезгілі?
-Көктем мезгілі
-Правильно, ребята, слово «көктем» на русском языке весна, на английском «сприң», повторите вместе.
-Дети, вы правы, наступила весна, давайте расскажем о весне, что мы знаем о ней.
Внимание на экран, поможет нам в этом презентация «Весна пришла»
(муз. сопровождение)
-После зимы приходит весна. Солнце светит ярко. Бегут ручейки. Дети пускают бумажные кораблики. Весной к нам прилетают птицы. Появляется первый весенний цветок- подснежник.
Дети «подснежник» новое слово – это первый весенний цветок. Повторите хором.
-Мансур, как называется первый весенний цветок?
Продолжим наш рассказ.
А еще весной мы отмечаем женский праздник 8 марта.В этот день мы поздравляем мам, бабушек, девочек с праздником. Дарим им подарки, цветы, говорим ласковые, добрые слова.
-Слово «поздравлять» на русском языке - құттықтау
-Слово «дарить»- сыйлау, «презэнт»
-Слово «подарок» - сыйлық, «гифт»
-Ласковая- мейірімді, дети повторяем новые слова.
3.Дети, возьмите указки и листы бумаги. Там изображены картинки, будем составлять рассказ о весне.
-А теперь ответьте на мои вопросы.
-Что изображено на первой картинке?
-Как светит весеннее солнышко?
-Что происходит весной?
-Как дети развлекаются весной?
-Как называется первый весенний цветок?
-Какой праздник отмечаем? Какие слова мы говорим?
4. Дети, давайте вспомним стихотворение о маме. Мұса расскажи нам стихотворение «Моя мама».
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Зачем мы сегодня вспомнили стихотворение?
Шарику- почтальону понравилось наше весеннее упражнение «Солнышко», дети, давайте еще раз поиграем.
Спасибо, дети. Садитесь.
5. Дети, мамам можно не только прочитать стихотворение, но и подарить нежные слова. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Волшебная шкатулка».
Вот, у меня шкатулка. Давайте сложим в эту шкатулку нежные, ласковые слова для наших любимых мам.
-Мама какая? Добрая, умная, нежная, ласковая, умная, красивая
Спасибо, дети, я думаю в женский день 8 марта вы мысленно вспомните эту игру и подарите эти волшебные слова своим мамам.
6. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
В подарок мамам мы приготовили нежные слова, вспомнили стихотворение на русском языке, я думаю папы будут довольны. Мы начали учебную деятельность с игры и закончим игрой «Веселый паровозик».
(закрепление умений произносить слова, составлять предложения) Садитесь на поезд. Сегодня машинист паровоза – Әділ.
Поехали: Чух- чух- чух!
Туууууу! Приехали на станцию «Подарки».
Ильхам, какой подарок отправишь бабушке и маме?
Аружан, а что ты подаришь маме?
Толғанай, какой подарок ты выберешь?
Бекарыс, а что ты подаришь?
Әдемі, у тебя какой подарок?
Ну вот ребята, наш «Веселый паровозик» полон подарков ему пора отправляться в путь. Поехали... Чух- чух- чух!
Дети и нам пора прощаться, мы с шариком- почтальоном хотим увидеть в каком настроении вы покинете кабинет русского языка, у вас на столах знакомые вам смайлики, покажите мне.
Я вижу у всех веселое настроение. Всем спасибо, ребята, до свидания!
Конспект организованной учебной деятельности
(старшая группа)
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Весна. Женский праздник».
Цель:1. Учить составлять короткий рассказ на русском языке о весне. Существительные: Весна, женский праздник, подарок; глаголы: дарить, поздравлять; прилагательные: добрая, ласковая, весенний;
2.Развивать словесно-логическое мышление, память, связную речь;
3. Воспитывать уважение к маме, к бабушке.
Билингвальный компонент: көктем- весна, сыйлық- подарок, сыйлау- дарить, мейірімді-ласковая.
Оборудование. Демонстрационный материал: шарик-почтальон, проектор,экран,ноутбук, презентация «Пришла весна», д/и «Веселый паровозик», шкатулка; раздаточный материал: смайлики по 2 шт.на каждого ребенка, указки, листы с изображением весны.
Ход занятия: Приветствие. Стук в дверь.
-Ребята, слышите стук в дверь. Кто-то стучится. Кто же это может быть?
-Иди, Айша, посмотри.
(Шарик – почтальон приносит письмо).
-Дети, кто это? Какой он интересный. А как можно сказать о нем?
-Какой он?
-Ребята, посмотрите, шарик-почтальон прилетел нам с письмом (читаю письмо)
-Дети тут письмо от ваших пап. Папы попросили меня, чтобы я помогла вам выучить новые слова на русском языке о весне, о весеннем празднике 8 Марта, чтобы вы могли поздравить мам, бабушек, сестричек на русском языке.
-Хотите выучить новые слова на русском языке?
-Что же, я выполню просьбу авторов письма. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами подснежник, подарок, поздравлять, будем учиться составлять рассказ о весне, строить предложения, вспомним стихотворение о маме и конечно же поиграем.
-Прежде чем начать занятие, посвященное весне выполним упражнение «Солнышко».
Солнышко, солнышко-
Выгляни в окошко.
Приходи к нам, солнышко,
Посвяти немножко.
- Балалар, кәзір жылдың қай мезгілі?
-Көктем мезгілі
-Правильно, ребята, слово «көктем» на русском языке весна, на английском «сприң», повторите вместе.
-Дети, вы правы, наступила весна, давайте расскажем о весне, что мы знаем о ней.
Внимание на экран, поможет нам в этом презентация «Весна пришла»
(муз. сопровождение)
-После зимы приходит весна. Солнце светит ярко. Бегут ручейки. Дети пускают бумажные кораблики. Весной к нам прилетают птицы. Появляется первый весенний цветок- подснежник.
Дети «подснежник» новое слово – это первый весенний цветок. Повторите хором.
-Мансур, как называется первый весенний цветок?
Продолжим наш рассказ.
А еще весной мы отмечаем женский праздник 8 марта.В этот день мы поздравляем мам, бабушек, девочек с праздником. Дарим им подарки, цветы, говорим ласковые, добрые слова.
-Слово «поздравлять» на русском языке - құттықтау
-Слово «дарить»- сыйлау, «презэнт»
-Слово «подарок» - сыйлық, «гифт»
-Ласковая- мейірімді, дети повторяем новые слова.
3.Дети, возьмите указки и листы бумаги. Там изображены картинки, будем составлять рассказ о весне.
-А теперь ответьте на мои вопросы.
-Что изображено на первой картинке?
-Как светит весеннее солнышко?
-Что происходит весной?
-Как дети развлекаются весной?
-Как называется первый весенний цветок?
-Какой праздник отмечаем? Какие слова мы говорим?
4. Дети, давайте вспомним стихотворение о маме. Мұса расскажи нам стихотворение «Моя мама».
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Зачем мы сегодня вспомнили стихотворение?
Шарику- почтальону понравилось наше весеннее упражнение «Солнышко», дети, давайте еще раз поиграем.
Спасибо, дети. Садитесь.
5. Дети, мамам можно не только прочитать стихотворение, но и подарить нежные слова. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Волшебная шкатулка».
Вот, у меня шкатулка. Давайте сложим в эту шкатулку нежные, ласковые слова для наших любимых мам.
-Мама какая? Добрая, умная, нежная, ласковая, умная, красивая
Спасибо, дети, я думаю в женский день 8 марта вы мысленно вспомните эту игру и подарите эти волшебные слова своим мамам.
6. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
В подарок мамам мы приготовили нежные слова, вспомнили стихотворение на русском языке, я думаю папы будут довольны. Мы начали учебную деятельность с игры и закончим игрой «Веселый паровозик».
(закрепление умений произносить слова, составлять предложения) Садитесь на поезд. Сегодня машинист паровоза – Әділ.
Поехали: Чух- чух- чух!
Туууууу! Приехали на станцию «Подарки».
Ильхам, какой подарок отправишь бабушке и маме?
Аружан, а что ты подаришь маме?
Толғанай, какой подарок ты выберешь?
Бекарыс, а что ты подаришь?
Әдемі, у тебя какой подарок?
Ну вот ребята, наш «Веселый паровозик» полон подарков ему пора отправляться в путь. Поехали... Чух- чух- чух!
Дети и нам пора прощаться, мы с шариком- почтальоном хотим увидеть в каком настроении вы покинете кабинет русского языка, у вас на столах знакомые вам смайлики, покажите мне.
Я вижу у всех веселое настроение. Всем спасибо, ребята, до свидания!
Конспект организованной учебной деятельности
(старшая группа)
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Весна. Женский праздник».
Цель:1. Учить составлять короткий рассказ на русском языке о весне. Существительные: Весна, женский праздник, подарок; глаголы: дарить, поздравлять; прилагательные: добрая, ласковая, весенний;
2.Развивать словесно-логическое мышление, память, связную речь;
3. Воспитывать уважение к маме, к бабушке.
Билингвальный компонент: көктем- весна, сыйлық- подарок, сыйлау- дарить, мейірімді-ласковая.
Оборудование. Демонстрационный материал: шарик-почтальон, проектор,экран,ноутбук, презентация «Пришла весна», д/и «Веселый паровозик», шкатулка; раздаточный материал: смайлики по 2 шт.на каждого ребенка, указки, листы с изображением весны.
Ход занятия: Приветствие. Стук в дверь.
-Ребята, слышите стук в дверь. Кто-то стучится. Кто же это может быть?
-Иди, Айша, посмотри.
(Шарик – почтальон приносит письмо).
-Дети, кто это? Какой он интересный. А как можно сказать о нем?
-Какой он?
-Ребята, посмотрите, шарик-почтальон прилетел нам с письмом (читаю письмо)
-Дети тут письмо от ваших пап. Папы попросили меня, чтобы я помогла вам выучить новые слова на русском языке о весне, о весеннем празднике 8 Марта, чтобы вы могли поздравить мам, бабушек, сестричек на русском языке.
-Хотите выучить новые слова на русском языке?
-Что же, я выполню просьбу авторов письма. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами подснежник, подарок, поздравлять, будем учиться составлять рассказ о весне, строить предложения, вспомним стихотворение о маме и конечно же поиграем.
-Прежде чем начать занятие, посвященное весне выполним упражнение «Солнышко».
Солнышко, солнышко-
Выгляни в окошко.
Приходи к нам, солнышко,
Посвяти немножко.
- Балалар, кәзір жылдың қай мезгілі?
-Көктем мезгілі
-Правильно, ребята, слово «көктем» на русском языке весна, на английском «сприң», повторите вместе.
-Дети, вы правы, наступила весна, давайте расскажем о весне, что мы знаем о ней.
Внимание на экран, поможет нам в этом презентация «Весна пришла»
(муз. сопровождение)
-После зимы приходит весна. Солнце светит ярко. Бегут ручейки. Дети пускают бумажные кораблики. Весной к нам прилетают птицы. Появляется первый весенний цветок- подснежник.
Дети «подснежник» новое слово – это первый весенний цветок. Повторите хором.
-Мансур, как называется первый весенний цветок?
Продолжим наш рассказ.
А еще весной мы отмечаем женский праздник 8 марта.В этот день мы поздравляем мам, бабушек, девочек с праздником. Дарим им подарки, цветы, говорим ласковые, добрые слова.
-Слово «поздравлять» на русском языке - құттықтау
-Слово «дарить»- сыйлау, «презэнт»
-Слово «подарок» - сыйлық, «гифт»
-Ласковая- мейірімді, дети повторяем новые слова.
3.Дети, возьмите указки и листы бумаги. Там изображены картинки, будем составлять рассказ о весне.
-А теперь ответьте на мои вопросы.
-Что изображено на первой картинке?
-Как светит весеннее солнышко?
-Что происходит весной?
-Как дети развлекаются весной?
-Как называется первый весенний цветок?
-Какой праздник отмечаем? Какие слова мы говорим?
4. Дети, давайте вспомним стихотворение о маме. Мұса расскажи нам стихотворение «Моя мама».
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Зачем мы сегодня вспомнили стихотворение?
Шарику- почтальону понравилось наше весеннее упражнение «Солнышко», дети, давайте еще раз поиграем.
Спасибо, дети. Садитесь.
5. Дети, мамам можно не только прочитать стихотворение, но и подарить нежные слова. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Волшебная шкатулка».
Вот, у меня шкатулка. Давайте сложим в эту шкатулку нежные, ласковые слова для наших любимых мам.
-Мама какая? Добрая, умная, нежная, ласковая, умная, красивая
Спасибо, дети, я думаю в женский день 8 марта вы мысленно вспомните эту игру и подарите эти волшебные слова своим мамам.
6. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
В подарок мамам мы приготовили нежные слова, вспомнили стихотворение на русском языке, я думаю папы будут довольны. Мы начали учебную деятельность с игры и закончим игрой «Веселый паровозик».
(закрепление умений произносить слова, составлять предложения) Садитесь на поезд. Сегодня машинист паровоза – Әділ.
Поехали: Чух- чух- чух!
Туууууу! Приехали на станцию «Подарки».
Ильхам, какой подарок отправишь бабушке и маме?
Аружан, а что ты подаришь маме?
Толғанай, какой подарок ты выберешь?
Бекарыс, а что ты подаришь?
Әдемі, у тебя какой подарок?
Ну вот ребята, наш «Веселый паровозик» полон подарков ему пора отправляться в путь. Поехали... Чух- чух- чух!
Дети и нам пора прощаться, мы с шариком- почтальоном хотим увидеть в каком настроении вы покинете кабинет русского языка, у вас на столах знакомые вам смайлики, покажите мне.
Я вижу у всех веселое настроение. Всем спасибо, ребята, до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.