Конспект организованной учебной деятельности Естествознание старшая группа
Оценка 5

Конспект организованной учебной деятельности Естествознание старшая группа

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
15.04.2019
Конспект организованной учебной деятельности Естествознание старшая группа
Тема занятия Как люди используют кожу и дерево. В это занятии знакомим детей с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе равнения. учим воспитывать любовь к природе, где используется дерево, а где кожа. Учатся самостоятельно работать с кожей и деревом.
Документ Microsoft Word.docx
Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті Конспект организованной учебной деятельности Білім саласы(Образовательные области):   ___ Познание Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):  Естествознание Тақырып (Тема):__ Как люди используют кожу и дерево Міндеттер(задачи)   Тәрбиелік­        воспитательная: воспитывать любовь к природе.  Дамытушылық­развивающая: уточнить представление детей о том, какие предметы  могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать  словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый; развивать  любознательность.    Оқыту­обучающая:  Познакомить  с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе  сравнения Көрнекіліктер (Оборудование): деревянный брусок, деревянные палочки, кусок кожи,  клей, ножницы, чашечки с водой Көптілділік (Полиязычие): дерево – ағаш­ tree,  кожа­ тері­ skin  твердый­ қатты –hard,  мягкий – жұмсақ­ soft.  Ұйымдастырылған   оқу қызметінің  барысы Ход организованной учебной деятельности I  Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение  прошлого материала, плавный переход к новой теме)  Загадка У отца есть мальчик странный Необычный, деревянный. На земле и под водой. Ищет ключик золотой (Буратино).    Ребята, нам Буратино прислал письмо, давайте его послушаем. II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) Вступительная беседа с показом иллюстраций. ­ Жил­был на свете человек. Не сейчас, а очень­очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на  резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни  искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама  природа: домом была пещера, еду находили в лесу ­ корешки, ягоды, плоды, яйца птиц.  Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала? (Воспитатель предлагает иллюстрации: орудия труда из дерева, одежда из кожи.) ­ Где использовали дерево? Что из него люди научились делать? (Орудия труда — палки,  топоры, мотыги, удочки, стрелы, копья, ловушки, лодки, плот и т. д. Из стволов, веток  строили жилища, из дерева делали стулья, столы, кровати. Выстругивали детям игрушки,  обтачивали украшения, выдалбливали посуду.) Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи? (Одежду, подстилки на  кровать, занавески в пещеру, обувь, сумки, украшения.) ­ Так почему же именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни, в  быту? (Эти материалы давала сама природа и их легко было добывать.) ­ Возьмите в руки деревянный брусок и кожаный лоскут. Давайте рассмотрим их и сравним. Как вы думаете, это прочные материалы или нет 1(И да, и нет.) ­ С одной стороны, это прочные материалы, невозможно разорвать руками, разломить.  Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу ­ разрезать, это очень удобно. ­ Давайте приложим дерево и кожу к щеке. Что вы чувствуете? (Тейлор ­ Значит, дерево и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что еще  можно сказать о деревянном брусочке и кожаном лоскутке, если провести по ним рукой,  потрогать их? (Дерево шершавое, твердое, а кожа ­ гладкая, мягкая, ее можно мять.) ­ А если мы опустим их в воду, что будет? (Они плавают.) ­ Значит, они тяжелые или легкие? (Легкие.) ­ А можно по запаху различить дерево и кожу? (Дети нюхают, определяют по запаху, где  дерево, а где кожа.) ­ Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве и о коже. Благодаря их чудесным  свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовем еще раз все  свойства кожи и дерева. Дети закрепляют свойства материалов. ­ Ребята, а современный человек использует эти материалы в своей жизни, в быту?  (Использует.) ­ Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, а какие из кожи.  (Дети перечисляют.) ­ Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. В нашей  стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки,  фигурки, посуду, украшения. Это художники ­ резчики по дереву. Есть люди, которые  специально занимаются кожей. Кожемяка ­ тот, кто выделывает кожу. Скорняк ­ тот, кто  шьет одежду и головные уборы. Сапожник ­ тот, кто шьет из кожи обувь. ­ А теперь представьте себе, что мы с вами ­ люди этих профессий. Давайте разделимся  на две команды. Одни у нас будут работать с деревом, другие ­ с кожей. У нас будут два  современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название. Одно  предприятие будет работать с деревом (строить мебель из деревянных брусков). Другое  предприятие будет работать с кожей (изготавливать украшения для дома). Дети выбирают себе необходимый материал и приступают к работе самостоятельно под  руководством воспитателя. После работы коллекция мебели и украшений остается на  выставке, обыгрывается в сюжетно­ролевых играх. III Корытынды бөлімі / Заключительная  часть (повторение и закрепление) Спасибо тебе за письмо Буратино.  Что мы с вами узнали нового? Что вам понравилось?

Конспект организованной учебной деятельности Естествознание старшая группа

Конспект организованной учебной деятельности Естествознание старшая группа

Конспект организованной учебной деятельности Естествознание старшая группа

Конспект организованной учебной деятельности Естествознание старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019