конспект организованной учебной деятельности "Грамота"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация Бөлік /Раздел /Section: Основы грамоты Тақырып /Тема /Theme: Звук [а] и буквы А ,а Цель: Знать звук [а] и буквы А ,а Мақсаты/ Задачи/ Problem: познакомить детей с гласной буквой А ,а -формировать умение выделять звук [а] в словах ,находить его место в слове (начало ,середина ,конец) -дифференцировать понятие «звук»-«буква» -развивать мелкую моторику руки, внимание ,память -воспитывать выдержку ,самостоятельностьконспект
Иконка файла материала 3....19.09 Звук [а] и буквы А ,а.docx
Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:  Коммуникация   Бөлік  /Раздел /Section: Основы грамоты Тақырып /Тема /Theme:  Звук [а]  и буквы  А ,а                                                                                     Цель: Знать звук [а]  и буквы  А ,а                                                                                                            Мақсаты/ Задачи/ Problem: познакомить детей с гласной буквой  А ,а                                               ­формировать умение выделять звук  [а] в словах ,находить его место в слове (начало ,середина  ,конец)                                                                                                                                                            ­дифференцировать понятие «звук»­«буква»                                                                                            ­развивать мелкую моторику руки, внимание ,память                                                                              ­воспитывать выдержку ,самостоятельность                                                                                              Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component:   әріп – буква –  letter, дыбыс – звук – sound                                                                                                                          Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment : карточки с  буквами   А ,а, предметные  картинки с буквой, индивидуальные карточки, счётные палочки Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Воспитатель говорит о том, что в гости к ним пришла  девочка Алиса и пришла она не просто так.  Воспитатель называет ряд слов со звуком А: август,  аист, адрес, астры, альбом ­ Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это  звук А! Іздену  ­ұйымдастырушы Организационно –  поисковый Organizationally  exploratory stage  Воспитатель:                                                                         ­ Звук А очень важный, нам без него никуда: Что просит сказать врач, когда  осматривает у больного горло? (А­а­а ). ­Как девочка укачивает куклу? (А­а­а ).  Воспитатель  предлагает взять в руки зеркала.                         ­   Посмотрите, как я произнесу звук А.   Дети приветствуют  Алису ,узнают, что Девочка хочет их познакомить со  звуком, а каким, они  должны догадаться.  Дети должны догадаться,  какой одинаковый звук  слышится в начале всех  этих слов. Звук А.     Дети отвечают на вопросы  воспитателя, повторяют  звук А — губки в спокойном состоянии; — ротик открыт широко; — язычок спокойно лежит во рту; — горлышко «работает». В: Произнесите звук А. У всех работает горлышко?  Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно  работало! Воспитатель напоминает детям, что на прошлом  занятии они знакомились с понятиями гласный и  согласный звук. ­ Кто помнит, что обозначают эти понятия?                       Дети берут в руки зеркала,  смотрят сначала, как  воспитатель произносит  звук А, а затем произносят  звук самостоятельно,  смотря в зеркало Дети пропевают вместе с  воспитателем гласные  звуки­ Давайте попробуем пропеть звук А. Получается?  Значит какой это звук?                                                         Дидактическая игра «Длинный – короткий»                   В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая  короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно  долго пропеть звук А, а если покажу короткую –  коротко.                                                           Работа с  демонстрируемым материалом             Воспитатель  выставляет картинки с изображением мальчика и  девочки. Мальчика зовут Антон, девочку зовут Валя.      В.: Давайте картинки, в которых звук А стоит в начале  слова, подарим Мальчику Антону, а в которых звук А  стоит в середине слова, подарим девочке Вале.  Физкультминутка Гриша шел — шел ­ шел,  Белый гриб нашел.  Раз­грибок,  Два ­ грибок,  Три ­ грибок,  Положил их в кузовок.    Знакомство с буквой А.                                                  Воспитатель вывешивает на доску букву А, а.   Воспитатель читает стихотворение                                     ­ На что похожа буква А?                                                     ­ Вот буква вроде шалаша.                                                 Не правда, ль буква хороша!                                                И хоть она проста на вид,                                                     А начинает Алфавит.                                                         ­  Вот два столба наискосок,                                                    А между ними – поясок.                                                       Ты эту букву знаешь? А?                                                    Перед тобою буква А!                                                           Воспитатель предлагает выложить букву А из счетных  палочек                                                                                   Задание по карточкам                                                     Найти и обвести в кружочек букву А в словах.                  Воспитатель сообщает, что Алиса очень довольна, как  дети усвоили звук и букву А. Дети слушают воспитателя, вспоминают, что гласные  звуки можно пропеть, а  согласные нельзя.                  Дети приходят к выводу,  что звук А можно пропеть.  Значит это гласный звук Дети проговаривают звук А коротко или пропевают  долго, в зависимости от  показанной воспитателем  полоски Дети внимательно слушают  воспитателя и затем  расставляют картинки в  нужном порядке. Дети выполняют движения Дети рассматривают букву  и дают предположительные  ответы. Дети слушают  стихотворение про букву А. Дети выкладывают букву А  из счетных палочек Дети слушают воспитателя ­ Ребята, Что вы узнали интересного на занятии? ­ Какие слова начинающие на звук А вы знаете?  ­ Кто запомнил, как слово «звук»  на казахском языке ­ Спасибо за работу Рефлексивті  ­коррекциялаушы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stage  Ожидаемый результат:                                                                                                                                       Воспроизводят звук А, находят букву А в словах                                                                                                 Понимают разницу между звуком и буквой: звук слышим, букву видим                                                               Применяют полученные знания на других занятиях по обучению грамоте Дети отвечают на вопросы  воспитателя