Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: Основы грамоты
Тақырып /Тема /Theme: Звук [а] и буквы А ,а Цель: Знать звук [а] и буквы А ,а Мақсаты/ Задачи/ Problem: познакомить детей с гласной буквой А ,а -формировать умение выделять звук [а] в словах ,находить его место в слове (начало ,середина ,конец) -дифференцировать понятие «звук»-«буква» -развивать мелкую моторику руки, внимание ,память -воспитывать выдержку ,самостоятельностьконспект
Қүні/ дата/ date:____________
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: Основы грамоты
Тақырып /Тема /Theme: Звук [а] и буквы А ,а
Цель: Знать звук [а] и буквы А ,а
Мақсаты/ Задачи/ Problem: познакомить детей с гласной буквой А ,а
формировать умение выделять звук [а] в словах ,находить его место в слове (начало ,середина
,конец)
дифференцировать понятие «звук»«буква»
развивать мелкую моторику руки, внимание ,память
воспитывать выдержку ,самостоятельность
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: әріп – буква –
letter, дыбыс – звук – sound
Көрнекілікқұралдар/Оборудование/Equipment : карточки с буквами А ,а, предметные
картинки с буквой, индивидуальные карточки, счётные палочки
Педагог әрекеті
Действия педагога
Teacher’s action
Балалардің әрекеті
Действия детей
Children’s action
Ісәрекет
кезендері
Этапы
деятельности
Activity stages
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный
Motivationally
incentive stage
Воспитатель говорит о том, что в гости к ним пришла
девочка Алиса и пришла она не просто так.
Воспитатель называет ряд слов со звуком А: август,
аист, адрес, астры, альбом
Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это
звук А!
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Organizationally
exploratory stage
Воспитатель:
Звук А очень важный, нам без него никуда: Что просит
сказать врач, когда
осматривает у больного горло? (Ааа ).
Как девочка укачивает куклу? (Ааа ). Воспитатель
предлагает взять в руки зеркала.
Посмотрите, как я произнесу звук А.
Дети приветствуют
Алису ,узнают, что Девочка
хочет их познакомить со
звуком, а каким, они
должны догадаться.
Дети должны догадаться,
какой одинаковый звук
слышится в начале всех
этих слов. Звук А.
Дети отвечают на вопросы
воспитателя, повторяют
звук А
— губки в спокойном состоянии;
— ротик открыт широко;
— язычок спокойно лежит во рту;
— горлышко «работает».
В: Произнесите звук А. У всех работает горлышко?
Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно
работало!
Воспитатель напоминает детям, что на прошлом
занятии они знакомились с понятиями гласный и
согласный звук.
Кто помнит, что обозначают эти понятия?
Дети берут в руки зеркала,
смотрят сначала, как
воспитатель произносит
звук А, а затем произносят
звук самостоятельно,
смотря в зеркало
Дети пропевают вместе с
воспитателем гласные
звуки Давайте попробуем пропеть звук А. Получается?
Значит какой это звук?
Дидактическая игра «Длинный – короткий»
В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая
короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно
долго пропеть звук А, а если покажу короткую –
коротко. Работа с
демонстрируемым материалом Воспитатель
выставляет картинки с изображением мальчика и
девочки. Мальчика зовут Антон, девочку зовут Валя.
В.: Давайте картинки, в которых звук А стоит в начале
слова, подарим Мальчику Антону, а в которых звук А
стоит в середине слова, подарим девочке Вале.
Физкультминутка
Гриша шел — шел шел,
Белый гриб нашел.
Разгрибок,
Два грибок,
Три грибок,
Положил их в кузовок.
Знакомство с буквой А.
Воспитатель вывешивает на доску букву А, а.
Воспитатель читает стихотворение
На что похожа буква А?
Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает Алфавит.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
Воспитатель предлагает выложить букву А из счетных
палочек
Задание по карточкам
Найти и обвести в кружочек букву А в словах.
Воспитатель сообщает, что Алиса очень довольна, как
дети усвоили звук и букву А.
Дети слушают воспитателя,
вспоминают, что гласные
звуки можно пропеть, а
согласные нельзя.
Дети приходят к выводу,
что звук А можно пропеть.
Значит это гласный звук
Дети проговаривают звук А
коротко или пропевают
долго, в зависимости от
показанной воспитателем
полоски
Дети внимательно слушают
воспитателя и затем
расставляют картинки в
нужном порядке.
Дети выполняют движения
Дети рассматривают букву
и дают предположительные
ответы.
Дети слушают
стихотворение про букву А.
Дети выкладывают букву А
из счетных палочек
Дети слушают воспитателя
Ребята, Что вы узнали интересного на занятии?
Какие слова начинающие на звук А вы знаете?
Кто запомнил, как слово «звук» на казахском языке
Спасибо за работу
Рефлексивті
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Reflexively
corrective stage
Ожидаемый результат:
Воспроизводят звук А, находят букву А в словах
Понимают разницу между звуком и буквой: звук слышим, букву видим
Применяют полученные знания на других занятиях по обучению грамоте
Дети отвечают на вопросы
воспитателя