Конспект составлен в соответствии с поставленными задачами: Воспитание заботливого отношения к птицам.
закрепление умения собирать целое из частей; развитие эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики рук.
Закрепление навыков вырезывания частей скворечника и наклеивания их в определённой последовательности.
Педагогические технологии: ИКТ, лего - технология, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, технология Г. Домана.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 03.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Ларюшина Т. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Аппликапция
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»
Тақырыбы/Тема: «Скворечник на берёзе»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание заботливого отношения к птицам.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление умения собирать целое из частей; развитие
эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики рук.
3.Оқыту обучающая: Закрепление навыков вырезывания частей скворечника и наклеивания их в
определённой последовательности.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, лего технология,
здоровьесберегающие, личностноориентированная технология, технология Г. Домана.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка –скворец, карточки
Г.Домана,образец, раздаточный материал, ножницы, клей,салфетки, листы бумаги, конструктор
ЛЕГО.
Көптілділік/Полиязычие: қараторғай скворец – starling, араторғайға арналған ұя скворечник
– nesting box, құстар птицы – birds, көктем весна – Spring.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Круг радости «Доброе утро». Цель: выполнять движения согласно тексту.
Доброе утро, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки – топ, топ, топ.
Доброе утро, щёчки – шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты!
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Чтение стихотворения:
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил,
На скворечник, а дворец!
Прилетай и распевай,
Песню про зелёный май!
Прилетай в наш сад скорее!
Всё готово, прилетай!
О чём стихотворение?
Беседа с подводом к пониманию – о птицах нужно проявлять заботу, строить для них
скворечники, подкармливать, не разорять птичьих гнёзд.
Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети перечисляют птиц, находят их на карточках Г. Домана и делятся краткой
информацией о птицах: ласточки – грачи, жаворонки, скворцы.
Игровой момент: В группу влетел скворец. Скворец рассказывает, что его скворечник во
время ветра упал с дерева и поломался. Ему негде жить.
Показ образца в раздаточном материале с перечислением частей скворечника: скворечник,
крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник.
Порядок выполнения работы:Вырезаем детали скворечника, собираем, затем приступаем к наклеиванию, начинаем с
самой большой детали, затем добавляем остальные.
Физкультминутка Игра: «Птичий базар». Цель: уметь выполняют движения по тексту.
Вот ворона важная шагает,
Лапы высоко поднимает. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вот воробей скачет (прыжки на двух ногах)
Крошки ищет.
Ласточка идёт (туловище слегка наклонить вперёд, руки назад)
С лапки на лапки переваливаются.
Сорока затрещала, всех напугала. (убегают на стулья)
Самостоятельная работа детей.
Напоминание о технике безопасности работы с ножницами.
Индивидуальная помощь.
Коррекционная работа с детьми ООП: Упражнение «Собери картинку»
Цель: умение собирать целое из частей»
3. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ детских работ. Подводится итог, поощрение детей.
Предложение из конструктора ЛЕГО сделать птичку.
Птичка радуется, что у неё есть скворечник, она говорит детям спасибо.
Птичка прощается с детьми, улетает.
Выставка детских работ для родителей.