Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов технологии Г. Домана и В.Воскобовича. Тема: "Кто живет в водоеме?"
Оценка 4.8

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов технологии Г. Домана и В.Воскобовича. Тема: "Кто живет в водоеме?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
04.06.2019
Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов  технологии Г. Домана и В.Воскобовича.  Тема: "Кто живет в водоеме?"
Занятие решает следующие задачи: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям. Формирование у детей элементарных естественно-научных знаний, культуру в отношение к природе. Расширение представлений о рыбах, лягушках и насекомых, их образе жизни. Занятие составлено с применением следующих технологий: элементы технологий исследовательской деятельности, элементы технологии развивающих игр В. Воскобовича,
естествознание.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов  технологии Г. Домана и В.Воскобовича. Өткізу күні/Дата проведения: 22.04.19 г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Аристова Н.А. Білім беру саласы/Образовательная область: Познание   Пән/Предмет:  «Естествознание»                                                                                                       Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»                          Тақырыбы/Тема: «Кто живёт в водоёме?»    Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ Воспитательная: Воспитание доброжелательногго отношения к окружающим  людям. 2.Дамытушылық – Развивающая: Формирование у детей элементарных естественно­научных  знаний, культуру в отношение к природе. 3.Оқыту­ Обучающая: Расширение представлений о рыбах, лягушках и насекомых, их образе  жизни.  Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:   элементы технологий   исследовательской деятельности, элементы технологии развивающих игр В. Воскобовича,  Г.Домана, Лего­техноллогия,  здоровьесберегающие, ИКТ, полиязычия.                                               Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  карточки Г. Домана из серии ««Чудо –  рыбы», «Живой океан», презентация «Удивительные рыбы»,конструктор Воскобовича  «Фонарики», конструктор Лего, маркеры синие и красные, игровизоры, листы вкладыши с  заданием, схема водоема, лепестки «цветика­многоцветика»                               Көптілділік/Полиязычие: мұхит ­ океан– ocean, жәндіктер ­ насекомые– insects, бақа ­ лягушка–  frog, өзен – река­river.    Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Читает стихотворение М. Алимбаева  «ИРТЫШ»: ­ До чего ж хороша предрассветная тишь!..  Через степь не спеша, катит волны Иртыш. А над ним, чуть клубясь, ходит сизый туман...  Катит волны Иртыш — Щедрый наш великан.  Знает он, как земле его воды нужны: Для лесов, для лугов, для хлебов целины. Хочет он, чтобы жизнь на его берегах  Поднялась во весь рост и цвела бы в веках... Загадки:  ­ То свернется пояском, То спиралью, то клубком, То в дугу согнется, То стрелой взовьется. (Змея) ­ Летом на дорожки Выползают рожки. (Улитка) ­ Наловит мух И в воду ­ плюх! (Лягушка) ­Кто живёт в воде?  ­ Какие виды рыб знакомы детям? ­ Брали ли вы когда­нибудь рыбу в руки? Какая она? Предлагает рассмотреть карточки с иллюстрациями (Г. Домана) из серии «Чудо – рыбы» и  вспомнить о них интересные факты, среду обитания: o Рыба – клоун – самая бесстрашная и агрессивная  рыба океана, они не боятся даже водолазов и яростно защищают свою территорию. o Рыба – слон обладает самым большим мозгом среди рыб. Она считается самой умной рыбой среди рыб. o Летучие рыбы водятся в Тихом океане, Атлантическом. Они действительно могут летать,  только невысоко. У этих рыб очень твердые плавники, которые по форме очень сильно  напоминают крылья. o Рыба еж — неторопливая рыба, которая раздувается в шар, почувствовав опасность. Рыбы  ежи поедают кораллы. o Рыба – камень – одна из ядовитых рыб в мире. Шипы на спине рыбы содержать сильный яд.  Рыба всегда лежит в зарослях кораллов.) Показывает презентацию «Удивительные рыбы». 2. Негізі бөлімі/основная часть: Обращает внимание на иллюстрацию с  изображением водоёма и его обитателей. Предлагает  вспомнить   и   рассказать,   какие   интересные   факты   они   знают   про   рыб,     лягушек   и насекомых, живущих в водоёмах. (Рыбы ­   это водные животные. Тело рыб покрыто чешуёй. Они все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой, благодаря жабрам. В воде воздух особый. Им умеют дышать лягушки и насекомые, живущие в воде: они научились «ловить» воздух. А вот, например, жук – плавунец прикрепляет пузырёк воздуха к брюшку и ныряет с ним под воду.  Полезны обитатели водоёмов тем, что очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.) Предлагает показать, как передвигаются обитатели водоёмов. (Дети имитируют передвижение  обитателей водоёмов. Плавают, перелетают, прыгают.) Приглашает воспитанников окунуться в речные просторы и познакомиться с разновидностью  речных рыб ­ рыбы в реке делятся на хищников и мирных рыб:               ­ Мирные рыбы – это  красноперка, лещ, карась, плотва.   Хищные рыбы – это сом, щука, окунь, ерш. Используя элементы технологии В. Воскобовича, предлагает из «Фонариков»; Лего­технологию  построить по схемам речных рыб  INCLUDEPICTURE  "F:\\Иллюстрированный материал к играм Воскобовича\\карточки­схемы к играм Воскобовича\\схемы ­ предметы из Фонариков\\media\\image8.jpeg" \* MERGEFORMATINET Воскобовича\\карточки­схемы к играм Воскобовича\\схемы ­ предметы из  INCLUDEPICTURE  "F:\\Иллюстрированный материал к играм Фонариков\\media\\image1.jpeg" \* MERGEFORMATINET      Используя  Лего­технологию построить по схемам морских рыб. Даёт избыточную информацию: Плотва ­ эта рыба любит тихую и теплую воду,  с чистым песчаным дном. Кормится водорослями и др. растительной пищей, мелкими организмами. Красноперка ­ рыбка получила свое название из­за яркой окраски плавников. Любит теплую воду с  медленным течением, илистым дном. Питается красноперка водорослями,  мальками, икрой др.  рыб. Лещ ­  плавает треугольником, как клин летящих птиц. При опасности сбиваются в кучу, нарушая  строй.   Караси ­  обитают в болотистых озерах и реках. В зависимости от цвета чешуи карась бывает  золотой и серебристый. Питаются растениями, мелкими животными организмами.  В суровую зиму  караси впадают в спячку и могут проспать до весны даже в полностью замерзшей  речке. Окуни – хищники, поедают мелкие рыбки, рыбью икру, рачков, червей, головастиков. Обитает во  всех реках, озерах, прудах.  Сом – хищная рыба питается крупной рыбой, иногда водоплавающей птицей.   Щука держится чаще в зарослях водной растительности, щуки хищные прожорливые рыбы,  питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами  упавшими в воду. Ерш обитает на песчаном дне… Ёрш прожорливая рыба, питающаяся мелкими придонными  организмами, личинками насекомых, мелкой рыбой. Динамическая пауза «Две лягушки»  Цель: снятие мышечного напряжения. ­ Видим, скачут по опушке  (Повороты в стороны) Две зеленые лягушки.          (Полуприседания вправо­влево) Прыг­скок, прыг­скок,          (Переступание с носка на пятку) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки,          (Руки на поясе, полуприседания вправо­влево) Утром рано умывались, Полотенцем растирались.   (Выполняют движения в соответствии с текстом) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет,   (Ходьба на месте) Всем друзьям физкультпривет! Использует «Игровизоры» В.Воскобовича.  Задание: Обвести красным карандашом хищников, синим – мирных рыб. П/игра «Мир Рыб».  (правила игры: дети распределяют роль сома и стайки лещей и других мирных рыб; под музыку  лещи плавают, строясь в форме треугольника. Когда  к ним подплывают мирные рыбки,  лещи  спокойно плывут; во время опасности, когда выплывает сом, стайка лещей нарушает строй,  сбиваясь в кучу, а вожак уводит стаю в укрытие.) Предлагает детям принять участие в моделировании на коврографе В.Воскобовича: расселить  обитателей водоема: прибрежные заросли (аир болотный, тростник); водоросли; насекомые у воды  и в воде (кузнечики, стрекозы, жук­плавун); птицы (утки, гуси, лебеди, чайки, трясогузка); рыбы  (окунь, судак, ерши, пескарь); звери (бобер, выдра, ондатра).    Полиязычие:  мұхит ­ океан – ocean, жәндіктер ­ насекомые – insects, бақа ­ лягушка – frog, өзен – река­river. 3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексия «Цветик­многоцветик» (дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения, затем все лепестки собирают в общий цветок). Подводит итог деятельности на занятии. Создаёт эмоционально­нравственную ситуацию (поощрение).

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов технологии Г. Домана и В.Воскобовича. Тема: "Кто живет в водоеме?"

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов  технологии Г. Домана и В.Воскобовича.  Тема: "Кто живет в водоеме?"

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов технологии Г. Домана и В.Воскобовича. Тема: "Кто живет в водоеме?"

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов  технологии Г. Домана и В.Воскобовича.  Тема: "Кто живет в водоеме?"

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов технологии Г. Домана и В.Воскобовича. Тема: "Кто живет в водоеме?"

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением элементов  технологии Г. Домана и В.Воскобовича.  Тема: "Кто живет в водоеме?"
Скачать файл