Содержание занятия помогает воспитанию бережного отношения к воде.
Систематизированию знаний о водных ресурсах, помочь понять, что употреблять в пищу нужно чистую воду, учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
Расширению представлений о воде, как источнике жизни, расширение знаний детей о свойствах воды.
Закреплению знаний помогают следующие педагогические технологии: элементы технологии экспериментирования, игровые технологии, здоровьесберегающие, полиязычие.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением экспериментирования.
Өткізу күні/Дата проведения: 22.04.19 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье»
Пән/Предмет: «основы безопасного поведения (ОБП) »
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Вода – сок жизни »
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік Воспитательная: Воспитание бережного отношения к воде.
2.Дамытушылық – Развивающая: Систематизирование знаний о водных ресурсах, помочь
понять, что употреблять в пищу нужно чистую воду, учить заботиться о своём здоровье и здоровье
окружающих, закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
3.Оқыту Обучающая: Расширение представлений о воде, как источнике жизни, расширение
знаний детей о свойствах воды.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии
экспериментирования, игровые технологии, здоровьесберегающие, полиязычие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: банка с водой для детей, краски с
кисочкой, сахар, соль, таблетки активированного угля.
Көптілділік/Полиязычие: су – water вода, теңіз sea море, өзен riverрека, мұхит ocean
океан.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Цель: активизация речи, развитие мелкой моторики рук.
Дождик, дождик, что ты льешь? показывают брызги пальчиками.
Погулять нам не даешь? шагают пальчиками.
Я водою дождевою складывают ладошки и
Землю мою, мою, мою. трут ладошками друг о друга.
Мою крышу и забор, показывают крышу.
Мою улицу и двор. – показывают большой двор.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Проблемный вопрос:
Откуда на Земле вода?
Стихотворение о воде:
Спросил на днях малышсосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты?
Вода в ответ:
Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росой искрилась поляна
Откуда ты? – спросил росу.
Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шепот:
Знай, малыш, и я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:Откуда ты? Ты кто такой?
И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
Полиязычие: су – вода water, теңіз – море sea, өзен река river, мұхит океан ocean.
о воде:
Беседа
На земле много воды, но она не вся питьевая. В океанах, морях и в некоторых озёрах,
вода солёная.
В пресной воде (питьевой) и в солёной воде живут рыбы и животные, растут растения,
которые называются водорослями. В больших озёрах и реках вода пресная.
человек использует пресную воду.
Человеку нужна вода и для чего? (Вода необходима для поддержания чистоты тела, для
стирки белья, для приготовления пищи, для полива растений, нужна и животным, рыбам,
птицам.
Без воды человек не сможет жить.
Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день
и ночь плывут суда – везут тяжёлые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для
хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни
ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни лекарство, ни конфеты – ничего не сделаешь
без воды.
Человек, общество, природа – все нуждаются в воде. Использованная вода не исчезает
бесследно, а возвращается в природу. Однако у такой воды уже другие свойства, в ней
присутствуют различные примеси.
Как можно помочь водоёмам, чтобы они были чистыми?
Вывод: нельзя сбрасывать мусор в реки, вылавливать из них обитателей, нельзя мыть в
водоёмах транспорт.
Психогимнастика “Вырастим цветы”.
Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на
улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают
потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх.
Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво
кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
Сообщает, что вода волшебная, с ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты.
Опыт №1 «Тонет, не тонет». Перед детьми ванночки с водой, а на подносе различные
предметы. Дети в ванночку с водой опускают предметы. Дети замечают, что деревянные
предметы не утонули, а железные утонули. Вывод: Вода выталкивает более легкие
предметы, а тяжелые тонут.
Опыт №2 «Пахнет – не пахнет?». Дети берут баночку с водой и нюхают, имеет ли она
запах. Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3 «Вода – растворитель». Дети в эту баночку с водой добавляют ложной сахар и
размешивают. Дети отмечают, что сахар растворился. Вывод: В результате растворения в
воде сахара получился раствор сладкий. Вода растворитель, но цвет воды при этом
остается прозрачным.Опыт № 4 «Вода окрашивается». Дети набирают кисточкой краску и смывают ее в
баночке с водой. Наблюдают, что произойдёт с водой. Вывод: вода может менять цвет в
зависимости от того, какого цвета краску в неё добавили и растворили.
Опыт № 5: «Фокус с водой». У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В
одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так.
Опускает в оба стакана яйца. Спрашивает: Что происходит? В соленой воде яйцо
всплывает. Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не
только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Опыт № 6 «Очистка воды»
В баночку с окрашенной водой добавляет таблетку активированного угля, взбалтывает
воду и обращает внимание, что вода снова стала прозрачной.
Объяснение: есть такие вещества, которые способны быстро и качественно очищать воду
от примесей разного характера.
Какие свойства у воды?
Совместно делают вывод, что вода – сок жизни.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексивный круг:
Какая вода нужна для питания?
Что больше всего вам запомнилось?
Что нового о воде узнали?
Использует художественное слово:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них на веки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!