Конспект организованной учебной деятельности по основам безопасного поведения в старшей группе с применением экспериментирования. Тема: "Вода - сок жизни"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание занятия помогает воспитанию бережного отношения к воде. Систематизированию знаний о водных ресурсах, помочь понять, что употреблять в пищу нужно чистую воду, учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её. Расширению представлений о воде, как источнике жизни, расширение знаний детей о свойствах воды. Закреплению знаний помогают следующие педагогические технологии: элементы технологии экспериментирования, игровые технологии, здоровьесберегающие, полиязычие.
Иконка файла материала ОБП.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением экспериментирования.                                                           Өткізу күні/Дата проведения: 22.04.19 г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Аристова Н.А. Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье»   Пән/Предмет:  «основы безопасного поведения (ОБП) »  Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема:  «Вода – сок жизни »                                                                                                    Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ Воспитательная: Воспитание  бережного отношения к воде. 2.Дамытушылық – Развивающая: Систематизирование знаний о водных ресурсах, помочь  понять, что употреблять в пищу нужно чистую воду, учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её. 3.Оқыту­ Обучающая: Расширение представлений о воде, как источнике жизни, расширение    знаний детей о свойствах воды. Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии  экспериментирования, игровые технологии, здоровьесберегающие, полиязычие.  Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: банка с  водой для детей, краски с  кисочкой, сахар, соль, таблетки активированного угля.  Көптілділік/Полиязычие: су –  water ­вода,  теңіз ­ sea ­ море, өзен  ­ river­река, мұхит  ­ ocean­  океан. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Пальчиковая гимнастика «Дождик» Цель: активизация речи, развитие мелкой моторики рук. ­ Дождик, дождик, что ты льешь? ­ показывают брызги пальчиками. Погулять нам не даешь?  ­ шагают пальчиками. Я водою дождевою  ­ складывают ладошки и  Землю мою, мою, мою.   ­ трут ладошками  друг о друга. Мою крышу и забор,  ­ показывают крышу. Мою улицу и двор.   – показывают большой двор. 2. Негізі бөлімі/основная часть: Проблемный вопрос: ­ Откуда на Земле вода? Стихотворение о воде: ­ Спросил на днях малыш­сосед У струйки, льющейся из крана: ­Откуда ты? Вода в ответ:  ­ Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилась поляна ­ Откуда ты? – спросил росу. ­Поверь – и я из океана! Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донёсся шепот:  ­ Знай, малыш, и я пришла из океана! На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана:­Откуда ты? Ты кто такой? ­И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождинке, и в росинке –  Нам откликнется всегда Океанская вода! Полиязычие: су –  вода ­ water,  теңіз – море ­ sea, өзен  ­ река ­ river, мұхит  ­ океан ­ ocean.     о воде:  Беседа   ­ На земле много воды, но она не вся питьевая. В океанах, морях и в некоторых озёрах,  вода солёная. В пресной воде (питьевой) и в солёной воде живут рыбы и животные, растут растения,  которые называются водорослями. В больших озёрах и реках вода пресная. человек использует пресную воду. ­ Человеку нужна  вода и для чего? (Вода необходима для поддержания чистоты тела, для  стирки белья, для приготовления пищи, для полива растений, нужна и животным, рыбам,  птицам. Без воды человек не сможет жить. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день  и ночь плывут суда – везут тяжёлые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для  хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни  ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни лекарство, ни конфеты – ничего не сделаешь  без воды. Человек, общество, природа – все нуждаются в воде. Использованная вода не исчезает  бесследно, а возвращается в природу. Однако у такой воды уже другие свойства, в ней  присутствуют различные примеси.  ­ Как  можно помочь водоёмам, чтобы они были чистыми?  Вывод: нельзя сбрасывать мусор в реки, вылавливать из них обитателей, нельзя мыть в  водоёмах транспорт. Психогимнастика  “Вырастим цветы”. ­ Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на  улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают  потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх.  Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво  кругом, свежо и дышится легко и глубоко. Сообщает, что вода волшебная, с ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты.  Опыт №1 «Тонет, не тонет». Перед детьми ванночки с водой, а на подносе различные  предметы. Дети в ванночку с водой опускают предметы. Дети замечают, что деревянные  предметы не утонули, а железные утонули. Вывод: Вода выталкивает более легкие  предметы, а тяжелые тонут. Опыт №2 «Пахнет – не пахнет?». Дети берут баночку с водой и нюхают, имеет ли она  запах. Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Опыт №3 «Вода – растворитель». Дети в эту баночку с водой добавляют ложной сахар и  размешивают. Дети отмечают, что сахар растворился. Вывод: В результате растворения в  воде сахара получился раствор сладкий. Вода ­ растворитель, но цвет воды при этом  остается прозрачным.Опыт № 4 «Вода окрашивается». Дети набирают кисточкой краску и смывают ее в  баночке с водой. Наблюдают, что произойдёт с водой. Вывод: вода может менять цвет в  зависимости от того, какого цвета краску в неё добавили и растворили. Опыт № 5: «Фокус с водой». У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В  одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так.  Опускает в оба стакана яйца. Спрашивает: Что происходит? ­ В соленой воде яйцо  всплывает. Вывод: В соленой воде легче плавать, потому ­ что тело поддерживает не  только вода, но и растворенные в ней частички соли. Опыт № 6 «Очистка воды» В баночку с окрашенной водой добавляет таблетку активированного угля, взбалтывает  воду и обращает внимание, что вода снова стала прозрачной.  Объяснение: есть такие вещества, которые способны быстро и качественно очищать воду  от примесей разного характера.  ­ Какие свойства у воды? Совместно делают вывод, что вода – сок жизни. 3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексивный круг: ­ Какая вода нужна для питания? ­ Что больше всего вам запомнилось?  ­ Что нового о воде узнали? Использует художественное слово: Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остаётся в них на веки Студёная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку, светлую мою!