Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы
Оценка 4.6

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
21.05.2018
Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы
слайду к занятию
ОУД Путешествие в сказку.docx
Ұйымдастырылған оқу  қызметі / Организованная учебная деятельность :  Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация» «Коммуникация» Ұйымдастырылған оқу  қызметі / Организованная учебная деятельность:  «Сөйлеуді дамыту» «Развитие речи» Тақырыбы/ Тема:  «Сказка» Мақсаты/ Цель: Формировать грамматический строй речи.  Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжать учить детей коротко  пересказывать знакомые и  ранее прочитанные художественные произведения. Упражнять в правильном согласовании слов, формировать умение образовывать прилагательные от  существительных, сочетать существительные с числительными, составлять слова с  уменьшительно ­ ласкательными значениями. Учить использовать антонимы (слова с противоположным значением). Уделять внимание правильному пониманию слов, точному употреблению их по смыслу,  Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать художественное восприятие  детей с произведениями литературы. Развивать слуховое  и зрительное внимание, память,    воображение, развивать активный словарь.  Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать сочувствие к сказочным  персонажам, попавшим в беду, доброжелательное отношение детей друг к другу,  инициативность. Сөздік жұмысы/ Словарная работа: прядёт кудель; вьется недолеченько; Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент:бір; екі; үш; ертегі; алма; алмұрт; балық; шие; сәбіз; картоп; кірпі; Көрнекі құралдар/ Используемый материал: илюстрации по сказке «Гуси­ лебеди»  картинки к заданиям; 1. Организационный момент. Воспитатель: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И не глядя на заботы Час свободный все нашли. А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем  гостей.  Здравствуйте. Cәлем.  Hello. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» (создание эмоционального фона,  развитие координации речи с движением). Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек!  (приветственно машут сначала одной,       затем другой рукой) Встанем с тобою  мы вместе в кружочек. (взявшись за руки, идут по кругу) Дружно по кругу с  тобою пойдём, Здороваться вместе сначала  начнём! ­ Мы улыбнёмся  друг другу с тобой. (качают головой) Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!  (протягивают руки вперёд) Солнцу, привет! Небу, привет! (поднимают руки вверх (2р))                             «Здравствуйте!»  ­ Слышим в ответ. (протягивают руки вперёд)                        2. Основной этап.  Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие  по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать: В сказке небо синее, В сказке птицы страшные, Яблонька спаси меня, Реченька спаси меня… (Гуси – лебеди). ­  как будет сказка на казахском языке?(Ертегі) Ребята,?  ­ Давайте вспомним, как все началось. ( пересказ начала сказки) Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. ­ Доченька, ­ говорила мать, ­ мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь  умницей ­ мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке  под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси­лебеди, подхватили  мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит ­ а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда­сюда ­ нет  нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с  матерью, ­ братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси­лебеди и пропали за  темным лесом. Почему гуси –лебеди украли Иванушку? Куда улетели Гуси – лебеди? А вы хотели бы помочь Аленушке найти братца Иванушку? (да). Для этого нам нужно попасть в сказку. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно вместе произнести волшебные слова: один, два, три,  вокруг себя повернись и в сказке очутись. посчитать нужно на казахском языке: бір, екі, үш. Вот мы с вами и в сказке, ребята.  ­ Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку).  А вот и печка. Давайте подойдем к ней поближе и спросим куда полетели гуси – лебеди.  «Печка, печка, скажи, куда Гуси­лебеди полетели»? Печка просит выполнить её задание  Ребята, смотрите печка испекла вкусные  пироги, но чтобы пироги получились ещё  вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. Но для начала мы покажем печке как умеем замешивать тесто и печь пироги . мы выполним артикуляционную гимнастику Артикуляционная гимнастика 1. «Месим тесто» Толкать язычком в одну щёку, затем в другую. 2. «Раскатываем тесто» С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот. 3. «Блинчик» Держать язык широкой лопаткой. 4. «Кладём начинку» Покусывание края языка. Ну а теперь давайте поможем печке разложить начинку в пироги и назовем какие пироги у  вас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки. Вам нужно взять одну из картинок,  назвать что на ней нарисовано, и назвать какой пирог получился.  Н­р: яблочный пирог,( яблоко на каз. алма) грушевый пирог, ( груша на каз.  алмұрт)ананасовый пирог, малиновый пирог, грибной пирог, рыбный( рыба на каз. балық)  пирог, вишневый(на каз. шие) пирог, клубничный пирог, капустный пирог, морковный ( морковь на каз.сә біз)пирог, картофельный( картошка на каз. картоп) пирог, банановый  пирог, апельсиновый пирог, тыквенный пирог.  (Дети выполняют задание). Молодцы ребята! Ребята подойдем к печке. Воспитатель:. Печка, мы выполнили твое задание.  Печка говорит, что нам  нужно найти яблоню. Давайте отправимся в путь по этой тропинке и будем выполнять упражнение Двигательные упражнения «Ты шагай!» Ты шагай, ты шагай,  ноги выше поднимай! (ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны) И потопай по дорожке, веселей стучите ножки. (шагают на всей ступне, руки на поясе) Ты беги, ты беги, на носочках ты беги. ( бег на носках, руки согнуты перед грудью) И на пяточках пойдём, топать громко мы начнём.  (ходят на пятках, руки за спиной) Ты скачи, ты скачи, на лошадке поскачи  (скачут, руки на поясе) Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее. ( маршируют) Воспитатель:. Ребята, смотрите, а вот и яблонька которую повстречала Аленушка.  Давайте подойдем к ней и спросим, куда Гуси­лебеди полетели. Только спросить должны только девочки. Воспитатель и дети: «Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси­лебеди полетели»? Яблонька для нас приготовила задание и если мы с ним справимся то она нам поможет:  Воспитатель:.  Ребята, смотрите, что это лежит? (Конверт).  В нем задания от яблоньки.  Давайте откроем его и посмотрим.  Первое задание  Давайте подойдем к яблоньке. Вам нужно посчитать фрукты (одно яблоко, два яблока, три яблока и т.д).  на 2 языках Второе задание Посмотрите на картинки Какая картинка лишняя? Почему? Третье задание Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? Как можно назвать все одним словом? Кукла, машинка, пирамидка (одежда) Огурец, морковь, лук (транспорт) Апельсин, банан, груша (мебель)  и т.д. Ребята, смотрите а  кто это сидит около яблоньки? (ежик). Кірпі)) рядом, с ним корзинка,  давайте заглянем в неё. В корзине лежат шарики, наверное, это ежик принес их нам, чтобы  посмотреть, как мы умеем с ними играть. Давайте, покажем. Сядем в круг на полу. Каждый возьмите по шарику. По тропинке, по дорожке          пр. рукой слегка ударять мячиком по ковру с Топают к нам чьи­то ножки      продвижением вперед Это ежик, посмотри,                  катаем шарик в ладошках, пальцы широко раскрыты К нам пробрался из глуши По дорожке поскакал                рукой катаем по ковру шарик круговыми движениями И в ручей потом упал              перекидываем из рук в руки Уколоть он нас решил,           катаем по тыльной стороне лев. и прав. руки Только понял нету сил. Он пофыркал, с пальцев слез подержать в лев. ладошке и переложить в пр. ладонь И ушел обратно в лес.             пр. рукой слегка ударять шариком по ковру с продвижением вперед. Молодцы! сложите шарики в корзину и  скажем спасибо ежику. А теперь подойдем к яблоньке. Яблонька, мы выполнили твои задания!  Яблонька сказала что нам с вами нужно идти в ту сторону. Воспитатель: А мы выстоимся друг за другом и отправимся дальше по тропинке, а  что бы нам было веселее идти поиграем в игру паровозик Массаж спины «Паровоз». Дети встают друг за другом «паровозиком». Паровоз кричит:  «Ду­ду! Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так­так­так! Так­так­так!  Так­так­так! Так­так­так!» Поколачивание кулачками. Похлопывание ладошками. Дети  «паровозиком» уезжают из зала.  Воспитатель. Смотрите, а что это перед нами? (Колодец). Путь еще долгий, давайте подойдем к колодцу и испьем водички.  Упр. Колодец. Воспитатель:. Давайте сделаем ладошки лодочкой, на раз водичку взяли, на два подняли,  на три – выдохнули. И еще раз (3 раза). Напились? (да).  Давайте вспомним сказку, кто нам ещё должен встретиться на пути? (Речка). А как реченька журчит повторяйте все за мной. Чистоговорка «К – К/» Ка­ка­ка –                        Бежит чистая река. Ки­ки­ки –                  Берега высоки.                Ке­ке­ке –                         Искупаемся в реке.          Уки­уки­уки –                  В реке плавают щуки.     Вьется недалечко реченька­река.) словарная работа) Маленькая речка ­ меньше ручейка А вот  и речка. Давайте подойдем к речке и спросим, спрашивать теперь будут только  мальчики: Воспитатель и дети: речка – реченька, скажи, куда Гуси­лебеди полетели? Речка тоже для нас приготовила задание  Ребята, посмотрите, в речке  на дне много разных камешков, а на них задания для вас.   Речка хочет что бы мы с ними поиграли в игру «С кажи наоборот» А вот и камешки. В корзинке.  Вы достаете любой камешек, я читаю что за слово на нем  написано, а вы произносите это слово на оборот Н­р:  День ­ Ночь. Высоко ­ Низко, Далеко­ Близко, Большой – Маленький, Весёлый – Грустный, Мякгий­  Твердый, Сладкий­ Кислый, Широкий­ Узкий, Длинный­ Короткий, Холодный­ Горячий,  Лето­Зима, Злой­ Добрый, Говорить­ Молчать, Темно – Светло, Приходить­ Уходить. Воспитатель: Ребята, речка сказала, что нам нужно искать избушку Бабы –Яги  Двигательные упражнения «Ты шагай!» Ты шагай, ты шагай,  ноги выше поднимай! (ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны) И потопай по дорожке, веселей стучите ножки. (шагают на всей ступне, руки на поясе) Ты беги, ты беги, на носочках ты беги. ( бег на носках, руки согнуты перед грудью) И на пяточках пойдём, топать громко мы начнём.  (ходят на пятках, руки за спиной) Ты скачи, ты скачи, на лошадке поскачи  (скачут, руки на поясе) Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее. ( маршируют) Воспитатель : «Ребята, смотрите, а вот и  избушка бабы Яги). Давайте её позовем. Появляется Баба Яга.  Дети: мы ребята из д/сада пришли забрать Иванушку, отпусти его баба Яга, мы знаем, что  он у тебя. Баба Яга приготовила для нас тоже задание Если мы назовем ласковые слова, отдам она  отпустит  Иванушку. Я буду каждому из вас кидать мячик и называть слова, а вы должны сказать ласково. печка – печенька;  речка – реченька; вода – водичка;  капля – капелька; песок – песочек; яблоко — яблочко;  рыба – рыбка; камень – камушек; дочка­ доченька; сын – сыночек; дом –домик; стол­ столик; солнце­ солнышко; зима­ зимушка; ну и молодцы с заданиями справились!  Выходит  Иванушка. Воспитатель: кто помогал Аленушке  с Ванюшей и прятал их от гусей в сказке? (помогали  речка, яблоня, печка.)  А, выложите иллюстрации сказки  в правильной последовательности и расскажите что  было в сказке когда они убегали от Гусей – Лебедей. Выходит Аленушка и благодарит детей. за Иванушку. Герои  уходят. Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Но чтобы попасть обратно, нам нужно вместе произнести волшебные слова: раз, два, три,  вокруг себя повернись и в детском саду  очутись. Но посчитать нужно на казахском языке: бір,екі,үш. Вот мы с вами и вернулись  ребята. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в сказку? Итог занятия. Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили? А нам с вами  повстречались все герои сказки, или может в нашем путешествии повстречались герои  которые не должны быть в этой сказке? Кто был самым внимательным, давайте вспомни  кого мы встречали? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самое сложное? Что вам понравилось?

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы

Конспект Организованной Учебной Деятельности по Развитию речи для средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018