Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: Развитие речи
Тақырып /Тема /Theme: Перессказ рассказа М.Туренжанова «Маленький садовод». Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить пересказывать литературный текст, помочь детям понять содержание произведения и аргументированно отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать и обогащать словарь. Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в подборе синонимовконспект занятия
Қүні/ дата/ date:____________
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: Развитие речи
Тақырып /Тема /Theme: Перессказ рассказа М.Туренжанова «Маленький садовод».
Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить пересказывать литературный текст, помочь детям понять
содержание произведения и аргументированно отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать и
обогащать словарь. Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в
подборе синонимов.
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: әңгіме – рассказ – tale,
бағбан – садовник – gardener, еңбек – труд work, жер земля – land.
Көрнекілікқұралдар/Оборудование/Equipment : картины к рассказу.
Ісәрекет
кезендері
Этапы
деятельности
Activity stages
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный
Motivationally
incentive stage
Педагог әрекеті
Действия педагога
Teacher’s action
Балалардің әрекеті
Действия детей
Children’s action
Встают в круг радости,
повторяют
за
педагогом.
слова
Круг радости
Барды ұзақ, ұзақ ұстасып, біз жүрдік.
Отыра көктемде үй
Біз сестренкой алмады.
Күн жарқырап тұр, айқын, ашық, гүл өсті ,
аспанда кемпірқосақ, арқа, жеті х доғалары.
По дорожке долго, долго,
Взявшись за руки мы шли.
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко,
От цветов пестреет луг,
В небе радуга, как арка,
Из семи лучистых дуг.
On the track a long, long time, hand in hand we
walked.
To sit in spring house
My sister could not.
The sun shines brightly, brightly, colors pestreet
meadow,
In the sky rainbow like arch
Of the seven rayed arcs.Іздену
ұйымдастыруш
ы
Организационно
– поисковый
Organizationally
exploratory stage
Послушайте рассказ казахского писателя М.
Турежанова «Маленький садовод»
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию.
Как называется рассказ?
Кто такой садовник?
Who is the gardener?
Как вы понимаете выражение
«Как муравьи хлопочут в саду»?
Что предложил Халел Садыку?
Не ұсынды Халел Садыкка?
Как поступил Садык?
Садық Қалай түсіп?
Что произошло осенью?
What happened in the fall?
Почему Садык повторил слова отца «Земля щедро
платит тем, кто труд на игру не меняет»
Полилингвальный компонент: әңгіме – рассказ –
tale, бағбан – садовник – gardener, еңбек – труд
work, жер земля – land.
Работа по Кейс технологии
Рассмотрите картинку – что вы на ней видите?
Чем заняты Садык и его папа?
Что делает Халел?
Посмотрите на нижнюю картинку:
Что делают мальчики?
Воспитатель повторно читает рассказ.
Предлагает детям пересказать рассказ.
Пересказ по ролям.
Внимательно слушают
рассказ.
Отвечают на вопросы по
содержанию рассказа.
Повторяют
проговаривают и
запоминают слова на трех
языках.
Рассматривают картинки
к рассказу, отвечают на
вопросы.
Пересказывают рассказ.
Рефлексивті
коррекциялауш
ы
Рефлексивно –
корригирующий
Reflexively
corrective stage
Какое рассказ вы сегодня прослушали?
Что нового для себя узнали?
Как вы думаете все ли активно работали?
Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:
Жаңғыртады/знать/to know: произведение и уметь его пересказывать.
Түсінеді/иметь/to have: представление о работе садовода.
Қолданады/умеет/can: аргументированно отвечать на вопросы по содержанию.