Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа М.Туренжанова «Маленький садовод».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация Бөлік /Раздел /Section: Развитие речи Тақырып /Тема /Theme: Перессказ рассказа М.Туренжанова «Маленький садовод». Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить пересказывать литературный текст, помочь детям понять содержание произведения и аргументированно отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать и обогащать словарь. Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в подборе синонимовконспект занятия
Иконка файла материала 4.04.17 вторник.docx
Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:  Коммуникация   Бөлік  /Раздел /Section: Развитие речи Тақырып /Тема /Theme:  Перессказ рассказа М.Туренжанова «Маленький садовод».                              Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить пересказывать литературный текст, помочь детям понять  содержание произведения и аргументированно отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать и обогащать словарь. Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в  подборе синонимов. Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: әңгіме – рассказ – tale, бағбан – садовник – gardener, еңбек – труд ­  work, жер  ­ земля – land.                                                        Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment : картины к рассказу. Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action   Встают   в   круг   радости, повторяют за педагогом. слова     Круг радости                                                                  Барды ұзақ, ұзақ ұстасып, біз жүрдік.                     Отыра көктемде үй Біз сестренкой алмады. Күн жарқырап тұр, айқын, ашық, гүл өсті ,  аспанда кемпірқосақ, арқа, жеті х доғалары.        По дорожке долго, долго,                                            Взявшись за руки мы шли.                                            Усидеть весною дома                                                    Мы с сестренкой не смогли.                                         Светит солнце ярко, ярко,                                            От цветов пестреет луг,                                                В небе радуга, как арка,                                                Из семи лучистых дуг.                                                   On the track a long, long time, hand in hand we  walked.                                                                           To sit in spring house My sister could not. The sun shines brightly, brightly, colors pestreet  meadow,                                                                         In the sky rainbow like arch                                         Of the seven rayed arcs.Іздену  ­ұйымдастыруш ы Организационно  – поисковый Organizationally  exploratory stage  Послушайте рассказ казахского писателя М.  Турежанова «Маленький садовод» Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Как называется рассказ? Кто такой садовник? Who is the gardener?                                                   Как вы понимаете выражение                                     «Как муравьи хлопочут в саду»?                                 Что предложил Халел Садыку?                                   Не ұсынды Халел Садыкка?                                     Как поступил Садык?                                                Садық Қалай түсіп?                                                    Что произошло осенью?                                              What happened in the fall?                                          Почему Садык повторил слова отца «Земля щедро  платит тем, кто труд на игру не меняет»  Полилингвальный компонент: әңгіме – рассказ –  tale, бағбан – садовник – gardener, еңбек – труд ­   work, жер  ­ земля – land.                                              Работа по Кейс технологии  Рассмотрите картинку – что вы на ней видите? Чем заняты Садык и его папа? Что делает Халел? Посмотрите на нижнюю картинку: Что делают мальчики? Воспитатель повторно читает рассказ. Предлагает детям пересказать рассказ. Пересказ по ролям.    Внимательно слушают  рассказ. Отвечают на вопросы по  содержанию рассказа. Повторяют  проговаривают и  запоминают слова на трех языках. Рассматривают картинки  к рассказу, отвечают на  вопросы. Пересказывают рассказ. Рефлексивті  ­коррекциялауш ы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stage  Какое рассказ вы сегодня прослушали? Что нового для себя узнали? Как вы думаете все ли активно работали? Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results: Жаңғыртады/знать/to know: произведение и уметь его пересказывать.                               Түсінеді/иметь/to have: представление о работе садовода.                                                    Қолданады/умеет/can: аргументированно отвечать на вопросы по содержанию.