Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)-2
Оценка 4.6

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)-2

Оценка 4.6
Конкурсы +1
doc
дефектология
2 кл
05.03.2018
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)-2
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению проторного звука [р]. Задачи: Обучающие: 1) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]. Развивающие: 1) развивать фонематический слух; 2) совершенствовать навыки фонематического анализа; 3) развивать чувство ритма; 4) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало, шнуровка.Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению проторного звука [р]. Задачи: Обучающие: 1) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]. Развивающие: 1) развивать фонематический слух; 2) совершенствовать навыки фонематического анализа; 3) развивать чувство ритма; 4) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало, шнуровка.
Звук Р 2.doc
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса  Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению проторного звука [р]. Задачи:  Обучающие:  1) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]. Развивающие:  1) развивать фонематический слух; 2) совершенствовать навыки фонематического анализа; 3) развивать чувство ритма; 4) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало, шнуровка. 1. Организационный момент (1 мин). Ход занятия Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.  ­ Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/. ­ Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку. Ребенок ставит зеркало на подставку. 2. Артикуляционная гимнастика (5 мин). Упражнения для губ: 1.«Улыбочка». ­ Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке. 2.«Трубочка». ­ Вытянем губки вперед, как будто хотим сказать звук У. Держи, а я посчитаю до 6. Упражнения для языка: 3.«Блинчик». ­ Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку. 4. «Губы с языком играют в прятки». ­ Спряталась верхняя губка. Закроем верхнюю губку широким язычком. Теперь нижняя губка спряталась. 5.«Вкусное варенье». ­Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку. 6.«Почистим зубки». ­   После   еды   надо   почистить   зубки.   Рот   откроем,   улыбнемся.   Язычком   почистим верхние зубки сначала с внутренней стороны, затем – с внешней. 7. «Грибок». ­ Почистил язычок зубки и пошел на прогулку. Увидел грибок. Давай покажем, какой грибок он увидел. Присосем язычок к небу. Оторвали язычок от неба – сорвали грибок. Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3­5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало. 3. Основная часть (12 мин). А) Постановка проторного звука [р]. Подготовительный этап. ­ Теперь ещё раз сделаем «Блинчик» и поднимем язычок на верхнюю губку. Ребенок выполняет упражнение. ­ Теперь отправим язычок за верхние зубки. Вот так. Язычок должен остаться таким же широким, какой он лежал у нас на губке. Логопед показывает выполнение упражнения. Ребенок выполняет. ­ Отодвинь язычок к бугоркам. Улыбнись,  чтобы твои зубки были  видны. Держи язык широким наверху. Скажи з­з­з­з. ­ Чувствуешь ветерок? /Да/. ­ Подуй так ещё раз. Посмотри теперь, как я подую.  Логопед показывает выполнение. Слышится звук, похожий на зж. Упражнения повторяются несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно. Б) Определение наличия и места звука [р] в словах. ­ Сейчас убери зеркало и внимательно меня послушай. Есть ли звук [р] в слове  груша? /Есть/. ­ А где он в этом слове? В начале, середине или конце? /Этот звук в середине слова/. Аналогично: машина, стол, компьютер, гранат, телефон, рыба. В) Развитие чувства ритма. ­ Молодец. А теперь тебе нужно отстучать ритм слова. Посмотри, как сделаю я. Молоко. Логопед стучит 2 раза тихо, один раз громко, произнося при этом слоги. ­ А теперь ты. Слово машина. Ребенок выполняет задание. Аналогично:  окошко,   лисица,   волчонок,   человек.  Громкостью   выделяются   различные слоги. Г) Шнуровка. Логопед предлагает ребенку шнуровку. ­ Ты когда­нибудь играл в такую игру? /Играл/. ­ Она называется Шнуровка. Тебе нужно зашнуровать только те предметы, в названиях которых есть звук [р]. Ребенок выполняет задание. 4. Итог занятия (2 мин). ­ Чем мы сегодня занимались? ­ Что тебе понравилось? ­ Дома потренируйся ставить язычок также, как мы ставили его здесь сегодня. ­ Какой звук мы при этом произносили? /З­з­з/.  ­ Правильно. Логопед оценивает деятельность ребенка.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)-2

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)-2

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)-2

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)-2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018